Библиографическое описание:

Тихонов Я. С. Анализ логистических проблем развития туризма в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №13.1. — С. 121-124.



В данной статье будет рассмотрена сфера туризма в Российской федерации, приведется аналитика логистики туризма в России, что в свою очередь даст возможность выявить ключевые проблемы, связанные с осуществлением развития данного направления и сформировать варианты их решений.

Ключевые слова: логистика, туризм, Российская федерация, анализ, система, рынок, транспорт, курорты, путешествия.

This article will be considered by the tourism sector in the Russian Federation, lead analyst logistics of tourism in the Russian Federation, which in turn will make it possible to identify key issues related to the implementation of this area and generate options for their solutions.

Keywords: logistics, tourism, the Russian Federation, the analysis of the system, the market, transport, resorts, travel.

Логистика подразделяется на ресурсную, функциональную и отраслевую и подразумевает единый комплекс взаимодействия интегрированных, гармонизированных, сбалансированных потоков как процессов хронометрического, кинетического, транспортного преобразования вещества, энергии, момента импульса на национальном и международном пространстве [1–4]. Логистика туризма относится к отраслевой логистике.

Туризм — это межотраслевой комплекс национальной экономики, охватывающий множество сфер сервисной деятельности, таких как (транспорт, гостиничный бизнес, ресторанный бизнес, страховые, банковские компании, страхование и многое другое). При корректной организации туризм способен стать ключевым фактором регионального развития, поскольку он позволяет задействовать не только весь комплекс местных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный, рекреационный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия. Для того чтобы углубиться в суть проблемы стоит прибегнуть к такой науке как Логистика в туризме.

Логистика в туризме — наука о планировании, контроле и управлении потоками (материальными, информационными, финансовыми, сервисными и т. д.), как процессами преобразования, технологиями, операциями, совершаемыми в процессе формирования тура, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами, потребностями, возможностями и требованиями последнего, а также в процессе передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

1. Информация — это реклама, планирование туров, обработка заказов, отчетные данные по выполненным туристическим услугам, прогнозирование спроса на ближайшую и отдаленную перспективу.

2. Перевозка туристов — определение маршрутов, выбор вида транспорта, транспортных средств и компании-перевозчика.

3. Персонал, профессиональные кадры, обслуживающие туристов, являются особо важным составным элементом системы логистики туризма.

4. Обслуживающее, сервисное производство — подразделения логистики, которые обслуживают процесс формирования тура и оказания ассортиментных услуг конкретному потребителю.

Производственные мощности и экономическая приспосабливаемость туристского предприятия. Туристы рождают спрос путем удовлетворения своих интересов и возможностей, оставления финансов при приобретении сервисных услуг и товаров, что способствует увеличению налоговых поступлений в региональную казну, улучшая благосостояние местных граждан и инфраструктуры города в целом. Курорты — входят в первые строки доходов ряда стран, например, таких как Испания, на ее примере прослеживается положительная тенденция экономического роста.

Согласно отчету, всемирной туристкой организации ЮНВТО [5] за 2015 Поступления в бюджет Испании благодаря туризму составили 65 миллиардов долларов, что составляет более 20 % от ВВП данной страны, таким образом мы можем заметить положительную тенденцию роста доходов от туристического бизнеса. Согласно той же статистике всемирной организации туризма ЮНВТО в России доход колеблется на уровне 10–12 млрд долларов [6], что более чем в пять раз меньше чем в Испании, учитывая масштаб нашей страны и ее расположение можно сделать вывод о застоявшейся плачевной ситуации на туристическом рынке в Российской Федерации. На приведенной ниже гистограмме рис.1 наглядно отражено отношение доходов от туризма России и Испании за 3 прошедших года.

Рис. 1. Соотношения доходов от туризма России и Испании с 2012 по 2014 годы [7]

Для формирования проблемы следует учесть следующие основные факторы:

Туризм является источником прямого дохода для собственного государства и выгоден во всех отношениях, если говорить в внутреннем туризме, то огромным плюсом для бюджета страны является то что финансы остаются в стране, а во внешнем завозятся с территорий иных государств. Туризм способствует развитию региональной инфраструктуры: коммуникаций, дорог, больниц, транспорта, отелей и домов, ресторанов и кафе, организаций досугово-развлекательного комплекса и т. д. в результате налогообложения и прочих доходов. Согласно исследованию, проведенному экспертами компании Cable News Network [8] на тему критериев, лежащих в основе выбора места отдыха гражданами 70 стран:

67 % опрошенных туристов, выбирая место проведения отпуска самым главным считают безопасность;

60 % респондентов — стоимость отдыха;

58 % придают большое значение репутации принимающей страны;

55 % важна доступность информации о стране;

54 % считают, что главное в отдыхе это развлечения.

Проведя более детальный анализ можно сделать вывод что главными критериями при выборе отдыха являются:

1. Комфорт.

2. Скорость и цена доставки к месту.

3. Стоимость проживания.

4. Условия и качество питания.

5.Налоговые обложения и экология.

6. Безопасность.

Исходя из вышесказанного были сформированы основные проблемы «Российского туризма»

Низкий уровень развития туризма в России обуславливается его отсталостью от международного уровня и стандартов обслуживания, что связанно с низким финансированием со стороны государства, в свою очередь данные факторы спровоцировали рост спроса россиян на отдых в иных странах, где эти показатели выше, в то же время упал спрос иностранных туристов на путешествия в Россию в связи с отсутствием надлежащей безопасности и пассивного отношения федеральных и местных властей к проблемам туристской сферы. (Совсем недавно по Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 N 901 (ред. от 19.06.2012) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» наконец появился федеральный орган, отвечающий за туризм, ранее этим занимались органы, отвечающие за культуру, спорт или внешнеэкономическую деятельность);

Так же на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует единая координированная транспортная система, специально, обслуживающая туризм; количество перевозок регулируется спросом на транспортные услуги с учетом конкуренции. Спрос на отдельный транспорт зависит таких факторов, как популярность, развитость транспортной системы, вид поездки и протяженность пути.

В России отсутствует [9] должное регулирование отношений туроператоров с транспортными предприятиями на законодательном уровне. Нормы международного туристского транспортного права местами расходятся с нормативными актами Российской федерации, что ведет к ущемлению прав туристов, в то время как международным конвенциям по воздушным, морским, речным, железнодорожным и автомобильным видам перевозок уделяется мало внимания со стороны туристов и турфирм.

Так же необходимо формирование качественной информационной структуры, ведь в информационных услугах нуждаются, как туристы, так и организаторы отдыха. Стоит развивать электронные средства информации, ведь на сайтах сети Интернет регионы могут донести до потенциальных клиентов детальное описание своих преимуществ таких как расположение, перечень туристских услуг, достопримечательностей, провести обзор своих курортов для более точного понимания. Новая форма развития регионального туризма — создание информационных туристских центров, которые предоставляют различную путевую информацию приезжающим туристам и формируют обратную связь с туристским рынком.

Кроме всего выше сказанного большим плюсом может стать предоставление региональным филиалам банков прав на международные валютные операции и возможностей обслуживания клиентов с пластиковыми картами ведущих платежных систем. Необходима предварительная подготовка и четкий контроль за проведением любых действий и мероприятий в хозяйственной деятельности туристского бизнеса. Создание льготных условий для ведения малого бизнеса в регионах [10].

Развитие въездного и внутреннего регионального туризма стимулирует производство и снабжение местности необходимых товаров. Реализация потребительских товаров и услуг местной промышленности будет приносить прибыль, сопоставимую с самой стоимостью туристского обслуживания.

Таким образом становится ясно, что туристический бизнес необходим России так как он способен развивать мало финансируемые регионы, и приносить значительные доходы в бюджет страны. Данный род деятельности еще не обрел должную значимость в лицах федерального управления. Туризм в Российской Федерации является перспективным направлением инвестиций, за исключением главных проблем — низкий уровень стандартов обслуживания, плохое финансирование, отсутствие должного регулирования отношений между туроператорами туристами и законом. Большая конкуренция среди близлежащих стран с более развитой инфраструктурой, сервисом, безопасностью, транспортировкой и с более высоким уровнем лояльности закона, так же присутствует фактор плохой информационной структуры.

Литература:

  1. Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  2. Лысенко Л. В., Шаталов В. К., Минаев А. Н., Лысенко А. Л., Горбунов А. К., Коржавый А. П. , Кашинский В. И., Воронов В. И., Гульков А. Н., Паничев А. М., Лысенко С. Л. Произведение науки: «Закон телепортации — единство транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса» Свидетельство № 13–461 Системы сертификации и оценки объектов интеллектуальной собственности и знак соответствия системы от 25 сентября 2013г.
  3. Воронов В. И., Воронов А. В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27–36.
  4. Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
  5. Статистика отчета всемирной туристической организации ЮНВТО за 2014 год media.unwto.org/ru/annual-reports
  6. Туризм в цифрах. 2010. Стат. сб. — М.: ИИЦ «Статистика России», 2011. — 63 с.
  7. ЮНВТО отчет за 2014 год в таблицах media.unwto.org/ru/annual-reports
  8. Информация предоставленная новостным каналом CNN www.cnn.com
  9. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2011–320 с.
  10. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. — М: Финансы и статистика, 2010. — 352 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle