Библиографическое описание:

Кликавка А. Е. Фитнес-прорыв // Молодой ученый. — 2016. — №15.1. — С. 52-54.



Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья студенческой молодёжи посредством внедрения различных направлений фитнеса в систему студенческого физкультурного образования.

Ключевые слова: здоровье студенческой молодёжи, сохранение здоровья, оздоровительные занятия, двигательная активность, физическая культура, фитнес, физкультурно-оздоровительный комплекс, фитнес-программы.

Всем известно, что сегодня приоритетной задачей государства является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, так как уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. О состоянии здоровья студенческой молодежи в документах Министерства здравоохранения за 2015 год опубликовано: у 50 % студентов нарушено здоровье, 20-35 % студентов имеют хроническую патологию, 27 % болезней — биологически обусловлены, а 43 % болезней являются следствием пагубного образа жизни.

Решение проблемы сохранения здоровья, носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре, в частности — по фитнесу. Внедрение различных направлений фитнеса в систему студенческого физкультурного образования способствует обновлению занятий по физической культуре. Развиваясь и совершенствуясь, направления фитнеса охватывают различные формы двигательной активности. При этом, он может удовлетворять потребности самых различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора за счёт большого количества фрагментов искусства в занятиях фитнесом.

Программы с применением различных направлений фитнеса и его технологий (включающих средства ритмопластики, стретчинга, фитбол-аэробики, танцевально-игровой гимнастики, лечебно-профилактического танца) могут способствовать приобщению студенческой молодежи к систематическим занятиям физической культурой и повышению интереса к ним, улучшению состояния их здоровья, профилактике различных заболеваний (зрения, осанки, плоскостопия, двигательной активности), повышению уровня физической подготовленности занимающихся и эффективному развитию двигательных способностей. Демонстрация развития двигательных умений и навыков, занимающихся фитнесом, реализуется через показательные выступления, конкурсы, фестивали и шоу. На территории Верхнебуреинского муниципального района работает единственный физкультурно-оздоровительный комплекс «Территория спорта», который является спортивной базой Чегдомынского горно-технологического техникума. Современный, хорошо оснащенный физкультурно-оздоровительный комплекс предназначен для проведения учебных занятий со студентами и организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, районных и краевых соревнований по различным видам спорта, оказания оздоровительных услуг, направленных на занятия спортом, детей, подростков, студентов и взрослого населения.

Фитнес включает в себя большое количество различных инновационных направлений и видов физкультурно-оздоровительной деятельности, на основе которых разрабатываются фитнес-программы, имеющие цель, задачи, требования и предполагаемый конкретный результат.

С сентября 2014 года в Краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение «Чегдомынский горно-технологический техникум» работает экспериментальная площадка по теме «Апробация программы по физической культуре на основе фитнес-аэробики (авт. Слуцкер Ольга — президент Федерации фитнес-аэробики России)». Эксперимент реализуется на 1 и 2 курсе в группе по специальности «Дошкольное образование». Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации студентов к современным требованиям и условиям жизни российского общества. Включение фитнес-аэробики в учебную программу в качестве одного из базового вида физкультурно-спортивной подготовки продиктовано её широкой популярностью среди молодежи. Программа по физической культуре на основе фитнес-аэробики включает в себя относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные между собой разделы: «Знания о физической культуре и спорте», «Упражнения общеразвивающей и специальной направленности (легкая атлетика)» «Гимнастика с элементами акробатики», «Спортивные игры», «Спортивно-оздоровительная деятельность», основу которых составляют: фитнес-аэробика, классическая аэробика и степ-аэробика. Эти увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой способны увеличить эмоциональный фон, плотность и эффективность процесса обучения. Урок с такой направленностью получает наиболее высокий рейтинг среди студентов. В число универсальных компетенций, формирующихся в процессе освоения учащимися программы физической культуры на основе видов фитнес-аэробики входят:

 умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;

 умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 умение анализировать и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Инициативной группой студентов «Дошкольное образование», было принято решение об организации и проведении районного фестиваля «Фитнес-прорыв». Для организации данного мероприятия инициативная группа студентов:

 изучила технологию проведения спортивных праздников и фестивалей;

 разработала положение о проведении фестиваля «Фитнес-прорыв» совместно с Управлением образования Верхнебуреинского района;

 составила критерии оценивания выступлений.

Фестиваль проходил при поддержке наших социальных партнеров Акционерного Общества «Ургалуголь» под девизом «Мы делаем спорт доступным!». Целью фестиваля являлась популяризация физической и танцевальной культуры, пропаганда и развитие фитнес — движения в районе, как перспективного направления физической культуры и спорта.

В фестивале приняли участие 180 человек. Программа фестиваля включала в себя соревнования по следующим направлениям аэробики:

 фитнес-аэробика;

 оздоровительная аэробика;

 степ-аэробика;

 танцевальная аэробика;

 фитбол-аэробика;

 черлидинг, клубный танец, характерный танец.

Судейский состав фестиваля представляли хореографы районного дома культуры и тренеры детской спортивной школы «Лидер». Судейская оценка велась по следующим критериям: внешний вид, музыкальное сопровождение, время выступления, техника исполнения, артистичность.

Победители и призеры были награждены грамотами и ценными подарками. Благодаря нестандартной форме проведения данного мероприятия, мы разнообразили спортивную жизнь населения нашего поселка и повысили интерес к фитнес-движению в районе.

Как показывает практика, включение в учебный план программы президента Федерации фитнес-аэробики России Ольги Слуцкер способствует развитию двигательной активности, которая станет для студента потребностью, что в дальнейшем поможет вести ему здоровый образ жизни и с радостью участвовать в профессиональной деятельности.

Литература:

  1. Жарова А. В. Формирование здоровья студентов вузов: монография / А. В. Жарова; под ред. Г. Н. Гончаровой, Н. А. Горбач. – Красноярск: СибГТУ, 2006. — 108 с.
  2. Здоровье студентов: социологический анализ / Отв. ред. И. В. Журавлева. — М.: Институт социологии РАН, 2012. — 252 с.
  3. Михайлова С. Здоровый образ жизни — фактор профессионально-личностного развития студентов / С. Михайлова, Е. Норкина, Ю. Тремаскина, Д. Борзенко // Молодой ученый. — 2014. — № 18-1. — С. 64-65.
  4. Михайлова С. Здоровье студентов — социальная ценность государства / С. Михайлова, И. Садретдинова, Я. Федосеева // Современные научные исследования и инновации. — 2015. № 4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/52244 (дата обращения: 24.05.2016).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle