Библиографическое описание:

Зимин М. С. Безопасность в логистике // Молодой ученый. — 2016. — №13.1. — С. 46-49.



В данной статье будет рассмотрена интеграция в логистике, ее особенности, и все протекающие процессы, связанные с ней, в том числе функциональный цикл и управление риском, что в свою очередь покажет важность роли безопасности как в интегрированной логистике, так и логистики в целом.

Ключевые слова: интеграция, логистика, безопасность, риск.

За последнее время процесс глобализации политики, социально-экономической сферы охватил все сферы экономики, в том числе среды, секторы региональных, национальных и международных рынков [1], потребовав учета и использования закона единства транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса [2] особенно на международном уровне в международной логистике пространств и границ в соответствии с основными циклами и этапами ее формирования и эволюцией, миссией, целями задачами, функциями, интегральной логикой, принципами, методами, технологиями, способами, операциями, стратегией и тактикой [3–5].

Ориентация стратегии и тактики на рыночную экономику в целом еще недавно являлась ключевым фактором и залогом успеха предпринимательской бизнес-деятельности любых предприятий и организаций. Чтобы добиться стабильности и эффективности предприятиям и организациям необходимо правильно и грамотно уметь выбирать, компоновать, сортировать и комбинировать ресурсы. В связи с глобализацией мировой экономики возросли масштабы, объемы, ассортименты, скорости логистических материальных, финансовых, информационных, сервисных потоков и их процессов преобразований. В следствие чего возникает насущная потребность в формировании и использовании комплекса сбалансированной, интегрированной и гармонизированной логистики [6–7].

Постепенно и поступательно Российская Федерация берет стратегический курс на преобразования, связанные с логистикой, поскольку нужду в интеграции испытывают все предприятия и организации, то партнерское объединение торговых, транспортных, промышленных и сервисных организаций и предприятий существенно уменьшит затраты и ускорит процесс поставки товаров и услуг, а также укрепит и усовершенствует логистические цепочки и составляющие их звенья. Координация и ранжирование логистических потоков поставок в России с использованием накопленного опыта функционирования международных товаропроводящих и торговых сетей позволит национальному рынку функционировать более рационально и эффективно. Именно на этом заложены экономические успехи и достижения индустриально развитых государств Японии, Америки, Великобритании, а также стран, входящих в Европейский союз, который в настоящее время является одной из самых ярких систем интегрированной, гармонизированной и сбалансированной логистики [6–9].

Благодаря внедрению и повсеместному распространению комплекса интегрированных, гармонизированных и сбалансированных цепей поставок логистики, все возникающие проблемы в мире от природных до социально-экономических могли бы решаться более рационально, оперативно и эффективно. А внедрение интегрированной логистики на предприятии и организации помогло бы достичь более высокого уровня качества выпускаемых товаров и услуг.

С помощью интегрированного подхода разрешается вопрос разногласия между взаимодействующими функциональными областями, например, удается минимизировать противоречия между снабжением, производством и маркетингом, а также сгруппировать все логистические потоки: материально-информационные и финансово-сервисные. В настоящее время в основе интегрированной, гармонизированной и сбалансированной логистики стоит функциональный цикл, который играет важную роль в создании структурной основы интегрированной логистики. Существуют три главных функциональных цикла: 1) снабжения; 2) обеспечение функционирования производства; 3) распределения [9–11].

Цикл снабжения включает в себя источник сырья, материалов, деталей, производство компонентов. Цикл обеспечения функционирования производства включает производство комплектующих и агрегатов, сборочное производство, концентрационный и распределительный склады сырья и готовой продукции. К циклу распределения относятся концентрационный и распределительный склад товарной продукции, каналы распределения и сам потребитель. Именно последовательность, взаимное влияние и отношения этих циклов дает качественную и надежную взаимосвязь между самим предприятием, потребителем, посредниками и поставщиками, что в дальнейшем образует эффективную логистическую цепь поставок [10–12].

Поскольку интегрированная логистика может одновременно охватывать сотни предприятий и организаций, то уже не важно происходит развитие логистических потоков одной фирмы или сразу нескольких, следовательно, она способна объединить целые регионы, в результате чего возрастает качество товаров и услуг, а риск экономических убытков существенно снижается.

Тем не менее преимущества интегрированной логистики внутри предприятия в отличии от фрагментированной довольно существенны [8–11]:

Во-первых, это отсутствие противоречия целей между подразделениями конкретной организации.

Во-вторых, эффективная взаимосвязь между подразделениями, в том числе быстрый и качественный обмен информацией, что немало важно для современных предприятий.

В-третьих, это высокий уровень согласованности различных подразделений.

Все эти преимущества в целом отвечают за эффективность функционирования и развития предприятий. К сожалению, из-за отсутствия общей системы контроля и большого географического разброса различных подразделений предприятия, не всем удается провести качественную интеграцию и гармонизацию логистики внутри самой организации.

Экономическая цель любого предприятия рассчитана на получение как можно более максимальной разницы между закупками материалов и доходов от реализации товаров. В интегрированном подходе приоритет отдается всем участникам логистического бизнес-процесса. Компании, объединенные в единую логистическую цепь поставок, получают существенное преимущество, поскольку объединены их риски, в следствии чего снижаются суммарные затраты на снабжение, производство, распределение и налаживается эффективная, логическая связь и отношения внутри системы [7–12].

В современном мире логистические цепи поставок должны также включать в себя эффективный контроль над управлением потенциальных рисков. Управление риском в логистике является одним из основных экономических механизмов и главным инструментом, который способствует снижению затрат и повышает качество товаров и услуг в интегрированной логистике. Если говорить более точно, то управление рисками в логистической системе − это совокупность методов, функций и этапов процесса логистического цикла, успешное применение которых позволяет предотвратить или снизить риски до минимального уровня и обеспечить устойчивое функционирование и развитие логистической системы предприятия.

В логистике управление риском предприятия и организации, как и любая управленческая деятельность, имеет свои цели, задачи, методы и предмет, субъект, объект управления, свои функции − планирование, прогнозирование факторов риска, организация управления риском, координация, регулирование, контроль риска, которые в совокупности определяют содержание управления рисками логистической системы предприятия. Управление риском способствует высокому уровню живучести и выживаемости системы, а также ее нормальному качественному функционированию, и благодаря этому обеспечивает безопасность всей логистической цепи поставок.

Сам термин «безопасность» применим не толь к техногенным катастрофам и прочему воздействию физических сил, но и к экономике и логистике в целом. Такой критерий, как безопасность делает вполне реальными стратегические и тактические цели компаний, которые учитывают этот критерий, поскольку использование безопасности способствует предотвращению потенциальных, вероятных рисков. Следует отметить, что мировое сообщество приняло этот критерий и создало условия и возможность управлять целой сетью малых и средних предприятий и организаций, а также управлять их взаимосвязью и отношениями на межрегиональном уровне [7–12].

В настоящее время принцип «нулевого риска» практически почти не применяется, поскольку на смену ему пришел принцип «приемлемого риска», который также стал использоваться в Российской Федерации. Из-за ограниченности ресурсов, только их правильное понимание и распределение поможет снизить уровень рисков и существенно увеличить эффективность экономики предприятий и организаций и всей страны в целом. Следовательно, для снижения рисков до минимального уровня, необходимо внедрять повсеместно принцип безопасности логистических цепей поставок, и благодаря этому повысить эффективность качественного взаимодействия между всеми участниками бизнес-процесса.

Литература:

  1. Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  2. Лысенко Л. В., Шаталов В. К., Минаев А. Н., Лысенко А. Л., Горбунов А. К., Коржавый А. П., Кашинский В. И., Воронов В. И., Гульков А. Н., Паничев А. М., Лысенко С. Л. Произведение науки: «Закон телепортации — единство транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса» Свидетельство № 13–461 Системы сертификации и оценки объектов интеллектуальной собственности и знак соответствия системы от 25 сентября 2013г.
  3. Воронов В. И., Воронов А. В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27–36.
  4. Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
  5. Воронов В. И., Воронов А. В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  6. Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  7. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  8. Журнал «Наука и жизнь» http://www.nkj.ru/archive/articles/4476/
  9. Журнал «Планово-экономический отдел» http://www.profiz.ru/peo/6_2011/integracija/
  10. Портал компании iTeamhttp://iteam.ru/publications/logistics/section_80/article_2612
  11. Административно-управленческий портал http://www.aup.ru/books/m95/6_1.htm
  12. Электронное научное специализированное издание «Эффективная экономика» http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=2428

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle