Библиографическое описание:

Фофанов А. М. Особенности ведения сообществ в социальных сетях // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1501-1503.



Основная часть людей, начинавшая ведение бизнеса в социальных сетях, но разочаровавшиеся в нем, говорят, в основном, об одной причине: «мы наработали много «живых» подписчиков, но продаж до сих пор нет». Также бывает другой вывод: «мы потратили много денег на социальные сети, а конверсия ноль». В связи с этим, разочаровавшиеся в smm люди, делают неверный вывод, который рассказывают всем остальным: «в социальных сетях нельзя продавать, там только развлечения». Но ведь это неправда, они просто не умеют правильно построить систему бизнеса в социальных сетях.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, социальные сети, smm, целевая аудитория, Фейсбук, Вконтакте

В настоящий момент социальные сети являются самыми посещаемыми сайтами в интернете. По данным Liveinternet.ru посещаемость «Вконтакте» достигла 70 млн. посетителей в сутки [4]. Это самый посещаемый сайт в России, с которым не могут конкурировать даже Гугл или Яндекс. Во всех крупных городах данная социальная сеть обошла даже все федеральные телеканалы страны, по дневным и недельным посещениям. Естественно данный факт не остался без внимания у рекламщиков и собственников бизнеса. Каждый человек, связанный с бизнесом, задумывался о том, чтобы начать свое дело в социальных сетях.

Первая, наверное самая главная, задача любого администратора сообщества — пригласить друзей в свою группу. Еще до того, как настроена какая-либо реклама, пригласить несколько, а может несколько десятков, человек. Со временем можно понять, что люди прибавляются в сообществе, а активности нет. Максимум пару лайков или репостов (это уже в лучшем случае). Мало пригласить людей, нужно заставить ваших подписчиков читать контент.

По данным Фейсбук только 3 % подписчиков видят обновления группы. Из этого можно сделать вывод, что 97 % подписчиков сидят «мертвым» грузом, то есть для количества.

Благодаря новому алгоритму Фейсбук, в ленте новостей показаны записи не от всех друзей и сообществ. Для того, чтобы она показывалась в ленте новостей, вашу запись должны отметить, как важную, оставить комментарий или лайк. Если ничего этого нет, то большая доля вероятности, что в ленте сообщества вообще нет [3].

Во «Вконтакте» совсем полностью по-другому. В ленте показаны все новости сообщества или публичной странице, но основная часть пользователей подписана на огромное количество сообществ, плюс обновления друзей. И в итоге ваш контент просто потеряется в ленте.

Выйти из ситуации можно. Нужно получить как можно больше лайков и комментариев к записям. Можно привлечь несколько друзей сообщества. Основная часть людей неохотно заходят в коммерческие сообщества без резкой нужды (за исключением случаев, когда пользователь сам ищет сообщество, либо у вас вирусный контент), поэтому ваш друг напишет комментарий, оставит лайк и его друзья, заходя на его страницу, будут видеть вашу запись. То есть идет охват второго круга друзей.

В Фейсбук все просто с записями: ваш подписчик видит вашу новость, лайкает или комментирует ваш пост, и он автоматически появляется в его личной ленте. Его друзья видят в своей ленте и у него на стене вашу запись.

Что касается «Вконтакте», то тут немного сложнее. Чтобы друзья вашего подписчика увидели новость, он должен поставить не просто лайк, но и «рассказать друзьям», то есть репост.

Сразу определимся, что есть три типа коммерческих сообществ [1]:

− по бренду

− по интересам

− смешанный тип.

Коммерческое сообщество, позиционирующееся по бренду — целиком и полностью, открыто и доступно показывает, чем занимается ваша организация. Продажные посты, призыв к покупкам — все делается для пиара вашего бренда.

Что касается сообществ по интересам, то можно привести пример, когда магазин спортивного питания создает группу, где спортсмены обсуждают рацион питания, полезность правильного питания и прочее, но в контексте именно товары спортивного питания, продающееся косвенно. Также хороший пример сообщества «Рэд Булл», где вообще нет продажных постов, только темы здоровья, спорта, питания, приключений.

Смешанный тип сообществ сочетает в себе смесь бренда и интересов. Весьма любопытный тип сообщества, дающий хорошие результаты.

Для привлечения подписчиков в ваше сообщество можно прибегнуть к следующим действенным методам:

− настройка контекстной рекламы Yandex Direct и/или Google Adwords [2];

− таргетированная реклама внутри социальной сети;

− реклама в крупных сообществах;

− обмен постами;

− офферы.

Нужно сказать, что при первых четырех продвижениях вашего сообщества, к вам придут живые подписчики, сделавший свой осознанный выбор. Офферы же, в основном, это просто количественные подписчики, пришедшие за деньги.

Конечно, есть еще немало других способов (реклама на личных страницах, френдинг, спам в сообщения, хэштеги, виджеты групп и прочее), но именно эти самые эффективные и относительно быстрые. Безусловное условие ведения групп в социальных сетях, это качественный контент. Чтобы ваше сообщество читали, его просто необходимо качественно оформлять. И речь идет не только об аватаре и меню группы.

Удивительно, но исследования центра IBM показывает любопытные факты — большая часть компаний (крупных в том числе), которые начинают ведение бизнеса и социальных сетях, вообще не понимают свою целевую аудиторию. Что хочет увидеть пользователь социальных сетей? По сравнению с обычным сайтом, социальные сети не имеют продающего начала: они создавались (и сейчас являются) местом, где люди отдыхают, общаются, слушают музыку, смотрят видео, листают ленту (чтобы развлечься — это важно) — то есть они не ищут покупок. В этом и есть разница с сайтами, где человек приходит уже «горячим». В социальных сетях нужно завоевать доверие потребителя.

Можно выделить 7 видов контента [1]:

− обучающий;

− продающий;

− коммуникативный;

− новостной;

− репутационный;

− развлекательный;

− пользовательский.

Если вы хотите вести правильное сообщество, то оно должно быть интересным. В любой тематике можно найти много тем, которые были бы интересны пользователям. Например, человек быстрее прокомментирует, лайкнет или репостнет запись, в которой рассказывается о том, как сохранить севший аккумулятор, чем пост с тем же аккумулятором и ценой к нему. Вирусный контент — залог успеха сообщества. Именно поэтому юмористические сообщества самые популярные — такими записями хочется делится.

Также есть и другие способы для удержания подписчиков. Например, конкурсы. Чаще всего используются конкурсы на репосты (когда победитель выбирается случайно), реже по лайкам. Это отличный способ увеличить конверсию группы, привлечь новых пользователей, увеличить продажи, пиар сообщества и узнаваемость бренда в целом. В последнее время стала популярна акция «подписчикам группы скидка 10 %» (или 20 или 30 %). Человек приходит в магазин, показывает с телефона, что он подписчик и получает свою скидку. Просто и со вкусом. Конкурсы и акции помогают увеличению узнаваемости вашего бренда, идет рост числа подписчиков, можно продать другие продукты, увеличить трафик группы и сайта (если в группе есть ссылка на сайт), и, естественно, хорошая возможность наладить связь с клиентами.

Если у вашей организации будет какое-либо событие, то социальные сети идеальное место для создания встречи. При хорошо работающий группе, всех участников можно пригласить во встречу, где будет обсуждение самого мероприятия, его гостей и прочее.

Если вы все правильно делаете, то вскоре будет пора пожинать плоды.

Самое главное в smm — это всегда думать о своей целевой аудитории. Что ей будет интересно? Или даже точнее, что будет интересно каждому человеку из всей вашей аудитории.

Литература:

  1. Румянцев Д. Продвижение бизнеса ВКонтакте. Новые практики и технологии // СПб.: Питер, 2016.
  2. Смирнов В. Прибыльная контекстная реклама. Быстрый способ привлечения клиентов с помощью Яндекс.Директа // Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 192 с.
  3. Халилов. Д. Маркетинг в социальных сетях // Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  4. LiveInternet: Рейтинги сайтов [Электронный ресурс] // LiveInternet @ Статистика и дневники, почта и поиск URL: http://www.liveinternet.ru/rating/ru/. (Дата обращения: 14.06.16).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle