Библиографическое описание:

Рудников А. В., Шувалов А. А. Анализ систем управления содержимым для создания информационного портала // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 173-175.



В наше время благодаря всемирной паутине интернет можно отыскать любую интересующую информацию в считаные минуты, познакомиться с интересными людьми, делиться любимыми музыкальными композициям, весело организовать свой досуг. При таких огромных возможностях, веб-сайты стали неотъемлемой частью жизни подавляющего большинства людей. Когда-то не существовало такого понятия, как «сайтостроение», а сами сайты считались редкостью и представляли собой простые статичные страницы, не имеющих даже намека на стилевое оформление. Сейчас же зачастую можно увидеть примеры гигантских информационных порталов с тысячами страниц содержимого, посвященных той или иной тематике. В зависимости от тематики и выполняемых функций, веб-сайты можно классифицировать на:

− корпоративные сайты — сайты, предоставляющие информацию о компании;

− интернет-магазины — задача таких сайтов заключается в продаже товаров;

− социальные сети — сайты, направленные на общение людей между собой;

− поисковые системы — предназначены для поиска страниц в сети Интернет;

− почтовые сервисы — представляют собой интерфейс для работы с электронной почтой и т. д.

В условиях современного рынка, невероятно сложно представить себе успешный старт-ап, не имеющего своего сайта. Сайт для бизнеса — это инструмент, который знакомит покупателя с Вашей деятельностью, продаёт товары покупателю или помогает найти контакты потенциальных партнёров для дальнейшего сотрудничества, вакансии соискателям на работу и заинтересованным потребителям. Но мало просто создать и разместить в сети сайт. Перед этим нужно провести тщательное маркетинговое исследование, которое даст понять, в какое русло направить разработку.

Объем информации на современных сайтах настолько огромен, что становится трудно управлять ею. Со стремительным ростом числа информации на веб-сайтах, появилась необходимость в системах управления содержимым (CMS). С приходом таких систем управления, традиционные ручные технологии разработки сайтов, требующие знания HTML и CSS, стали уступать место автоматизированным системам наполнения сайта, не требующие знаний в области веб-разработки. К тому же, разработка собственного информационного портала с нуля очень трудоёмкое и дорогостоящее занятие, хотя и позволяет создать свою уникальную структуру для реализации конкретной задачи. Нынешние системы управления имеют большой функционал, которого вполне достаточно для осуществления запланированных задач, хотя для создания новых уникальных модулей и дизайна стоит заручиться поддержкой программиста. Оперативное редактирование содержания страниц, настройка модулей системы — эти операции может совершать рядовой пользователь, не вникая и не затрагивая исходный код.

Расширение различных сфер бизнеса и открытие новых компаний значительно увеличивает потребность в создании собственных сайтов. В связи с этим развитие готовых систем управления содержимым позволит снизить затрачиваемые ресурсы на создание сайта. Это является актуальной задачей современности.

В связи с большим количеством разнообразных систем управления контентом возникает сложность выбора наиболее подходящего программного решения. Для избежания подобных трудностей выбора был проведен анализ нескольких популярных CMS.

Исходя из предположения об их популярности, был сделан вывод о том, что следующие CMS обладают наибольшей функциональностью:

− WordPress;

− Drupal;

− Joomla;

− DataLife Engine.

Рассмотрим каждую из систем управления более подробно:

WordPress.

WordPress является наиболее популярной и бесплатной системой управления содержимым. По некоторым данным, 20 % самых популярных сайтов из рейтинга Alexa Top работают под управлением этой системы [1].

Данная система управления изначально разрабатывалась, как CMS для создания блогов, но со временем функциональные возможности значительно возросли, позволило системе приобрести инструмент для создания новостных ресурсов и информационных порталов любой сложности.

К тому же, WordPress обладает обширной документацией, в том числе и на русском языке, позволяет легко расширять функциональность системы с помощью готовых модулей, а также самописных расширений.

Drupal.

В последнее время всё большую популярность приобретает бесплатная CMS Drupal. Система славится обширным и постоянно совершенствующимся функционалом. Гибкие настройки содержимого страниц позволяют создать по настоящему уникальный сайт. Правда для плодотворной работы с этой системой требуются начальные навыки программирования и верстки, что зачастую вызовет трудности с разработкой у рядового пользователя.

Базовая версия движка предназначена для создания блогов, новостных ресурсов и интернет-форумов. Но благодаря расширяемости можно создавать сайты другой направленности. Drupal обеспечивают быстрый поиск информации на сайте, категоризацию содержимого, гибкость и динамичность настройки меню, ролевую модель доступа к сайту, сменные темы оформления, перевод информации сайта на разные языки.

Joomla.

Joomla — бесплатная CMS для разработки информационных порталов. Система активно разрабатывается, обладает качественной документацией на русском языке, является более дружелюбной для пользователя в отличие от системы Drupal. По статистике, Joomla является самой популярной бесплатной многофункциональной CMS. Её простота и удобство административной части позволяет без труда формировать страницы и наполнять их контентом, создавать навигационные меню и размещать и настраивать модули.

CMS обладает хорошей расширяемостью и открытостью системы, имеет большой выбор готовых тем оформления и дополнений, а также отличается высоким уровнем безопасности. Широкая реализация функциональной части, рассчитанная на простоту использования системы рядовым пользователем, чревата недостатками системы, таких как высокая нагрузка на сервер и низкая скорость работы.

DataLife Engine.

DataLife Engine или DLE — это платная система управления содержимым, созданная отечественными разработчиками. Основным направлением системы является создание сайтов для публикации новостей и статей. Большую популярность CMS получила среди больших информационных порталов, форумов и блогов, т. к. функционал системы в основном направлен на работу с новостными блоками. Гибкость и легкость в настройке и интеграции собственного дизайна, позволяет быстро вникнуть в структуру шаблонов и разработать уникальный дизайн для сайта. Вокруг этой системы сложилось большое сообщество русскоязычных пользователей, которые разрабатывают темы оформления и расширения функциональности для нее. Система широко распространена в России и признана одной из самых производительных отечественных систем управления содержимым.

Сравнительный анализ систем.

Для сравнительного анализа систем были выбраны наиболее важные аспекты для разработчика сайта:

  1. Безопасность — защита от взлома, стабильность работы сайта.
  2. Поддержка — наличие регулярных обновлений системы.
  3. Наличие русскоязычной документации.
  4. Визуальный редактор — редактор, позволяющий создавать материалы на сайте без знания HTML и CSS.
  5. Работа с изображениями — встроенные средства для обработки изображений.
  6. Расширения функциональности — количество и качество наработок сторонних разработчиков, которые расширяют функциональность сайта.
  7. Комментирование — работа с комментариями пользователей, анти-спам защита.
  8. Темы оформления — наличие базы готовых шаблонов оформления для сайта.
  9. Легкость создания сайта — насколько легко неопытному пользователю, незнакомому с HTML и CSS, использовать систему.
  10. Стоимость системы.

В таблице 1 представлена сравнительная характеристика рассматриваемых CMS. Каждый критерий оценен по шкале от 0 до 10 баллов.

Таблица 1

Сравнительная характеристика систем управления содержимым

Критерии

Системы

WordPress

Drupal

Joomla

DLE

Безопасность

8

9

10

9

Поддержка

8

10

8

7

Документация

7

8

10

7

Визуальный редактор

10

10

10

9

Работа с изображениями

9

8

9

10

Расширения

10

7

8

6

Комментирование

6

8

9

8

Темы оформления

8

6

10

7

Легкость

9

5

8

8

Стоимость

Бесплатная

Бесплатная

Бесплатная

3190 руб.

При создании сайта на основе CMS нужно четко понимать, какого рода содержание будет представлено на сайте, на какую аудиторию рассчитан веб-портал, и какого рода функционал необходим для реализации поставленной цели. Если это сайт-магазин, уклон нужно сделать на поиск и описание товаров и услуг. Для информационных сайтов нужно четко определить тематику контента и придерживаться её на протяжении всего существования сайта. Так или иначе, для каждой конкретной задачи будет удобнее использовать ту или иную CMS, хотя стандартный функционал будет у всех примерно одинаков, и выбор, на какой системе управления содержимым остановиться полностью зависит от предпочтений владельца сайта.

Литература:

  1. Jesse Russell. CP/CMS. — 2012. — 96 c.
  2. Грачев А. С. Создаем свой сайт на WordPress. — М., 2011. — 160 с.
  3. Колиснеченко Д. Н. Выбираем лучший CMS Joomla! и Drupal. — П., 2010. — 200 с.
  4. Tom Canavan. CMS Security Handbook. — 2011. — 330 c.
  5. WordPress Statistics // https://hackertarget.com/wordpress-statistics-top-500k/ (дата обращения: 07.06.2016).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle