Библиографическое описание:

Тилляшайхова М. А., Мирзаева Л. З. Теоретический подход к решению вопроса открытия и внедрения интернет-магазинов в условиях рыночной экономики // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 477-479.



Интернет-торговля в Узбекистане активно и широкомасштабно развивается, увеличивается число пользователей интернета, а вместе с ними и количество онлайн-покупателей. При этом конкуренция между интернет-магазинами не так уж и велика, к примеру, в торговом мире количество интернет-магазинов в каждом сегменте рынка исчисляется сотнями.

Как прогнозируют эксперты, у участников электронного рынка есть еще несколько лет для того, чтобы открыть интернет-магазин и закрепиться на рынке. Для начала это может быть какой-нибудь небольшой проект, но со временем и новыми инвестициями может развиваться до крупного интернет-магазина.

На сегодняшний деньрынок электронной коммерциив Узбекистане активно развивается и открыт для появления новых участников. Сложились благоприятные условия для открытия интернет-магазина и, в первую очередь из-за того, что в стране уже сформировалось необходимое количество интернет-пользователей, которые готовы совершать онлайн-покупки. Мировая статистика гласит, что когда количество интернет-пользователей превышает 10 % от всего населения страны, рынок электронной коммерции начинает бурно развиваться. Узбекистан эту цифру уже давно преодолела, в стране насчитывается более 10 миллионов интернет-пользователей.

Рассмотрим один из ключевых вопросов, который беспокоит всех интернет-магазинщиков:как открыть и внедрить интернет-магазини из каких этапов состоит этот процесс? Можно предлагать следующие этапы открытия интернет-магазина:

− поиск ниши для интернет-магазина;

− разработка бизнес плана для интернет-магазина;

− поиск поставщиков для интернет-магазина;

− выбор названия для интернет-магазина;

− создание сайта интернет-магазина;

− налоги и системы налогообложения интернет-магазина.

Поиск ниши для интернет-магазина. Итак, именно этот этап должен стоять во главе любого начинания, связанного с бизнесом. Вопреки сложившемуся мнению, можно рекомендовать идти в этом порядке и стараться соблюдать всю последовательность действий. Поиск ниши для будущих продаж необходимо проводить согласно следующим критериям оценки:

− оценка ваших личных и личностных возможностей. Под этой фразой мы подразумеваем сразу несколько моментов: оценка материальных возможностей, оценка умений, знаний и навыков;

− оценка рынка. Не менее важный критерий. Сюда входит всестороннее изучение рынка, на который вы планируете выходить (объем, потенциал, конкурентоспособность и т. п.).

Разработка бизнес плана для интернет-магазина. Это второй не менее важный этап, который поможет вам в поиске ответа на вопрос: «как открыть интернет-магазин. Бизнес-план должен быть руководящим документом. В нем должен быть отражено максимальное количество деталей и подробностей, в том числе те, которые были собраны еще на этапе поиска ниши и изучения текущего положения дел на рынке.

Среди ключевых пунктов, которым вы должны уделить внимание при подготовке собственного бизнес плана магазина, должны быть характеризующие факторы вашей аудитории, ее покупательские портреты и способности; описание рынка и его емкость; детальная характеристика будущего товарного ассортимента; затраты на открытие и запуск интернет-магазина, а также затраты на поддержание его работы до выхода в точку безубыточности (ежемесячные/квартальные затраты) в разных срезах — фонд заработной платы, закупки поставщиков, рекламные бюджеты, сопутствующие расходы; а также прогнозы по доходности будущего бизнеса.

Поиск поставщиков для интернет-магазина. Отчасти этот этап пересекается с первыми двумя, и, возможно, даже является их неотъемлемой составляющей, т. к. без предварительного понимания себестоимости товара, а также его имеющегося ассортимента и количества, сложно просчитать возможные объемы поставок и заложить их в бюджет. Несмотря на это, мы все же выделяем этот этап в отдельный пункт и рекомендуем пристально к нему присмотреться. Где можно найти поставщиков для интернет-магазина? На самом деле, список очень большой: начиная с разнообразных каталогов и «желтых» страниц, и, заканчивая тематическими выставками, которые регулярно проводятся по всему миру.

На что стоит обратить наиболее пристальное внимание? На цены, объемы и условия, которые постарается навязать практически любой более или менее современный поставщик, т. к. его задача — продавать в больших объемах и не держать свои склады забитыми.

Выбор названия для интернет-магазина. Наиболее ответственные и затратные этапы открытия магазина уже позади, поэтому можно немного расслабиться и проявить немного креативности — придумать название для будущего бизнеса. Не будем слишком заострять внимание на этом моменте, дадим всего пару ключевых советов: запоминаемость и произносимость. Именно эти пункты отвечают за самое важное — как название и доменное имя Интернет-магазина будут звучать в сознании будущих клиентов, насколько легко и быстро запомнятся.

Создание сайта интернет-магазина. Можно сказать, что это ещё один из списка наиболее ответственных шагов при открытии интернет-магазина. От того, насколько грамотно и эффективно будут выстроены все механизмы работы сайта, интерфейса и дизайна, зависит успех его будущей работы. Продуманность и удобство полностью отражаются в уровне конверсии посетителей в покупателей (за исключением независящих от сайта факторов: уникального торгового предложения, условий обслуживания и прочего).

На что нужно обратить более пристальное внимание: выбор платформы или сети, на которой будет работать интернет-магазин. Не надо гоняться за бесплатными движками, под бесплатные движки не всегда можно найти готовые технические решения (модули) или вообще найти для них адекватных программистов.

Проектирование дизайна сайта интернет-магазина очень важный момент, на который многие начинающие магазинщики просто не обращают внимания и полностью доверяются дизайнерам. Между тем, интернет-магазины существенно отличаются от обычных сайтов: главная цель интернет-магазинов — «продавать информацию», а не просто ее показывать. Именно поэтому можно рекомендовать тщательно подбирать дизайнеров и проектировщиков для будущих магазинов.

Налоги и налогообложение интернет-магазина, его регистрация в налоговой инспекции. Решение вопроса о том, как открыть интернет-магазин, напрямую связано с тем этапом, подойти к которому все почему-то боятся. Это выбор формы собственности для будущего магазина, выбор системы налогообложения и сама процедура похода в налоговую службу с целью постановки своего бизнеса на учет.

В качестве реального примера можно привести международную рекламную платформу компании PerfectInternet (www.myperfectinter.net). Это компания ведет современную рекламу широкий спектр товаров и услуг в международном интернет-магазине.

При этом продавец с помощью своего информационного сайта или же специально созданных блогов вставляет свои товары и услуги с указанием полной информации о них (http://muxtabat 3004.blogspot.com/2014/01/colored-pitcher.html,http://muxtabar6007.blogspot. com/2014/01/colored-salad-bowl.html, http://muxtabar314.blogspot.com/2014/01/ plate-with-blue-piping.html).

Покупатель выбирает товаров и услуг из сайта в реальном масштабе времени, выполняет необходимые процедуры покупки, производит оплату (выбрав при этом различные методы оплаты — банковский и денежный перевод, оплата через различных электронных платежных систем WebMoney, PerfectMoney, E-gold и др.) и в зависимости от условия поставки получает товар. В настоящее время в вышеуказанной международной рекламной платформе широко рекламируется и продается широкий ассортимент товаров национальных народных ремесленников.

Литература:

1. Вулкан В. Электронная Коммерция: Стратегическое руководство для понимания и построения торговли в режиме / «он-лайн» / Вулкан В — М: Интернет-трейдинг, 2003–297 с.

2. Калинина А. Э.Интернет-бизнес и электронная Коммерция: Учеб пособие для студентов вузов / А Э. Калинина — Волгоград: Изд-во Волгогр. Гос. ун-та, 2004. – 146 с.

3. Кенжабаев А. Т., Джуманиязова М. Ю. Основы электронного бизнеса. Ташкент. «Iqtisod-moliya», 2008, – 276 c.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle