Библиографическое описание:

Бруданов А. М. Проектирование гидросистемы подъемного механизма на УАЗ Патриот для снятия-установки колёс и вездеходных гусеничных устройств // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 148-150.



The article discusses the problem of providing a vehicle UAZ-Patriot device for quick assembly / disassembly of wheels and all-terrain tracked devices. The description of the construction and operation of hydraulic lift, hydraulic circuit design. Produced selection of hydraulic equipment. We consider the strengths and weaknesses of the system.

Keywords: Hydraulic system, car lifting device, hydraulic cylinder, hydraulic pump, car, auto jack, hydraulic jack

Недостаточно развитая дорожная сеть России в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, вызывает большие затруднения в осуществлении транспортных операций при геологоразведке, нефте- и газодобыче, промышленном и дорожном строительстве, обслуживании предприятий энергетики и связи, сельского и лесного хозяйства, устранении чрезвычайных ситуаций. Особенно это относится к эксплуатации колесных машин в зимний период, когда почти девяносто процентов территории РФ устойчиво покрываются снегом на длительный срок, когда их передвижение не только затрудняется, но часто исключается совсем. Одним из эффективных, средств повышения проходимости колесных машин по снегу является применение вездеходных гусеничных движителей.

Гусеничные движители устанавливаются взамен штатных колес. Для установки движителей на автомобиль необходимо иметь специальный домкрат. Процедура установки занимает несколько часов, и производить ее должны специально обученные люди.

Для того чтобы облегчить процедуру установки ВГД на автомобиль, было принято решение разработать гидравлическую систему для подъемного механизма автомобиля. Такая система позволит производить быструю замену гусеничных движителей на штатные колеса, без участия специальных рабочих при различных внешних факторах.

Описание конструкции иработы системы

На автомобиль предполагается установка гидравлической системы, которая будет включать в себя: четыре гидравлических цилиндра для подъема и опускания кузова, шестеренный насос, предохранительный клапан, секционный распределитель, гидрозамки и масляный бак с фильтром.

Для контроля положения кузова и работы гидросистемы требуется внедрить электрическую схему, включающую в себя: кнопку включения работы системы, датчик горизонтального положения кузова, блок управления и подачи сигналов на гидрораспределитель.

Насос будет приводиться в действие либо от поликлиновой передачи либо от вала отбора мощности на раздаточной коробке через электромуфту, спроектированной и выполненной после утверждения марки насоса. Гидрораспределитель с электромагнитным управлением получает сигналы от блока управления, который получает информацию от датчика горизонтального положения кузова и кнопки вкл/выкл работы системы. Датчик необходим для равномерного горизонтального подъема автомобиля.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\CТАТЬи\Без им1ени-1.jpg

Рис. 1. Гидравлическая схема подъемного механизма на УАЗ Патриот для снятия-установки колёс и вездеходных гусеничных устройств

Когда оператор приводит работу системы в действие нажатием кнопки, начинает работать насос, далее сигнал от блока управления поступает на 4х секционный гидрораспределитель с возможностью управления каждой секцией отдельно, который обеспечивает подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам, расположенным под днищем автомобиля. Данная операция должна проводиться на твердом устойчивом грунте, имеющем относительно горизонтальную плоскость. Гидрозамки обеспечивают пропускание рабочей жидкости в одном направлении и служат устройством, обеспечивающим безопасность при нахождении автомобиля в поднятом положении.

Данная гидравлическая система является лишь пробным вариантом механизма подъема автомобиля. Необходимо решить еще множество конструкторских задач. Но заглядывая в будущее и учитывая существующие разработки, можно с уверенностью сказать, что такой механизм подъема может быть установлен на автомобиль и будет существенно упрощать процедуру замены штатных колес на вездеходные гусеничные движители.

Литература:

  1. Михалин П. А., Шины и цепи колесных лесных тракторов. Труды Международного симпозиума «Надежность и качество», 2 / 2007.
  2. Малашкина В. А., Гидравлика: Московский государственный горный университет, 2012– 103 с.
  3. Романович Ж. А., Высоцкий В. А., Надёжность функционирования гидравлических и пневматических систем в машинах и аппаратах бытового назначения: Учебник: Дашков и К, 2012 − 272с.
  4. Справочное пособие по гидравлическим машинам и гидроприводам/ Я. М. Вильнер, Я. Т. Ковалев, Б. Б. Некрасов. — Минск: «Высшая школа», 1976. — 415 с.
  5. Казак А. В. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. — М.: «Высшая школа», 1985
  6. Пугин К.Г, Юшков В. С., Бургонутдинов А. М. Развитие и современное состояние строительно-дорожной отрасли: учебное пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пермский нац. исслед. политехн. ун-т». Пермь, 2012. — 193с.
  7. Пугин К.Г, Бургонутдинов А. М. Машины для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. ч.1. Дорожные катки и одноковшовые погрузчики — Пермь: Пермский нац. исслед. политехн. ун-т». Пермь, 2011. — 172с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle