Библиографическое описание:

Бондяева Е. В. Актуальность современных технологий здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 7-9.



Здоровье — это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ…

М. Монтень

Здоровьесберегающие технологии — это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках Федерального государственного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155). Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых главная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

С введением ФГОС образование должно стать более безопасным, здоровье формирующим, здоровье сберегающим. Охрана здоровья детей — приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровье сберегающих технологий в нашей группе стала эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, так как учитывается состояние здоровья каждого ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.

С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми дошкольного возраста использую здоровьесберегающие технологии как:

 гимнастики: пальчиковую, для глаз методу В. Ф. Базарного, и по методу Г. А. Шичко дыхательную по методу А. Н. Стрельниковой, артикуляционную, бодрящая (после сна) Харченко Т.Е;

 ортопедическую (она развивает подвижность суставов; эластичность мышц; профилактика плоскостопия) и корригирующую (она массирует все точки, расположенные на подошве, которые стимулируют работу всех внутренних органов; способствует развитию равновесия – с использованием резиновых массажных ковриков и сшитых ребристых палочек);

 динамические паузы (физминутки, физ-пауза, физ-мин пауза);

 малоподвижные, подвижные, спортивные и народные игры;

 релаксацию, «В гармонии с музыкой» – прослушивание музыкальных произведений;

 «Воспитание сказкой» – чтение и беседы познавательных сказок;

 прогулки и активный отдых или самостоятельная двигательная деятельность детей.

 гигиенические процедуры, сопровождаемые малыми фольклорными формами для закрепления значимости данных действий,

 закаливание в него входит ряд методик, а именно:

 методика проведения воздушных ванн авт. Кузнецова М. Н.;

 «Босоножье» автор Береснева З. И.;

 обширное умывание автор Береснева З. И.;

 обеспечение температурного режима и чистоты воздуха (Методика оздоровления детей в ДОУ, авт. Кузнецова М. Н.);

 одежда детей в помещении при умеренной двигательной активности (Методика оздоровления детей в ДОУ, авт. Кузнецова М. Н.);

 методика проведения воздушных ванн в помещении и на открытом воздухе, авт. Кузнецова М. Н.;

 босохождение в помещении по тренажерному пути методика Коваленка В. С., Похис К. А.;

 обливание ног по методу Спирина и др.

В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий. Поэтому в своей группе я создала картотеку здоровье сберегающих технологий с использованием ИКТ. Тем самым реализуя работу по укреплению здоровью сбережения у детей, провожу гимнастики, динамические паузы и т. д. с использованием мультимедийного оборудования, что очень нравится детям.

Следует помнить о том, что ранний возраст особенно благоприятен для того чтобы привить ребенку правильные привычки, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровье сберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. И, конечно же, без поддержки родителей не обойтись. Использую современные технологии — это создания сайта закрытой группы для родителей, где регулярно обновляю консультации, рекомендации по укреплению здоровья детей, отвечаю на вопросы родителей. Кроме того, активно ведется работа через родительский уголок в группе, постоянно объявляется информация о культуре здоровья, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания дошкольников. Работает анонимная почта для родителей, с целью решения и предотвращения конфликтных ситуаций, ведь комфортная психологическая атмосфера в группе способствует сохранению психофизического здоровья воспитанников. Так же ставлю задачи по активному сотрудничеству с семьями воспитанников по вопросам здоровье сбережения и пропаганды здорового образа жизни семьи.

С родителями регулярно проводятся вечера встреч, родительские конференции, где обсуждаются вопросы сохранения здоровья наших детей. Так же родители являются участниками цикла спортивных мероприятий ДОУ, где на собственном примере показывают, что спорт важен.

Данная работа значительно повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, помогает формировать правильные ценностные ориентиры у всех участников образовательного процесса, направленные на сохранение и укрепление здоровья, и позитивное сотрудничество.

Литература:

  1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении: Лекции. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/310578/.
  2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. — 2000. — Т. 7. — № 2. — С.21–28.
  3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с.
  4. Зедгенидзе В. Я. Формирование здоровья ребенка // Современный детский сад. — 2007. — № 1. — С. 25–30.
  5. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. — М.: Изд. РАМН, 2001. — 376 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle