Библиографическое описание:

Вишневская А. Н. Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 948-951.



Ключевые слова: взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией, понятие и система взаимодействия, аудитория радиоканала

С развитием информационного мира, различные технологии по PR в теории и практическом их применении все больше набирают свой успех, становятся значимыми и не заменимыми. Мы живем в эпоху огромного оборота информации, которая окутывает нас каждый день со всех сторон, будь это телевидение, радио, или другие информационные носители. Для того чтобы информация была понятна определенной аудитории, на которую эта информация направленна стоит изучать этот процесс последовательно. Без понимания целевой аудитории и ее взаимодействия посредством информационного носителя, подача информации может быть искажена или потеряна среди огромного потока другой информации. Так же она может быть неправильно понята, что тоже может нарушить передачу информации, которая приведет к неэффективности информационной передачи. Поэтому изучение аудитории, которой посылается информация обязательна. Через взаимодействие с целевой аудиторией, мы можем понять какую же информацию наиболее понятным образом можно донести до нее более успешно и эффективно.

Актуальность данной статьи заключается в том, что в условиях модернизации и увеличения потока информационного обмена, необходимо изучать, модернизировать, а так же улучшать профессиональный подход в сфере PR, через тщательное изучение целевой аудитории. Ведь цель любой компании в PR деятельности, это понятное и доступное влияние на аудиторию, о происходящих событиях или процессах, с целью улучшения продвижения услуг. Грамотный подход помогает в эффективности проведения кампании, экономит деньги, и уменьшает временные рамки по исполнению этих компаний.

Средства массовой коммуникации именуются четвертой властью, это взаимодействие с большим количеством людей, а связи с общественностью — инструментом формирования общественного мнения и создание репутации.

Именно поэтому, при изучении аудитории в данном случае — радиоканала, обязательно надо учитывать ориентированность целевой аудитории, их нужды и потребности, а также ожидания для определения действий в PR. Изучение целевой аудитории проходит должно проходить по нескольким областям. Это характер самой аудитории, привычки и их предпочтения, а так же четкая ориентированность на тот или иной канал коммуникативного воздействия. Учитывая место проживания аудитории, национальность, сложившиеся традиции и ценности, социальный статус, используя наблюдение за целевой аудитории можно увеличить успех продукта или услуги, а так же повысить внимание аудитории к нему. Применение узнаваемой информации, в целях понимания аудитории, делает еще более эффективным получение нужного результата, к которому стремится PR-специалист.

В настоящее время можно наблюдать бурное развитие информационных технологий. Еще в первой половине двадцатого века, радио стало одно из важнейших средств формирования общественного мнения, а так же влияния на интересы и настроения общества. Также наблюдается тенденция, когда радиоканалы отходят от стандартного радиовещания, и переходят на узкоспециализированное радиовещание, для определенного сегмента аудитории радио. Поэтому стоит учитывать увеличение разнообразия радиостанций и их программную наполняемость. Влияя словом на людей, радио зарекомендовало себя как доступное и уникальное средство массовой коммуникации. Грамотно составленная речь, программное наполнение, работа с целевой аудиторией радио, дает положительные условия для развития этого средства массовой коммуникации.

Радио остается одним из самых распространенных и популярных СМИ. Мобильность радиовещания без потери его качества, обусловливает его популярность и по сей день, не смотря на развитие интернета и телевидения. Контент радиостанций составляет как музыкальные произведения, новости, прогноз погоды, викторины и интервью со знаменитыми, публицистические и другие программы. Основной контент радио составляют музыка и новости. [1, с.132] Упрочняется понятие нишевости, где целевая аудитория имеет собственный направленный запрос, на получение определенного сегмента информации. Поэтому, радио как никакое другое традиционное медиа, больше всего ориентирована на свою целевую аудиторию и обратную с ней связь. Кроме интернета, радио наиболее близко и понятно потребителю. Эффект «камерности», «семейности», который развивается на радио, так же способствует успеху и продвижению в дальнейшем этому средству массовой коммуникации. Радиослушатели общаются на определенной волне доверия, а узкий формат направленности информации определяет социально-демографическую нишу, нацеленную на определенный сегмент целевой аудитории. Важно регулярно работать с целевой аудиторией радио, убеждать ее в правильном выборе радиоканала, создавать условия для комфортного прослушивания информации, а также создавать все новые причины для увеличения интереса к радиостанции.

Слушатели радио считаются не просто потребителями, а потенциальными клиентами, которые непосредственно заинтересованы в услуге. Так как они уже ориентированы на данную услугу, их заинтересованность нужно постоянно удерживать новыми предложениями, чтобы они раз за разом интересовались этим продуктом. Так же, с выявлением наибольшей вероятности, тех людей которые заинтересованы этим продуктом, зная их предпочтения и статус, возраст, критерии заинтересованности, можно выработать грамотное взаимодействие с целевой аудиторией. Таким образом можно предугадать, что же заинтересует определенный круг этих потребителей и создать программу развития радиоканала и работу связей с общественностью. При выявлении и узнавании портрета целевой аудитории, так же спланировать рекламную кампанию, наладить продажу, а так же узнавание. Зная как можно лучше целевую аудиторию, можно предугадать какая часть людей, слушает, читает, воспринимает и обращает внимание на те или иные радио программы канала, мероприятия и акции, а какие не пользуются столь большим успехом. Благодаря этой разработке можно выработать именно ту стратегию, которая будет максимально эффективно направлена и лучше всего будет воздействовать на потенциальных или постоянных потребителей целевой аудитории. Так же стоит изучить клиентов сайта, его подписчиков или читателей. В целом демографический подход помогает локализовать потребителя, а психографический — показать его внутренний мир. [2, с. 281] Выработка стратегии, после узнавания аудитории способствует продвижению пабликов в социальных сетях, а также сайтов, что становится важным в коммуникативной сфере рекламы и продвижения.

Именно эти исследования наиболее точно определяют в каком направлении создавать кампанию и сайт, какую политику нужно применить для более успешного взаимодействия с аудиторией. Самая основная цель деятельности PR — это взаимодействие и изучение ее. Таким образом, исследование целевой аудитории как нельзя лучше характеризует значимость пиар деятельности в этом вопросе. Сопоставляя полученную информацию, можно исследовать и построить комплекс действий, которые могут привлечь и заинтересовать аудиторию. Через формирование мнения, а так же убеждение в той или иной точки зрения улучшить существующие позиции радиоканала. Целевая аудитория, считается конкретным сегментом в массе текущих и потенциальных потребителей, с выделением специфических признаков, в том числе психологических, социальных и демографических. Ориентирование направленное на мероприятия, базирующиеся на заинтересованности в этой информации самой целевой аудиторией.

Американский социолог Джордж Груниг, заметил, что аудитория, образовавшиеся в результате определенного совпадения характера, которое базируется на схожем коммуникативном поведении, и направленности, как правило, имеют интересную и уникальную в своем роде динамику, и отличаются от других установившихся групп, формирующихся по демографическим или другим признакам и установкам.

Он выделял четыре группы публики:

1) Вне публика. Уровень включенности в процесс таких людей невелик, они не оказывают никакого воздействие, и довольно неприметны.

2) Латентная публика, индифферентная. Не проявляющая никакой активности. Она может охватывать тех людей, которые могут быть причастны, но пока еще не осознают этого.

3) Осознающая публика. Активная по любому вопросу. Осознающие их местонахождение в коллективе. Понимают и предполагают, изучают и определенным образом знают свое место, но пока еще не общающиеся между собой.

4) Активная публика. Активно начинает действовать, с помощью масс медиа, широко обсуждают в своем обществе, и целенаправленно осознают свое место положение. Могут незначительно формировать ее.

Каждая группа уникальна и неповторима, имеет свои характеристики взаимодействия. Сбор информации о конкретной целевой группе может быть осуществлен с помощью анкетирования и интервью, радиопрограммах.

Проанализировав вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что подход пиар-cпециалиста, как раз заключается в определение аудитории и целевой группы, чтобы лучше понять ситуацию, как она воздействует на целевую группу, и составить графики ожиданий. Тем самым разрабатывать программы и компании которые комплексно помогут развитию продвижения бренда или имиджа радиостанции.

Наблюдая за поведением и изменением мнения в группе, можно отследить специфику их реагирования и просчитать возможность удачи той или иной кампании. При ранжировании в практике которую выбирает PR, большому значению принимает весомость группы общественности в строе и отрезке времени. Рассматривая фокус с PR-усилиями кампаний, можно выявлять какое направление будет приоритетнее и успешнее, а значит эффективнее в ходе привлечения нового сегмента для радио. Разрабатывая стратегию взаимодействия с нужным подходом к целевой аудитории, и используя PR — кoммуникации, важно соблюдать пoложительный психологический уровень в целeвых группах.

Вырабатывая представление о позиции потребителя и целевой аудитории, мы можем понять, войти в их положение, и разработать кампании по привлечению, а в радиоиндустрии разработать новые программы с учетом понимания, и нужности этих программ данным группам. Вырабатывая привычкy, этикет в целевoй группе, PR-специалист работает на эффективность и успех. Так же стоит помнить, что иерaрхия целевых групп достаточно непостоянна, и может изменятся при определенных обстоятельствах, например в случае чрезвычайной ситуации.

Поэтому нужно постоянно проводить работу по тщательному узнаванию своей целевой аудитории, уточнять их списки, распределять группы, которые могут повлиять на обстановку программы. Главные параметры и характеристика целевой аудитории

– пол;

– возраст;

– социальный статус, с размером дохода.

Далее идут более мелкие показатели, такие как:

– цели;

– предпочтения;

– привычки;

– то,что нравится,предпочтения в той или иной отрасли.

– образ жизни.

Определение своей целевой аудитории — один из главенствующих ориентиров и целей в PR деятельности. А успешное выявление целевой аудитории — гарантированность, что мероприятие пройдет успешно.

Литература:

  1. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. // М.: Академический Проект; Деловая книга. — 2009 — с.132
  2. Абрамов Р. Н., Кондратьев Э. В. Связи с общественостью. // М.: Академический Проект, — 2009 — с.281

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle