Библиографическое описание:

Ильясов М. М. Пенсионный фонд РФ: структура расходов (2012–2015 гг.) // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 396-397.



Пенсионный фонд РФ имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной его целью является обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве — где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников для удовлетворения потребностей государства. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Пенсионный фонд РФ является одним из таких фондов, который был основан 1990 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ.

Основными источниками расходов Пенсионного фонда являются:

− Расходы на пенсионное обеспечение;

− Расходы на предоставление материнского капитала;

− Расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан;

− Прочие расходы.

Если сравнить расходы всех внебюджетных фондов на социальные цели то, самые крупные расходы будут у Пенсионного фонда. В некоторых развитых странах они достигают 50–60 % объема всех средств, направляемых на социальные цели.

Таблица 1

Общая сумма расходов Пенсионного фона РФ за 2012, 2013,2014 и 2015 года, млрд. руб.

Бюджет

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доходы — всего

61,2 млрд.

64,1 млрд.

65,6 млрд.

76,7 млрд.

Рис. 1.

Таблица 2

Основные характеристики бюджета Фонда по расходам за 2012, 2013, 2014 и 2015 года, млрд. руб.

Наименование показателя

Период

2012

2013

2014

2015

Расходы всего бюджета

61,2 млрд.

64,1 млрд.

65,6 млрд.

76,7 млрд.

Расходы на пенсионное обеспечение

42,8 млрд.

53,1 млрд.

51,4 млрд.

62,2 млрд.

Расходы на предоставление материнского капитала

2,5 млрд.

2,9 млрд.

2,7 млрд.

3,3 млрд.

Расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан

2,9 млрд.

3,1 млрд.

3,4 млрд.

3,6 млрд.

Расходы на осуществление федеральной социальной доплаты к пенсии

0,32 млрд.

0,34 млрд.

0,36 млрд.

0,4 млрд.

Расходы на финансовое обеспечение выплат неработающим трудоспособным лицам из числа родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей)

0,2 млрд.

0,23 млрд.

0,25 млрд.

0,3 млрд.

Расходы по накопительной составляющей бюджета ПФР, в том числе:

12,4 млрд.

6,5 млрд.

7,3 млрд.

5,5 млрд.

Расходы на единовременную выплату средств пенсионных накоплений

0,16 млрд.

0,16 млрд.

0,17 млрд.

0,15 млрд.

Исходя из данных приведенных в таблице, мы можем наблюдать, что с каждым годам расходы Пенсионного фонда стабильно увеличиваются, по сравнению 2014 годам, расходы на 2015 год увеличились на 11,1 млрд. рублей. Причиной этому является увеличение расходов на пенсионное обеспечение, которые в 2015 годы составили 62,2 млрд. рублей. Расходы на финансовое обеспечение выплат неработающим трудоспособным лицам из числа родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, в 2014 году составили 0,25 млрд. рублей, что на 0,2 млрд. рублей больше, чем в 2013 году и на 0,5 млрд. рублей меньше чем в 2015 году. Расходы на предоставление материнского капитала в 2015 году составили 3,3 млрд. рублей, это на 0,6 млрд. больше по сравнению с 2014 годам.

В последние годы проделана большая работа по реформированию системы пенсионного обеспечения в рамках пенсионной реформы, в частности, переход на накопительную систему. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии. Осуществляя реформу, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.

Литература:

  1. Сайт Пенсионного фонда РФ http://www.pfrf.ru/
  2. Федотов Д. Ю. Финансы пенсионной системы.
  3. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. Владимирова Л. П. — М.: Дашков и К, 2004.
  4. Соловьев А. Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы // Экономист. — 2010г. – № 12. — С. 56–63.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle