Библиографическое описание:

Суворова И. А., Мижит-Оол О. Р. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1463-1466.



В настоящее время открыть свой бизнес может каждый человек, для этого необходимо только зарегистрироваться в налоговой службе и заплатить налог. В России наиболее распространены две формы собственности: ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (общество с ограниченной ответственностью). Плата за открытие варьируется на 2016 год в России от 800 рублей до 7 000 рублей. Поэтому стать «бизнесменом» в России, впрочем, как и в большинстве других стран — очень просто и легко. Но существует ряд проблем, с которыми сталкивается предприниматель как на этапе создания и формирования бизнеса, так и в процессе его деятельности. Наиболее часто данные проблемы возникают из-за низкой профессиональной пригодности предпринимателя, но также могут возникнут трудности у предпринимателя с государством. Под трудностями с государством понимаются не только проблемы бизнеса, связанные с государством, но также и полное отсутствие фактической помощи бизнесу от государства.

Рисунок-1: Главные проблемы малого и среднего бизнеса в России

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/12/754213355225126.jpg

Рис. 1: Главные проблемы малого и среднего бизнеса в России

Проблемы развития малого бизнеса из-за непрофессиональных действий предпринимателя могут быть различны:

1) Самая распространенная проблема — неправильно посчитанная сумма денег вложений в бизнес и сопутствующих затрат: большое количество людей когда открывают бизнес — не пишут бизнес-план, не считают все затраты до малейших подробностей, люди всего лишь считают все примерные затраты на листике, в связи с чем многим попросту не хватает средств на открытие бизнеса, другой же части людей, которые брали кредит на его открытие — отказывают в выдаче кредита во второй раз, в связи с чем заёмщик не может даже расплатиться с первым кредитом ввиду не открытия бизнеса и не получения выручки. Очень часто начинающее предприниматели не считают затраты на первые 3–4 месяца работы бизнеса, ведь никакой бизнес с момента открытия не может быть максимально загружен, а сотрудникам необходимо платить заработную плату, необходимо платить коммерческие расходы, административные и прочие. Некоторые предприниматели не обеспечивают себе «финансовую подушку» в случае каких-либо предвиденных проблем. Резюмируя все вышесказанное, делается вывод, что при открытии бизнеса предпринимателям необходимо максимально подробно описать все затраты, связанные с открытием бизнеса, максимально подробно расписать расходы на первые 3–4 месяца работы бизнеса, провести адекватную оценку загрузки бизнеса, обеспечить себе финансовую подушку, и, при необходимости, не забыть включить в расходы амортизацию основных средств, а именно производственного оборудования, если такое имеется. Также возможно обращение к бизнес консультантам для максимальной конкретизации всех наименований расходов, что позволит составить более корректный расчёт.

2) Для некоторых сфер бизнеса, таких как: магазины одежды, общественное питание, аттракционы и тому подобное ключевым моментом при открытии является правильное выбранное местоположения бизнеса. Некоторые предприниматели делают акцент на дешевой арендой плате, стараясь сэкономить расходы, но именно правильно выбранное местоположение бизнеса позволяет привлечь поток клиентов, и, следственно, получить высокую выручку. Для других сфер бизнеса, таких как производство чего-либо, гораздо выгоднее открывать точку производства даже и не в том же городе, где живёт предприниматель. Более рациональным и экономным решением будет открытие точки производства в городе с относительно небольшой численностью человек, при этом работодатель получить следующие преимущества:

a) Низкая арендная плата;

b) Заработная плата рабочему персоналу в небольших городах значительно ниже, чем в больших городах;

Таким образом, открытая точку производства в небольших городах, предприниматель может сэкономить значительно большую сумму денег, даже не смотря на транспортировку товара по миру, России, или региону. Именно поэтому каждому предпринимателю всех сфер бизнеса необходимо уделять пристальное внимание к выбору местоположения для своего дела.

3) Наём неквалифицированного персонала. Данный пункт подходит для таких сфер бизнеса, где персоналу необходимо строго определённая квалификация, таких как: инструктора различных видов спорта, бухгалтера. Если экономическим специальностям ещё можно обучить персонал непосредственно на рабочем месте, то на такие специальности, как инструктора различных видов — ни в коем случае нельзя нанимать на работу без определенного педагогического образования, поскольку можно не только нанести вред бизнесу, не удовлетворительно обслуживая клиентов, но и привлечь предпринимателя к уголовной ответственности.

Все данные проблемы возникают только по вине предпринимателя, поскольку многие не считают необходимым проводить анализ рынка, пересчитывать все затраты и расходы, и в своей совокупности все это ведёт к прекращению существования бизнеса.

Существует другой ряд проблем, мешающий развитию и успешному существованию малого бизнеса в России, и данные проблемы связаны непосредственно с государством:

1) Нежелание государства организовать государственно-частное партнёрство. Данный вид сотрудничества государства практикуют в основном только с большим бизнесом, что помогает многим крупным фирмы становится монополистами, а малый и средний бизнес становятся менее конкурентноспособен. При организации данного вида сотрудничества предприятие не освобождается от выплаты налогов, тем самым и государство и предприятие способны получать взаимную выгоду. Однако государства в современном мире не планирует рисковать, в следствие чего малый бизнес должен развиваться в условиях рыночной экономики без какой-либо помощи со стороны государства.

2) Постоянные проверки различными государственными органами мешают предприятию развиваться в полной мере. По указу от 2016 года, все формы малого бизнеса будут иметь только 1 плановую проверку, что позволило бы компаниям сделать акцент на качество продукции. Однако в документах написано, что при выявлении нарушений во время плановой проверки, государственные организации могут проводить неплановые проверки, что не позволяет бизнесу работать максимально эффективно.

3) «Пустые» обещания государством об различных льготах, которые выполняются очень редко в условиях сегодняшнего сокращения бюджета в в России. Таким образом, предприятие не получает никаких преимуществ при обращении за помощью к государству. Более тогo, для получения подобного рода помощи в России необходимо заполнить большой пакет документов и заверять их различными органами, что очень затратно для начинающего предпринимателя.

Подытожив все вышесказанное, делается вывод, что малый бизнес в России не развивается не из-за оттока клиентов или ухудшения качества жизни горожан, а только в основном из за плохой организации и оптимизации бизнес процессов как со стороны предпринимателя, так и со стороны государства.

Литература:

  1. Зангеева С. Б. Малый и средний бизнес в России: проблемы и перспективы развития //Региональная экономика: теория и практика. 2005. № 8. С. 4–15.
  2. Калашников А. А. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 38. С. 34–38.
  3. Елисеев А. Н. Основные проблемы становления и развития малого бизнеса в России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 10 (78). С. 83–87.
  4. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Риски в предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 578–580.
  5. Шипилов В. И. Актуальные проблемы малого бизнеса в России // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2008. № 137. С. 78–80.
  6. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Эффективное принятие управленческих решений // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 575–578.
  7. Хаустов М. В. Государство и малый бизнес в современной России: проблемы диалога // Государственное управление. Электронный вестник. 2008. № 15. С. 13.
  8. Балашова Е. А. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. С. 3–5.
  9. Комарова О. В. Инновационный малый бизнес в России и проблемы его государственной поддержки // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2010. № 3. С. 46–49.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle