Библиографическое описание:

Приймак А. В. Имиджевая политика Краснодарского края // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 280-281.



Краснодарский край является активно развивающимся регионом Российской Федерации, главной отраслью которого является туризм.

В связи, с чем Краснодарский край владеет природно-климатическими и особо культурными условиями, благоприятными для существования практически всех видов туризма. Туризм края в свою очередь способствует продвижению других отраслей экономики таких как: транспорт, связь, торговля, производство потребительских товаров и др. Туризм имеет не только существенно экономический потенциал, туризм также имеет не менее важное значение для социальной сферы края, так как влияет на занятость населения.

Имиджевая политика края является одной из важных частей региональной экономической политики. Одна из главных задач имиджевой политики края — это поддержание и продвижение в нашей стране, так и за рубежом имиджа Краснодарского края как экономически туристического края.

Для создания основных направлений и реализации имиджевой политики края целесообразно использовать следующие подходы:

‒ системный подход, который позволит представить набор основных задач и функций деятельности, граждан которые смогут реализовать данную политику как целостную структуру, связанную единством целей;

‒ маркетинговый подход, который сможет обеспечить повышение конкурентоспособности края и краевых производителей на рынках товаров и услуг также на рынках капитала.

Проанализировав международный и российский опыт, а также лучшую практику по повышению конкурентоспособности и ускорению развития территорий определение конечных результатов и показателей эффективности реализации имиджевой политики предлагается строить на основе так называемой «Туристической конкурентной платформы региона». Модель, получившая название «Туристическая конкурентная платформа региона», базируется на результатах анализа обширного международного опыта, включая результаты научных исследований в области регионального развития и практические проекты по разработке и реализации региональных стратегий, а также на основе серии интервью с ведущими российскими и зарубежными экспертами в области конкурентоспособности регионов. Этот подход интегрирует ключевые составляющие конкурентоспособности территорий.

В настоящее время в мире лечебно-оздоровительный туризм растет гораздо более быстрыми темпами, чем туристская отрасль в целом. Спрос на такие услуги увеличивается и в России. Именно в этой области у нашей страны исторически сложились лидирующие позиции. Сегодня в России около 2000 санаториев на 450 тысяч мест. Они расположены в разных уголках нашей страны, которые обладают природными лечебными ресурсами. В Краснодарском крае находится 3 курорта федерального значения: Сочи, Анапа, Геленджик, в связи, с чем граждане выбирают Краснодарский край для отдыха.

Рассмотрим преимущества туризма в Краснодарском крае:

В первую очередь следует заметить, что активную работу ведет Депутатский корпус Законодательного Собрания Краснодарского края над формированием и совершенствованием нормативного регулирования сферы туризма. Депутатами краевого парламента разработаны и приняты ряд законов, регулирующих туристическую деятельность и санаторно- курортное лечение. Это законы «О туристской деятельности в Краснодарском крае», «О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края», «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края». Более 10 лет в крае действует закон «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае», а в 2015 году депутаты приняли постановление «Об обеспечении безопасности детей и подростков в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления на территории Краснодарского края». Большая работа проводится по созданию условий для развития круглогодичного отдыха и оздоровления, эффективного использования иных природных лечебных ресурсов.

Тщательно изучается рекреационный потенциал средней, центральной, предгорной территорий Кубани. Наличие термальных источников, минеральных вод, лечебной грязи позволяют во многих муниципальных районах края, удаленных от морского побережья, оказывать бальнеологические услуги, развивать санаторное лечение и, соответственно, медицинский туризм круглогодично.

Вторым является, то, что туризм — важная отрасль экономики Краснодарского края. В 2015 году налоговые поступления в консолидированный бюджет региона составили 5,8 миллиардов рублей.

Третьим преимуществом является: безопасность; разнообразие предложений — море, горы, достопримечательности, события, экскурсии; климат, бальнеология, развитая лечебно-оздоровительная база в санаториях. Краснодарский край может предложить туристам современные методы лечения и оздоровления, особенно выгодные в межсезонье. В профилактике заболеваний используется природная минеральная вода, лечебные грязи, сероводородные источники Мацесты. Мацестинская вода принадлежит к типам минеральных вод, наиболее дефицитных для большинства стран.

Следует отметить, в условиях приоритетной государственной поддержки развития отрасли туризма в Краснодарском крае будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально- экономического развития страны.

Литература:

  1. Аникеева О. Б. Актуальные вопросы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации// Аналитический вестник 2016. — № 20 (619)
  2. Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края. [Электронный ресурс] Режим доступа в Интернет: http://www.krasnodar.ru

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle