Библиографическое описание:

Дмитриев Г. С. Хабаровский край – территория развития промышленного туризма // Молодой ученый. — 2016. — №15.1. — С. 60-62.



В статье рассмотрен потенциал Хабаровского края с точки зрения развития промышленного туризма. Автор показывает отличительные особенности и достоинства организации промышленных туров по Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре». В статье поднимаются вопросы по организации и проведению профориентационных экскурсий для школьников.

Ключевые слова: Хабаровский край, территория развития, туристический центр, промышленных туризм, профориентационные туры.

Хабаровский край является одним из крупнейших и интереснейших регионов Российской Федерации. Особенности географического положения, историко-экономического освоения, богатейший природный и культурно-исторический потенциалы позволяют говорить о Хабаровском крае как о туристском центре Дальнего Востока России.

Туристическая отрасль за последнее время начала внедрять новые тенденции в туристических услугах. Одним из таких нововведений стало организация туристических экскурсий на передовые действующие производства. Организация таких экскурсий служит отличной рекламой для многих компаний, которые заинтересованы в продвижении своей продукции.

Интересное решение нашли предприниматели, работающие в туристическом бизнесе. Они совместили две несовместимые вещи — развивать одновременно туризм и промышленность. В настоящее время задачей промышленного туризма является организация регулярных туристических туров и маршрутов на действующие промышленные предприятия. Современные туристы — это «коллекционеры мест». Сегодня туристов уже не устраивает стандартный туристический ассортимент — пляжи, музеи, театры, картинные галереи и т.п. Теперь их интересует отдых, который можно совмещать с познавательными целями.

Промышленный туризм, если обратиться к опыту других стран, не требует финансовых затрат, он может служить инструментом для маркетинга территории, системного сотрудничества местных сообществ по продвижению их интересов, с целью привлечения инвесторов. Ведь в конечном итоге маркетинг — это философия местного развития, которая оказывает необходимую помощь там, где преобладает экономическая депрессия, а выходов из стандартных ситуаций не видно и вовсе.

Наиболее активно организацией индустриальных и профориентационных туров в регионе занимаются такие туристические компании, как: «Азия», «ДАКЭР», «Ната-Тур» (г. Комсомольск-на-Амуре), «АЗИЯ БАС-Тур» и «Арт-Визит» (г. Хабаровск).

Процесс управления созданием коммерческих туров по промышленным предприятиям города Комсомольска-на-Амуре имеет большое значение в развитии промышленного туризма, как в нашем регионе, так и Российской Федерации в целом. Развитие туристской отрасли позволит усилить экономический потенциал региона, уменьшить себестоимость услуг, увеличить поток «внутренних туристов» и повысить конкурентоспособность туристского продукта. В результате развития произойдет комплексная консолидация ресурсов производства, бизнеса и образовательных организаций в профессиональной подготовки обучающихся по сквозным профессиям высокотехнологичных отраслей промышленности, соответствующих требованиям стандартов WorldSkills.

И для того чтобы решить данную задачу разработан и внедряется промышленный тур по Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре».

Промышленный тур по колледжу заинтересует современных туристов. Во время таких экскурсий туристам все открывается с необычной стороны. На экскурсиях можно все увидеть воочию, потрогать все своими руками, попробовать, примерить и в конечном итоге приобрести.

Среди различных форм промышленного тура по колледжу, активизирующих профессиональное самоопределение школьников, значительное место отводится экскурсиям. Поэтому во время экскурсий не ограничиваемся простым наблюдением за трудовым процессом, а изучаем суть деятельности в той или иной профессии: станочник (металлообработка), слесарь-сборщик авиационной техники, токарь-универсал, повар, кондитер, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

В промышленном туре по колледжу выделены следующие типы профориентационных экскурсий:

  1. Обзорные — с целью общего знакомства с лицеем. Такая экскурсия проводится по определенному маршруту: музей, мастерские, аудитории для теоретических занятий. Она сопровождается короткой беседой с одним — двумя педагогическими работниками на каждом участке по ходу экскурсии. Целесообразны в работе с младшими школьниками.
  2. Тематические — проводятся по пропаганде определенного направления.

В промышленном туре выделены следующие направления:

профессиональное: металл раскрывает секреты, 3D — проектирование; основы программирования на станках с ЧПУ; Pro электричество; тестопластика; мастер-шеф; компьютерное моделирование;

спортивно-развлекательное: аэрография; видеошкола; КВЕСТ; простынбол; фотокросс:

a) ознакомление с колледжем в целом — с его участками, технологическим процессом, продукцией, беседы с руководителями, обучающимися, выпускниками; виртуальная экскурсия — http://knasl.ru/?page_id=229;

b) ознакомление с профессиями колледжем — с оборудованием отдельных участков и лаборатория, спецификой работы, с производственными операциями, с санитарно-гигиеническими условиями, организацией и режимом труда на отдельных участках;

участие в мастер-классах.

Модуль «Металл раскрывает секреты» — станочник (металлообработка). Курс рассчитан на 6 часов: раздел 1 «Фрезерное дело»; раздел 2 «Слесарное дело». Цель данного курса познакомить учащихся с профессией фрезеровщик и слесарь, помочь в осознанном выборе профиля обучения.

Модуль «Основы программирования на станках с ЧПУ» — станочник (металлообработка). Курс рассчитан на 6 часов. Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы профессиональной ориентации, выбора жизненного пути. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится переход к профильному образованию. В связи с этим вводятся элективные курсы по разным предметам для более углубленного изучения и предпрофильной подготовки учащихся. Знание основ программирования необходимо выпускникам основной общеобразовательной школы, поступающим в лицей на специальность «Оператор станков с ЧПУ» и выпускникам средней общеобразовательной школы, поступающим в вузы на технические факультеты на специальности «Программирование», «Информационные технологии». Актуальность профессиональной ориентации в данном направлении очень велика, так как многие учащиеся стремятся получить перспективную и востребованную на сегодняшний день профессию оператора, программиста. Изучение данного курса направленно на раскрытие значения программирования и суть профессии программиста, ознакомление учащихся со средой и основами программирования на языке Turbo Pascal, подготовка учащихся к практическому использованию полученных знаний при решении учебных задач, а затем профессиональной деятельности.

Модуль «3D — проектирование в программной оболочке «КОМПАС»» станочник (металлообработка). Курс рассчитан на 6 часов. Целью данного курса являются формирование компетенций информационных компьютерных технологий и графической культуре. В результате изучения курса учащиеся должны: научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных персональных компьютерах и программных средствах, включая программную оболочку «КОМПАС». Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач. Целью программы является приобщение учащихся к графической культуре — совокупности достижений человечества в области освоения и применения ручных и машинных способов передачи графической информации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей. Развитие образного пространственного мышления учащихся.

Модуль «PRO-электричество» — электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Курс рассчитан на 6 часов. Содержание курса позволяет углубить знания по физике электрического тока, понять принципы устройства основных электрических приборов, проводить диагностику неисправностей, а отсюда проводить ремонт. В процессе обучения обучающиеся познакомятся с профессиями, связанными с электрическим током, смогут соотнести свои способности и возможности с требованиями профессий. Кроме того, знания, полученные в ходе занятий, позволяют решить вопрос социальной адаптации учащихся. Цель данного курса познакомить учащихся с профессией электромонтёра, помочь в осознанном выборе профиля обучения.

Модуль «Компьютерное моделирование в графическом редакторе СorelDraw». Курс рассчитан на 6 часов. Современный грамотный человек, при желании достичь успеха в любой области, должен владеть основами компьютерной графики. В программе информатики и ИКТ общеобразовательного учреждения, компьютерной графике уделяется незаслуженно мало внимания. В частности, популярный графический редактор «CorelDraw» не изучается вообще. Необходимость введения данного элективного курса обусловлена тем, что он позволит закрепить и расширить знания учащихся в области компьютерной графики и приступить к более глубокому изучению графического редактора Corel Draw. Предлагаемый курс позволит ученику определиться в своем желании продолжить изучение графического редактора «CorelDraw» на более серьезном уровне. Курс «Компьютерное моделирование в графическом редакторе CorelDraw» представляет собой курс по профильной подготовки учащихся. Он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики. Изучение данного курса направленно на изучение возможностей наиболее популярного векторного графического редактора CorelDRAW; профориентация в мире профессий, связанных с использованием информационных технологий; создание и поддержка мотиваций на профессиональную деятельность.

Для формирования конкурентоспособного туристского рынка необходимо внедрять эффективную стратегию продвижения регионального промышленного туризма, сосредоточенную на ключевых направляющих туристского рынка, носящая прогрессивный характер, что позволит сделать туризм доходной составляющей экономики Хабаровского края. Миссия колледжа состоит в то, что необходимо показать, нашу открытость, готовность к сотрудничеству, умение видеть свои успехи и недостатки. Это и будет лучший способ убедить потенциальных партнеров и будущих обучающихся и их родителей в надежности и престижности получения образования в Губернаторском авиастроительном колледже города Комсомольска-на-Амуре.

Литература:

  1. Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. — 10-е изд. — М.-СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544 с.
  2. Быстров С. А. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика (+CD-ROM) / С. А. Быстров, М. Г. Воронцов. — М.: Герда, 2007. — 464 с.
  3. Запарий В. В. Индустриальное наследие (к вопросу о понимании данной концепции в России и за рубежом) / В. В. Запарий // Экономическая история: обозрение. — Вып. 13. — М: Издательство МГУ, 2007. — С. 211-212.
  4. Постановление Правительства Хабаровского края «О Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года» от 13.01.2009 N 1-пр (ред. от 26.05.2011).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle