Библиографическое описание:

Ильясов М. М. Собственные и регулирующие доходы государственного бюджета // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 253-255.



Ключевые слова:бюджетный контроль, государственный бюджет, расходы бюджета, собственные доходы,дефицит бюджета,профицит бюджета, налоговые поступления

Понятия «собственных» и «регулирующих» доходов бюджетов возникло как следствие осуществления процесса, именуемого как «бюджетное регулирование».

Бюджетный регламент — это процесс балансировки (уравновешивания доходов с расходами) каждого бюджета, часть бюджетной системы.

Чтобы понять суть корректировки бюджета необходимо раскрывать значение таких категорий, как «профицит бюджета» и «дефицит».

Профицит бюджета — когда доходы бюджета превышают расходы.

Дефицит бюджета — когда расходы бюджета превышают доходы.

Дефицит бюджета является отрицательным фактором, профицит — же рассматривается как положительное развитие, поскольку она демонстрирует финансовое благополучие государства и нормальной организации бюджетного планирования.

Смысл бюджетного регулирования заключается в следующем.

При разработке бюджета на следующий год, на всех уровнях бюджетной системы подсчитывает ожидаемые доходы и расходы, запланированные каждого бюджета. Проблемы возникают, когда доходы превышают расходы. Затем в пределах допустимого можно несколько увеличить стоимость. Трудности возникают, когда доходы не покрывают расходов (дефицит бюджета), которая является более типичная ситуация. Чтобы решить эту проблему, в принципе, два пути: увеличить доходы или сократить расходы. Для федерального бюджета основной способ увеличить доходы либо увеличение размера налоговых поступлений (путем введения новых налогов или увеличения налоговых ставок по уже существующим), либо размещение государственного займа (внутренние и внешние). Конечно, в распоряжении государства, и это способ получить дополнительный доход бюджета в качестве вопроса. Но все эти способы увеличения бюджетных доходов имеют определенные пределы: увеличение налогового бремени приводит к замедлению экономического, вызывая раздражение, а то и прямое сопротивление общества; Кредиты чревато тем, что они должны вернуться рано или поздно (и даже с процентами), а затем они превращаются из потока доходов, увеличивая нагрузку на бюджет; выбросов дезорганизует денежную систему, порождают инфляцию, девальвацию национальной валюты. Таким образом, федеральный бюджет в этой ситуации является наиболее приемлемым методом финансового регулирования, как сокращение бюджета.

Несколько находятся в другом государстве бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов: бюджет, назначенные на эти доходы, конечно, не достаточно, чтобы покрыть свои расходы. На самом деле в различия между доходами и расходами за счет федерального бюджета, бюджета Российской Федерации и местных бюджетов заложен этот принцип. Возможности для увеличения собственных доходов этих бюджетов очень малы.

Так что получается на «работе» механизма бюджетного управления, которая состоит в том, что каждый родитель проходит бюджет своих доходов нижестоящих бюджетов, обеспечивая тем самым равновесие. Доходы выделено более высокий бюджет по балансу бюджета нижнего, получили название «нормативная прибыль».

Как правило, передача доходов нормативных используется для снижения бюджетов (полностью или частично), как налоги, которые крепятся к вышестоящему бюджету.

Так, федеральный бюджет дает право на передачу бюджетных деньги, собранные на территории региона в результате уплаты налогов, связанных с федеральным. В этом случае, федеральный подоходный налог становится регулирующим бюджет Российской Федерации. Следует отметить, что практика бюджетирования «предложил» своего рода федеральных налогов наиболее удобно использовать в качестве нормативных доходов бюджетов Российской Федерации, т. е. обращены определенные стандарты при использовании налогов в качестве метода управления бюджетом.

Точно так же, бюджетный контроль осуществляется в сочетании «бюджета Российской Федерации — местный бюджет»: бюджет Российской Федерации, местного бюджета дает право на передачу суммы денег, собранных на территории муниципального образования в результате выплаты налоги, налоги, связанные с субъектами Российской Федерации. В этом случае налог становится субъектом Российской Федерации, регулирующие доходы местных бюджетов. Кроме того, бюджет Российской Федерации могут передавать доходов местного бюджета, которые будут получать от федеральных налогов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации в качестве регулирующего дохода. В результате, будет вторичное перераспределение федеральных налогов, с преобразованием их бюджета руководящим доходов Российской Федерации, регулирующего доход местного бюджета.

Поскольку размер регулирующего налога, происходит ниже по потоку от потребностей бюджета, выраженное в процентах от общего количества собранных налогов на территории, на практике этот метод бюджета бюджетный контроль упоминается как «метода установки процентные отчисления от регулирующих налогов».

Но это может быть ситуация, когда средства, собранные через общие налоги, будет по-прежнему не достаточно, чтобы решить проблему обеспечения регулируемого бездефицитный бюджет. Затем подключите дополнительные средства бюджетного регулирования в виде оказания финансовой помощи вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам.

Это финансовая помощь может быть на безвозвратной основе (в виде бюджетных субсидий, субвенций, субсидий), и на возвратной основе (в виде бюджетных ссуд и бюджетных кредитов).

Обратите внимание, что в соответствии с Бюджетным кодексом субсидий русской Федерации — бюджетные средства, предоставляемые другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенного целенаправленного расходов.

Таким образом, основное различие между гранта субсидии является то, что субсидия направлена, грант также может быть использован по усмотрению бюджета, который она представила.

Грант — бюджетные средства, предоставляемые бюджету высшего вниз по течению, в соответствии с условиями долевого финансирования целевых расходов. Таким образом, субсидия в сочетании с субвенций, что оба типа средств целевых, а также тем, что они осуществляются на безвозвратной и безвозмездной основе. Тем не менее, субсидии выражает долевого финансирования вышестоящего бюджета в случае бюджетной программы или бюджетной системы по уходу за ребенком, то есть. В этом случае часть расходов будет покрыта вышестоящего бюджета, а некоторые — вниз по течению.

В таких случаях, средства предоставляются из бюджета высшего вниз на безвозвратной основе. Кроме того, предоставление средств из бюджета высшего вниз по течению в процессе бюджетного регулирования может осуществляться на возвратной основе, то есть посредством кредита.

Бюджетный кодекс Российской Федерации заявил, в этом случае о двух формах кредитования: кредит и финансовый бюджетной ссуды.

Финансовый кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств другому бюджету на возвращение и компенсацию.

Бюджетные ссуды — бюджетные средства, при условии, один бюджет на другой бюджет для возвращения, бесплатно или за плату в течение максимум шести месяцев в пределах финансового года (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.).

Как мы видим, разница между бюджетной ссуды из бюджета ссуды только в срок средств на основе заимствования: в определении бюджетного периода кредита не упоминается в определении бюджетной ссуды он переговоров (не более чем за шесть месяцев).

Обратите внимание, что эта функция не достаточно, чтобы установить какие-либо существенные различия между бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. В общем, кажется, что введение закона, так и тонкой недостаточно определенной различия между методами управления бюджета, основанного на кредитной основе, система смешивает эти методы и практика затрудняет контроль бюджет. Кроме того, чтобы быть точным, то кредит представляет собой экономическую категорию, выражая текущие денежные потоки. Термин «кредит» относится к правовой категории, посредничество в «кредит» как экономической категории. Другими словами, отношение понятий «финансовый объект» и «бюджетной ссуды» является отношение правовой формы содержания бюджета и экономических отношений, опосредующих текущие денежные потоки.

Отличительные особенности бюджета и бюджетной кредиты других форм финансовой помощи (гранты, субсидии и субвенции) являются. Во-первых, бюджетные кредиты и бюджетный кредит предоставляются на договорной основе, то есть. Е. На основе счетчика воли сторон: предоставление кредита или займа из федерального бюджета в бюджет Российской Федерации — соответственно, органами государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и органы государственной власти Российской Федерации, с другой стороны, отличающийся тем, что органы федерального бюджета и бюджетов Российской Федерации; предоставление кредита или кредита из бюджета Российской Федерации, местного — на основе воли счетчика соответственно органами государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и местные органы власти, с другой, в котором сказал, органами являются Бюджет Российской Федерации и местного бюджета. Следует иметь в виду, что договор не будет гражданского и финансового и юридического (в частности финансовые и правовые), и кредитование в качестве метода бюджетирования будет выражать диспозитивный метод правового регулирования бюджетных отношений. Во-вторых, бюджетный кредит и кредит предоставлен бюджет на условиях возвратности, срочности и (возможно) возмездия. Субсидии, субвенции и субсидии, предоставляемые на безотзывной и бесплатно. В-третьих — и это различие в финансовой и юридической науки считается фундаментальным — использование бюджетных кредитов в качестве метода управления бюджетом осуществляется на стадии исполнения бюджета, в то время как субсидии (субвенции, субсидии) используется на этапе его подготовки.

Существует практика, которая принимает высокий бюджет для финансирования расходов на уменьшение бюджета. Это обычно осуществляется на общую ФЦП. Например, в федеральном бюджете на 2013 год в рамках федеральной целевой программы «Сохранение и развитие архитектуры и исторических городов (2012–2013)» предусматривает финансирование специальной подпрограммы «Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербург».

Наконец, если в процесс исполнения бюджета оказывается, что имеющиеся доходы недостаточны для покрытия расходов бюджетов, а затем вырезать эти расходы. Этот процесс называется «секвестр бюджетных расходов». Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержит этого термина, но, что на практике сокращение бюджета расходов бюджета на самом деле используется в качестве метода управления бюджетом, нет никаких сомнений

Литература:

  1. Пономаренко Е. В. Государственная казна. // Экономист.
  2. Пономаренко Е. В. Финансы общественного сектора России. — М.: Экономика. – 2001.
  3. Санина М. А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать // Финансы. – № 7. – 1996.
  4. Сенчагов В. К., Гельвановский М. И., Гловацкая Н. Г. и др. Экспертное заключение на проект Федерального бюджета на 2006 г. и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации // Банковское дело. – № 11. – 2005.
  5. Черковец В. Н., Кульков В. М. Собственность в экономической системе России.
  6. Янжул И. И. Основные начала финансовой науки.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle