Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 04.09.2016

Статья просмотрена: 279 раз

Библиографическое описание:

Волынцев, П. А. Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой / П. А. Волынцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33534/ (дата обращения: 19.04.2024).



Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона

Современные условий работы дорог приводят к возникновению ряда негативных факторов влияющих на напряженно-деформированное состояние асфальтобетонных покрытий [1]. Прежде всего это касается возникновения повреждений в структуре асфальтобетона, которые носят когезионный или адгезионный характер. Независимо от природы возникновения повреждений, они снижают срок службы покрытия по прочности и сдвигоустойчивости. Это подтверждают работы, направленные на учет мер теории накапливания повреждений в критериях прочности [4–6] и условиях пластичности [7, 8].

Наибольшая интенсивность накапливания повреждений имеет место в период наибольших летних температур, что обусловлено потерей асфальтобетонными слоями способности работать на изгиб, в результате чего в покрытии возникает трехосное сжатие. В этом случае напряженно-деформированное состояние асфальтобетонного покрытия подобно НДС дискретных материалов и грунтов. Из-за чего модели деформирования дискретных материалов [9, 10] и условия пластичности грунтов [11–13] положены в основу новых расчетов асфальтобетона [4–8]. Более того расчет напряжения сжатия выполняют в соответствии с методами расчета главных напряжений в грунтах и дискретных материалах [14–16].

Обеспечить работу асфальтобетонного покрытия на изгиб, исключив трехосное сжатие, можно конструктивными мероприятиями, к которым относят: армирование стальными и геосинтетическими материалами, а также добавку в асфальтобетонную смесь различных ПАВ (поверхностно активных веществ) и резиновой крошки. Резиновая крошка способствует повышению упругости асфальтобетона и увеличивает их эксплуатационную долговечность по показателям ровности. Такие покрытия можно не ремонтировать длительное время эксплуатации, так как они служат значительно дольше обычных покрытий. Дорожное полотно часто конструктивно исполняется в виде композиционного асфальтового покрытия и изготовленного из армированного бетона верхнего слоя. Однако в некоторых случаях при использовании в нижнем слое композитного покрытия на нем могут образовываться рефракционные трещины. Благодаря данной технологии укладки достигается соответствующая стандартам ровность и создается низкий уровень шума и вибрации. Добавление в подготавливаемую смесь частиц резины определённого размера, которые обладают высокими механическими свойствами, предусматривает технология изготовления дренирующих покрытий с использованием резиновой крошки. Такое покрытие обладает значительно большим шумопоглощением и стандартными показателями водопоглощения и водостойкости. Регулирование степени водопроницаемости покрытия обеспечивается за счет специальных методик механического упрочнения поверхности. Данная технология позволяет снизить энергозатраты и повысить эффективность работ при укладке бетонных смесей. В отличие от других известных технологий имеется возможность существенно сократить эксплуатационные затраты, в том числе число исполнителей, время проведения укладочных работ, объем используемых материалов.

Литература:

1. Смирнов А. В., Кузин Н. В. Строительство автомобильных дорог и аэродромов в сложных природных условиях севера России. // Наука и техника в дорожной отрасли. 2007. № 4. С. 16–17.

2. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Герцог В. Н. Воздействие подвижных нагрузок на покрытия и основания автомагистралей // В сборнике: Актуальные проблемы архитектуры и строительства Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 117–124.

3. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Кузин Н. В. Гашения колебаний и резонанс в дорожных конструкциях. // Наука и техника в дорожной отрасли, № 3 – 2006, С. 39–41.

4. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Модификация критериев прочности и условий пластичности при расчетах дорожных одежд // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2015. № 1 (41). — С. 47–54.

5. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Учет поврежденности структуры асфальтобетона в критериях прочности и условиях пластичности // В сборнике: Политранспортные системы материалы VIII Международной научно-технической конференции в рамках года науки Россия – ЕС. Новосибирск: СГУПС, 2015. – С. 219–225.

6. Александрова Н. П., Чусов В. В. Применение интегральных уравнений наследственных теорий для расчета изменения мер теории поврежденности при воздействии повторных нагрузок (eng) // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — С. 69–82.

7. Александрова Н. П., Чусов В. В. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2016. № 3 (49). — С. 42–50.

8. Чусов В. В., Александрова Н. П. Два способа расчета мер теории накапливания повреждений // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016 — С. 271–275.

9. Александров А. С. Расчет пластических деформаций материалов и грунтов дорожных конструкций при воздействии транспортной нагрузки // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. — 2009. — № 2. — С. 3–11.

10. Стригун Т. В., Александрова Н. П. Моделирование пластических деформаций дискретных материалов в слоях дорожных конструкций // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции – Омск, СибАДИ, 2016. – С. 229–233.

11. Александров А. С. Трехпараметрическое условие пластичности Кулона-Мора. Часть 1. Вывод критерия. // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции – Омск, СибАДИ, 2016. – С. 50–54.

12. Александров А. С., Долгих Г. В. Модификация критерия Кулона-Мора для расчета конструкций лесных дорог по сопротивлению сдвигу. Часть 1. Ввод третьего параметра материала // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6–2 (48). С. 6–9.

13. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Модифицированный критерий Кулона-Мора. Часть 1. Вывод уравнения предельного равновесия. // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 17–18.

14. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в грунтовом полупространстве // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 21–23.

15. Александров А. С., Долгих Г. В., Калинин А. П. Совершенствование расчета дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу. Часть 2. Модифицированные модели расчета главных и касательных напряжений // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — C. 51–68.

16. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в слое конечной толщины // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 23–24.

Основные термины (генерируются автоматически): резиновая крошка, покрытие, асфальтобетонная смесь, асфальтобетонное покрытие, материал, напряженно-деформированное состояние, трехосное сжатие.


Похожие статьи

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

Асфальтобетон — искусственный строительный материал, полученный в результате уплотнения рационально подобранной и специально приготовленной смеси, перемешанной в нагретом состоянии и

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных...

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона. Анализ работ, выполненных в области изучения

Трехосное сжатие и сдвиги в асфальтобетонном покрытии привели к тому, что для их расчета применяют грунтовые критерии [11–13] и методы...

Исследование пластичности дорожных асфальтобетонов

В статье приведена методика испытаний асфальтобетонных образцов на сжатие при различных температурах и напряжениях.

Ключевые слова: пластическая деформация, асфальтобетон, дорожное покрытие.

Расчет пластических смещений асфальтобетонных порожных...

10. Семенова Т. В., Герцог В. Н. Пластическое деформирование материалов с дискретной структурой в условиях трехосного сжатия при

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой.

Применение теории накапливания повреждений в условиях...

При такой колее асфальтобетонное покрытие не имеет выпоров по краям колеи, хотя ее глубина может достигать нескольких

В результате асфальтобетон испытывает трехосное сжатие по всей глубине покрытия, которое приводит к возникновению деформаций сдвига.

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

Для этого к фрезерованному и разрыхлённому материалу старого покрытия добавляют новую асфальтобетонную смесь в количестве 25–50 кг/м2 при ремонте без усиления и до 150 кг/м2 при ремонте с усилением.

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона. Воздействие на асфальтобетонное покрытие динамических нагрузок [1] приводит к возникновению напряженно-деформированного состояния (НДС) динамического характера...

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

Преимущество ремонта дорожных покрытий гранулированными асфальтобетонными смесями заключается в возможности укладки и уплотнении смеси в холодном состоянии при температуре окружающей среды до -10 ̊С...

Сдвигоустойчивость и трещиностойкость асфальтобетона...

Считалось, что сдвигоустойчивость характеризуется прочностью асфальтобетона на сжатие при температуре 50оС.

- недоуплотнение асфальтобетонных смесей. Использование асфальтобетона в дорожном покрытии преследует основную цель – обеспечить...

Похожие статьи

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

Асфальтобетон — искусственный строительный материал, полученный в результате уплотнения рационально подобранной и специально приготовленной смеси, перемешанной в нагретом состоянии и

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных...

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона. Анализ работ, выполненных в области изучения

Трехосное сжатие и сдвиги в асфальтобетонном покрытии привели к тому, что для их расчета применяют грунтовые критерии [11–13] и методы...

Исследование пластичности дорожных асфальтобетонов

В статье приведена методика испытаний асфальтобетонных образцов на сжатие при различных температурах и напряжениях.

Ключевые слова: пластическая деформация, асфальтобетон, дорожное покрытие.

Расчет пластических смещений асфальтобетонных порожных...

10. Семенова Т. В., Герцог В. Н. Пластическое деформирование материалов с дискретной структурой в условиях трехосного сжатия при

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой.

Применение теории накапливания повреждений в условиях...

При такой колее асфальтобетонное покрытие не имеет выпоров по краям колеи, хотя ее глубина может достигать нескольких

В результате асфальтобетон испытывает трехосное сжатие по всей глубине покрытия, которое приводит к возникновению деформаций сдвига.

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

Для этого к фрезерованному и разрыхлённому материалу старого покрытия добавляют новую асфальтобетонную смесь в количестве 25–50 кг/м2 при ремонте без усиления и до 150 кг/м2 при ремонте с усилением.

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона. Воздействие на асфальтобетонное покрытие динамических нагрузок [1] приводит к возникновению напряженно-деформированного состояния (НДС) динамического характера...

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

Преимущество ремонта дорожных покрытий гранулированными асфальтобетонными смесями заключается в возможности укладки и уплотнении смеси в холодном состоянии при температуре окружающей среды до -10 ̊С...

Сдвигоустойчивость и трещиностойкость асфальтобетона...

Считалось, что сдвигоустойчивость характеризуется прочностью асфальтобетона на сжатие при температуре 50оС.

- недоуплотнение асфальтобетонных смесей. Использование асфальтобетона в дорожном покрытии преследует основную цель – обеспечить...

Задать вопрос