Библиографическое описание:

Петров И. Логистика распределения в электронной торговле // Молодой ученый. — 2016. — №13.1. — С. 81-84.



Рассмотрены все понятия, выделены преимущества интернет-торговли, рассмотрены задачи распределительной логистика на макро и микроуровне. Рассмотренаобратнаялогистиканапримерекомпании.

Ключевые слова: электронная торговля, удаленные услуги, интернет-магазин, распределительная логистика, микроуровень, макроуровень, обратная логистика, складское хранение, редистрибуция.

We consider all the concepts identified the benefits of e-commerce, distribution logistics problems are considered at the macro and micro level. The inverse logistics company on the example.

Keywords:Е-commerce, remote services, online shopping, distribution logistics, micro-level, the macro level, reverse logistics, warehousing, redistribution

Электронная торговля — понятие не новое. Это понятие может быть определено, как осуществление сделок с помощью электронных средств через Интернет или через другие доступные для данного вида деятельности средства. В целом Интернет, за время его развития,позволил внедрить электронную коммерцию, и торговлю в частности, в комплексную сеть мировой предпринимательской деятельности, которая ежеминутно растет из-за увеличения количества участников, как частных, так и корпоративных.

К электронной торговле, в общем смысле этого понятия, относятся:

— Удаленные услуги. Сейчас, большинство консультационных, бухгалтерских, медицинских, юридических услуг могут оказываться людям удаленно из любой точки мира.

— Электронная коммерция. Если говорить об этом в узком смысле, то e-commerce предлагает нам торговлю непосредственно виртуальными или «неосязаемыми» товарами, которые могут передаваться в цифровой форме. К таким товарам может относится информация, находящаяся в звуковой, текстовой или графической форме.

— Электронный маркетинг, но также и продвижение обычных товаров и услуг. Сейчас, SMM и E-маркетинг полностью изменяют наше представление о рекламе и исследованиях рынка (1).

Всю экономическую деятельность через Интернет можно разделить на четыре категории:

1) Бизнес-бизнес, или B2B, — принцип осуществления подобной деятельности очень прост: одно предприятие взаимодействует с другим. B2B — одно из наиболее перспективных и развивающихся направлений деятельности электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают широкие возможности для упрощения проведения всех операций на всех этапах сделки. Довольно часто, сторона заказчика может просматривать выполнение заказа с помощью интерактивного интерфейса, используя базы данных продавца.

2) Потребитель-потребитель, или C2C, — принцип осуществления подобной схемы ведения торговли довольно прост. Она находится где-то между рынком и объявлениями в газете. То есть, это сделка между двумя потребителями, которые не являются предпринимателями. Как правило, схема C2C довольна популярна на интернет-аукционах или интернет-рынках. Для пользователей таких систем основное удобство заключается непосредственно в ценовой политике, где ты можешь купить товар более низкую цену, чем в магазине.

3) Потребитель-бизнес, или C2B. Наименее развитым видом электронной торговли сейчас является C2B. Это система предоставляет возможность покупателям устанавливать ценовую категорию для различных товаров, которые предлагаются компаниями, самостоятельно.

4) Бизнес-потребитель, или B2C. В этом случае компания торгует непосредственно со своими потребителями. В основном, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Для клиента такой способ упрощает процедуру выбора и покупки. Сейчас единственный ресурс, который мы не может вернуть — это время, а такая схема ведения торговли позволяет в минимальные сроки решить проблему клиента в покупке товара. Примеры этого вида торговли — Интернет-магазины,направленные на целевую аудиторию, которую они выбрали

Покупки через Интернет — это очень удобно для жителей мегаполисов, к вам в офис привозят сразу все необходимое, не нужно ехать через весь город, собирая все пробки

Таблица 1

Преимущества Интернет-торговли (7)

Преимущества продаж через Интернет

Преимущества покупок через Интернет

Глобальное присутствие доступ на новые рынки

Глобальный выбор широкого спектра товаров

Круглосуточный режим работы

Доступность в любое время и из любой точки мира

Неограниченная масштабируемость бизнеса

Простота посещения и сравнения альтернатив

Уменьшение капитальных и операционных затрат времени и ресурсов

Прямые поставки по низким ценам

Персонализация обслуживания и индивидуализация продукции

Индивидуализация запросов

Рост информированности о товаре.

Высокая гибкость бизнеса. Повышенное качество учета, контроля, анализа и реакции на изменения.

Высокое качество обслуживания

Удобство пользования

Распределительная логистикаэто управление транспортированием, складированием и всеми логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения ГП до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. В обобщенном виде распределительную логистику можно рассматривать в следующих двух аспектах:

1) как изучение потребностей рынка (маркетинг);

2) как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем эффективной организации транспортно-экспедиционного, складского процессов, обслуживания потребителей. Важность распределительной логистики определяется тем, что улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок.

Задачи распределительной логистики.

на микроуровне:

планирование процесса реализации товара;

— организация получения и обработки заказа;

— выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация выполнения операций, предшествующих отгрузке;

— организация отгрузки продукции;

— организация доставки и контроль транспортирования;

— организация послереализационного обслуживания.

намакроуровне:

выбор схемы распределения МП (канала доведения продукции до потребителя?);

— определение оптимального количества РЦ (складов);

— определение оптимального места расположения РЦ (складов) на обслуживаемой территории и др.

Горизонтальные и вертикальные каналы распределения (2).

Логистика для интернет-магазина — это основа основ, то с чего должно начинаться планирование построения бизнеса. Ключевыми вопросами работы интернет — магазина является: организация закупочной логистики; организация логистики склада; организация транспортной логистики (6). Остановимся на каждом из пунктов подробнее. Абсолютно логичным представляется тот факт, что для организации успешного, приносящего прибыль интернет магазина вопрос закупочной логистики выходит на первый план. Определение потребностей, критерии выбора закупаемого продукта, анализ рынка, выбор поставщика, создание баз данных, операции по закупке, контроль своевременности и полноты поставляемой продукции — это только малый перечень задач, стоящих перед структурным подразделением интернет магазина, отвечающим за реализацию стратегии закупочной логистики (6).

Обратная логистика

Производственная и торговая сфера неразрывно связана с логистическими операциями. Хорошо, когда Вы нашли надежного партнера, который управляет всеми этими процессами. Складское хранение, доставка, работа с поставщиками и клиентами — все это должно работать четко и оперативно. Всегда есть и обратная сторона медали, с которой неизменно сталкивается каждая компания, вне зависимости от масштабов своей деятельности: управление возвратами. Для правильной организации этих процессов приходит на помощь обратная логистика. Начинающие предприниматели часто не учитывают тот факт, что клиент может вернуть товар. И когда этот момент наступает, возникает главный вопрос: что делать с товаром, который вернули? Крупные логистические компании предлагают ряд решений по организации работы с возвратами. Компания «Своя логистика» — не исключение. Мы предлагаем услуги обратной логистики для оптимизации управления цепочкой поставок. Для каждой группы товаров необходим индивидуальный подход. Скоропортящиеся продукты, несомненно, нужно утилизировать, а вот прочие товары могут принести Вам дополнительную прибыль. На складских помещениях, с которыми работает наша компания, выделяются специальные зоны для товаров, которые были возвращены. Специалисты, которые берут в работу такой товар, выясняют причины возврата и работают с документацией. Затем они принимают решение, что можно сделать для того, чтобы возместить стоимость изделий. Если речь идет о товарах, которые нельзя восстановить, их запчасти можно использовать в дальнейшей работе компании. Управление возвратами — основное направление, с которым работает обратная логистика. Благодаря оптимизации этого процесса Ваша компания извлечет максимальную выгоду из товара, который вернули. При этом речь идет не только о максимально возможном возмещении стоимости товара. Имидж компании напрямую зависит от того, как она справляется с возвратами и работает с клиентами, которые недовольны полученным товаром. Кроме того, посредством грамотно организованной работы с возвратами можно обрести имидж социально ответственной компании.

К примеру, проведение акций с передачей части товара в бюджетные организации, социальные фонды — беспроигрышный вариант, который будет работать на Вас в долгосрочной перспективе. Удовлетворенными останутся и клиенты, если они будут знать, что товар, который им не подошел, будет использован в благих целях. Компания «Своя логистика» успешно работает возвратами уже не первый год. Тщательно продуманное управление цепочками поставок и системный подход к организации работы с возвратами позволят оптимизировать товарооборот и извлечь из него максимальную выгоду (8).

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И.А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  3. Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  4. Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
  5. Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  6. https://cargolink.ru/ls/blog/546.html
  7. http://logistik03.narod.ru/A_2.htm
  8. http://svoyalogistika.ru/obratnaya_logistika

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle