Библиографическое описание:

Щербаков А. В. Свободный порт Владивосток как фактор повышения конкурентоспособности судостроительного производства в Приморском крае // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 556-559.



Control of activity of the personnel has to have continuous character and be carried out during all work. In the conditions of the modern market, control of activity of the personnel is the most important condition of development of personnel capacity of the organization and becomes the integral condition of successful functioning of any organization. Considering specifics of the Russian market which feature are fast and frequent changes, both external conditions of the enterprise, and internal, it is possible to note that development of the monitoring system of activity of the personnel in the organization defines not only success of its development, but also sure position of the company in the market.

Keywords:free port of Vladivostok ship-repair, development, competitiveness.

Свободный порт Владивосток — это порто-франко (особая портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования), получивший свой закрепленный статус с 12 октября 2015 года.

Сам ввод в действие проекта направлен в первую очередь на расширение транспортной экспедиции в торговле, на развитие транспортной инфраструктуры и входа Приморского края в глобальные транспортные маршрутные коридоры, а также на привлечение инвестиций, формировании сети логистических центров с определенными условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов, на разработку и организацию не сырьевых экспортоориентированных производств и повышение производств с высокой добавленной стоимостью.

Также разработан и регламентирован комплекс мер государственной поддержки предпринимателей в целях привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития предприятий, ориентиром для которых станет выпуск конкурентоспособной на рынках АТР продукции. Комплекс процедур направлен на ускорение социального, экономического развития и повышения уровня жизни граждан Дальнего Востока.

Результативные эффекты от статуса свободного порта выражаются в развитии судостроительного и судоремонтного производства в Дальневосточном округе, повышении экономики, дополнительных рабочих местах и самое важное, закрепление здесь людей, способствующее росту численности населения. Изучение и анализ показателей работысвободного порта, дает возможности удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей и тем самым добиться дальнейшего развития. Это, в свою очередь, требует принципиально новых подходов к организации хозяйственной деятельности, привлечении и сохранении постоянных рабочих мест для специалистов, хорошо ориентирующихся во всем арсенале современных средств и методов ведения коммерческой деятельности в международном бизнесе.

В ходе исследования применялись специальные методы научного познания (группировки и итогового обобщения), а также приемы и способы диалектического метода познания (анализ литературы и электронных источников, дедукция, индукции). В исследовании материала использовались методы сводки, группировки и обобщения полученной информации.

Судостроению в России отведено одно из приоритетных, ведущих мест, так как водный транспорт имеет существенное значение для страны с громадной протяженностью морского побережья. Судостроение представляет отрасль тяжелой промышленности, производящей постройку судов всех типов и назначений, оказываявесомый вклад в развитие экономики, выступая также критерием обороноспособности, политической стабильности, группируя некое подобие целого экономического сообщества, в которое входят разнообразные сектора и факторы размещения. Судостроение стратегическая отрасль, поэтому Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разрабатывает и проводит программы развития. Одна из них — развитие судостроения на 2013–2030 гг.

Исполнение этапов и реализация данной масштабной программы потребуется большой объем инвестиций, которые планируют окупить уже через ближайшие 10 лет. На первом этапе программы, рассчитанном на до конца 2016 гг., планируется завершить уже действующие государственные программы. В частности, за это время планируется разработать новых технологий, зарегистрировать патенты, а также обновить до 72 % производственных фондовнаучных исследовательскихинститутов. На втором рубеже, в 2017–2020 гг., будут запущены новые производства гражданских судов, в том числе за счёт государственной поддержки субъектов и стимулирования развития производства в судостроительной промышленности. После укрепления производственного потенциала и финансового положения интегрированных структур и предприятий отрасли, финансовая поддержка государством отечественного судостроения после 2020 г. должна существенно уменьшиться. На третьем рубеже, в 2021–2030 гг., будут сформированы условия для дальнейшего инвестиционного и инновационного развития отрасли. К этому сроку объём выпуска отечественной продукции российского судостроения должен вырасти, при этом увеличится производительность труда, а доля обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных предприятий отрасли должна перейти за 50 %.

Кроме этого для того чтобы возродить отечественное судостроение, закрепить его позиций на внутреннем и международном рынках, необходимо изучать, внедрять методики, применять механизмы и модели модернизации предприятий судостроительной отрасли иностранных конкурентов. Так как для Дальневосточного региона морской транспорт, судостроительная и судоремонтная промышленность, а также смежные виды экономической деятельности выступают и входят в главные направления развития региона. Само обеспечение конкурентного развития морского судостроения с работой свободного порта принимает особое приоритетное значение.

В территорию Свободного порта Владивосток входят все ключевые порты юга Дальнего Востока от порта Зарубино до порта Находки, а также воздушный свободный порт аэропорт «Кневичи». По прогнозам аналитиков, только в первый год функционирования планируется инвестировать в экономику Приморья новыми резидентами Свободного порта Владивосток 1,5 млрд. руб., а создание судостроительного кластера на юге Приморья станет толчком развития судостроения и ростом результативности освоения континентального шельфа в районах Дальнего Востока и Арктики на Дальнем Востоке России. Цели развития кластера направлены на:

– создание судостроительного, судоремонтного промышленного кластера в целях строительства на Дальнем Востоке России коммерческих, промысловых судов для осуществления транспортировки грузов и морской техники, обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе;

– рост концентрации и локализации конкурентоспособного производства судов, морской техники, специального оборудования и осуществления смежных сопутствующих производств.

– Для реализации намеченных целей четко определены следующие задачи:

– плавная синхронизация процессов формирования кластера, рост общего экономического потенциала, результативности работы и оптимизация затрат субъектов, входящих в кластер;

– проведение трансфера технологий, развитие транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры кластера. Формирование условий для привлечения высококвалифицированных специалистов в судостроительную отрасль и смежные с ней секторы экономики.

Дальневосточный кластер будет сочетать на своей территории всю цепочку создания продукции, что позволит создать основание для обмена технологиями и навыками в судостроительном производстве, сформировать вектор технологических, развивающих и технологических компетенций, включиться в международные проекты и привлечь дополнительные инвестиции в экономику Дальнего Востока России.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 2008 г. // Справочно-правоваясистемаПлюс» / [Электронный — Режимдоступа. — http://www.consultant.ru/popular/nalog2/
  2. НалоговыйкодексФедерации.Часть 2. От № 117-ФЗ(ред. от 05.04.2016 // Справочно-правоваясистемаПлюс» / [Электронный — Режимдоступа. — http://www.consultant.ru/popular/nalog2/
  3. Адаменя, А. И. Концептуальные предпосылки реструктуризации отрасли / А.И. — Хбр.: Издательство государственного университета, 2011. — 18 с.
  4. Астафурова, И. С. Проблемы развития судостроительно-судоремонтного комплекса Дальнего Востока россии / И. С. Астафурова, В. А. Осипов, Жилина Л. Н. — Влд.: Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014. — 219 с.
  5. Балабанов, И. Т. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 512 с.
  6. Веселкина, Е. В. Прогнозы и планирование деятельности организаций различных отраслей. — М.: Веселкина, 2011. — 164с.
  7. Волков, А. С. Искусство развития и финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. — М.: Вершина, 2011. — 328 с.
  8. Горфинкель, В. Я. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я Горфинкеля, Г. Б. Полякова, В. А. Швандора. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2011. — 581 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle