Библиографическое описание:

Озернова Н. Организация сборочного производства на предприятии АвтоВАЗ // Молодой ученый. — 2016. — №13.1. — С. 73-75.



В данной статье рассмотрены проблемы на предприятии АвтоВАЗ, дан анализ системы маркетинга и эффективность применения системы логистики на предприятии. Даны рекомендации для решения проблем.

Abstract. This article examines the problems of the company AVTOVAZ, the analysis of the marketing system and the effectiveness of the logistics system in the enterprise. Recommendations to solve problems.

Российская компания ОАО «АвтоВАЗ», является самым крупным производителем производства легковых автомобилей не только на автомобильном рынке в России, но и в странах Восточной Европы. [4]

Компания производит легковые автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault. Кроме того, АвтоВАЗ, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их дальнейшей модификации.

Современные темпы развития рыночной экономики ставят руководство предприятия АвтоВАЗ перед решением, возможности увеличения предложений над спросом. Стратегическая политика предприятия в условиях современной рыночной экономики кардинально и быстро перестраивает и ориентирует всех руководителей подразделений предприятия на поиск более эффективных способов не только привлечения, но и удержания потребителей и тезис создать, сохранить и удержать своего потребителя становится стратегической задачей всех для целевых установок. Достижение цели с такой позицией, должно быть связано с удовлетворением всего спектра услуг не только потребностей, но и потребительского рынка по направлению выпускаемой продукции и расширения видов услуг.

Для достижения стратегической политики поставленных целей необходимо наладить тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем:

—предприятий-производителей;

—потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов;

— разработать и внедрить принципиально новый подход в планировании всех производственных мощностей.

— усложнять и расширять все функции предприятия на базе производственно-хозяйственной единицы.

Новый подход в планировании должен быть основан на увеличении результатов работы не только предприятия, но и всей производственной системы, причем с учетом всех международных требований и их стандартов.

Управление предприятием АвтоВАЗ должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на планировании упреждающего воздействия. Для этого необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации производства с операциями маркетинга, сбыта, снабжения и финансов, организации единой системы, которая охватывает все подразделения предприятия. Это должно способствовать устранению всех противоречивых целей различных функциональных подсистем и подразделений.

Существуют проблемы, и их много, как показывает практика, отечественные автомобили имеют нестабильное качество готовых изделий, выпускаемые автомобили имеют различные ресурсы надежности, более того, марки одной модели могут работать не стандартно. В чем же причина? Одной из причин является обывательский менталитет работников, именно человеческий ресурс влияет на качество выпускаемой продукции.

Для решения этой проблемы необходимо обратиться к опыту мировых известных предприятий, например, свести к минимуму участие человеческого ресурса на предприятии, создать автоматизацию производства по новым технологиям, используя benchmarking, в качестве инструмента управления, тем самым изменить и качество.

Бенчмаркинг – это процесс, деятельности по долгосрочному планированию стратегии всего предприятия, который был основан на лучшем опыте всех партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях.

Современные рыночные отношения лидирующих предприятий в области машиностроения используют и процессы интеграции не только маркетинга, но и логистики, именно совокупность этих методов может быть направляющей концепцией для руководства.

Логистика и маркетинг, это своего рода трансформация более функционального менеджмента для руководителей. Появление нового вида стратегии вызвано необходимостью поиска эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения. Использовать ушедшие в прошлое методы маркетинга, для того, чтобы лавировать в быстро меняющихся условиях и темпах нельзя. Маркетинг в современных условиях рынка удовлетворяет потребности быстрой и точной поставки. Логистика, поможет наладить всю систему, ее функциональные области, которые касается реализации продукции, то есть распределительной логистики.

Именно логистический подход в современных условиях рынка становится все более приоритетным для реализации стратегического курса АвтоВАЗ, в таких вопросах, как организация товародвижения, распределения готовой продукции. [1]

Следует подчеркнуть, что значимость маркетинга велика для успешной деятельности предприятий в современных рыночных условиях. Маркетинг позволяет иметь полную и необходимую информацию о ситуации на рынке, мобилизует все подразделения на выполнение поставленных целей и задач, таким образом, достигается конкурентное преимущество, причем, на долгосрочную перспективу, но это лишь начальная стадия коммерческой деятельности для предприятия АвтоВАЗ. [2] Все ориентиры для последующих стадий развития предприятия, это логистика и торговля. По сути, маркетинг не может являться составной частью логистики, по той причине, что фундаментальные парадигмы логистики в развитых рыночных отношениях не использовались. Дальнейшее и перспективное развитие предприятия возможно только исключительно, на полном удовлетворении всех потребностей клиентов и покупателей.

Совокупность этих двух систем, маркетинга и логистики может охватывать не только само производство, но и все подсистемы от маркетинга сбыта, до производственной и финансовой логистики.

Именно маркетинговая логистика поможет выполнить функции, в решении проблем:

— в более эффективном направлении для управления и координации движения потока готовой продукции;

— для решения задач в сфере обработки заказов;

— для правильного складирования товаров;

— для поддержки товарно-материальных запасов;

— для транспортировки;

— для выбора схем всех каналов распределения. [6]

Логистическая система на предприятии АвтоВАЗ не только контролирует закупочную деятельность, но и использует разные методы в управлении снабжения, перевозок, оптимизирует материальные потоки предприятия.

Логистическая система разработана для оценки эффективности с учетом сквозного прохождения финансового, материального и информационного потоков через системы всех поставок и самого производства.

Логистическая система на АвтоВАЗе используется давно, она обеспечивает безостановочную деятельность главного конвейера. На предприятии произошел процесс переформатирования в системе логистики, это позволило объединить службы, такие как дирекция и предприятия по производственной логистике, управление складского хозяйства, головной центр запасных частей, управление декларирования и предприятие по переработке промышленных отходов.

Таким образом, применение логистики, в настоящее время позволило координировать и объединить все процессы от закупок комплектующих, сырья до дистрибуции готовой продукции. [5] Постоянные преобразовательные процессы в системе управления компании АвтоВАЗ позволят конкурентоспособно развивать автомобильную промышленность, а консолидация и оптимизация структуры логистики, поможет сократить персонал, что в свою очередь решить проблему некачественного выпуска отечественных автомобилей, повысит рейтинг предприятия не только в Росси, но и на мировом автомобильном рынке.

С помощью системы логистики можно достичь экономии для предприятия АвтоВАЗ, и эта задача не мираж, она выполнима. Конечно, могут быть трудности, которые связаны с реализацией уже наработанным мероприятий и техническое выполнении станет сложней, но, усилия по работе с поставщиками и организациями по проблемам бесперебойных поставок с помощью логистики будут решены. Перестраиваться всегда сложно, условия и требования современной рыночной экономики с помощью новых систем в управлении помогут в короткий срок и с минимальными потерями преодолеть все сложности и трудности.

Литература:

  1. Тексты с сайта — http://avtosreda.ru/news-meropr/avtovaz-menyaet-sistemu-logistiki/
  2. Воронин С. И. Маркетинг: Учебное пособие. 2-е издание., 2010, 154 с.
  3. Титоренко Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. — М.: ЮНИТИ, 2011.
  4. Википедия Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]// Режим доступа https://ru.wikipedia.org
  5. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  6. Логистика/ Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И. и др. — М.: Эксмо, 2013. — 944 с.- (Полный курс МВА)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle