Путь прогрессивного развития и обновления колледжа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Абдыкалыкова, А. Ж. Путь прогрессивного развития и обновления колледжа / А. Ж. Абдыкалыкова, Р. Ж. Шермаханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.1 (116.1). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31479/ (дата обращения: 19.04.2024).



В Стратегической программе «Казахстан-2050» президентом страны Н. А. Назарбаевым отмечено: «Для того, чтобы стать конкурентноспособным развитым государством, мы должны стать страной с высоким уровнем грамотности. В современном мире просто грамотность стала недостаточной. Наши граждане постоянно должны осваивать навыки работы в современной промышленности, оснащенной передовым оборудованием» [1].

Взяв за основу своей деятельности данную стратегическую программу Кызылординский гуманитарный колледж имени М. Маметовой является одним из ведущих учебных заведений республики, главной целью которого является подготовка профессионально компетентных специалистов, конкурентоспособных в современном веке глобализаций.

Колледж одним из самых первых в республике начал изучение и внедрение международной передовой практики в учебный процесс в соответствии с основными условиями международного стандарта профессиональной квалификации будущих специалистов.

Миссия: Деятельность Кызылординского гуманитарного колледжа имени М. Маметовой основывается на интеграции учебного процесса с инновациями, внедренных в профессионально-технические учебные заведения нашей страны и в соответствии со спросом государства в деле обеспечения рынка труда высококвалифицированными специалистами; совершенствование общечеловеческих духовных ценностей в деле расширения интеллектульного потенциала общества.

Стратегические направления колледжа:

 Подготовка конкурентноспособных компетентных специалистов;

 Совершенствование физических способностей и познавательного кругозора личности, организация исследовательских, творческих центров и центра охраны здоровья;

 В рамках электронного обучения (e-learning) на 2010–2020 годы, совершенствование работы педагогического коллектива, развитие информационно-обучаемой среды;

 Развитие взаимодействия с международными и социальными партнерами;

 Выполнение мероприятий, посященных 25-летию Независимости РК, направленных на реализацию программ международной выставки ЭКСПО-2017.

 Внедрение основ педагогического менеджмента в учебно-воспитательный процесс;

 Обеспечение возможностей освоения английского языка в рамках политики трехязычия, а также реализация возможностей для освоения нескольких специальностей для выпускников колледжа;

В учебном заведении на данный период работают 220 высококвалифицированных преподавателей. Среди них трудятся кандидаты наук, магистры, отличники Образования РК, деятель Культуры РК, члены Союза Художников РК, обладатели нагрудного знака «Ы.Алтынсарина», призер республиканского конкурса «Лучший учитель», обладатели вознаграждения 1 000 000 тенге от акима области Кызылорды.

За последнее время преподаватели колледжа завоевывают призовые места в конкурсах и соревнованиях разного уровня: международный конкурс «Шоканские чтения», конкурс «Мой инновационный урок», конкурс «Золотой диск-2011», республиканские конкурсы «Лучший педагог-2012», «Лучший педагог-2013», конкурс учителей английского языка «Modern English teacher», областной конкурс «Лучший куратор — 2014», «Лучший учебно-методический кабинет-2014», номинация «Учитель года», что служит поднятию статуса колледжа в деле подготовки конкурентоспособных специалистов.

Направления профессионального образования вразличных специальностях. На сегодняшний день в колледже обучаются будущие профессионально-компетентные специалисты, имеющие спрос на рынке труда нашего региона: в 2015–2016 учебном году обучаются 2430 учащихся, из них: на очном отделении — 2040, на заочном отделении — 390 учащихся. По профилю «Образование» готовятся — 7 специальностей, по профилю «Искусство и культура» — 5 специальностей, по профилю «Оказание услуг» — 2 специальности, по профилю «Информационные технологии» — 1 специальность.

В целях внедрения опыта развитых стран материально-техническая база учебного заведения должна соответствовать требованиям, указанных в государственных стандартах специальностей. С этой точки зрения ежегодно улучшаются условия для повышения высокого уровня знания студентами колледжа. Оснащены современным оборудованием: три учебных корпуса, военно-спортивный комплекс, кабинет системы электроного обучения «E-learning», студии записи звука и фото-видео, мастерская «Искусства изображения и труда», лаборатории «Технологии программирования и операционных систем», «Линии и телекоммуникации», кабинеты «Схематехника», «Информационное обеспечение персональных электронных вычислительных машин».

В учебном процессе используются 428 компьютера, а это составляет: 1 компьютер на 5 учащихся, 200 компьютеров подключены к сети Интернет. В фонде библиотеки имеются 135 561 единиц книг, из них 25 468 — электронные учебники. На одного учащегося приходится по 66 книг.

Акиматом Кызылординской области и Международным общественным фондом КАТЕV подписан Меморандум о сотрудничестве на 2015–2018 годы. С 20015–2016 учебного года учащиеся специальностей «Начальное образование», «Дошкольное воспитание и обучение», «Основное среднее образование» (Информатика, Иностранный язык, Физика, Математика) по программе Международного общественного фонда КАТЕV дополнительно к своей специальности студенты осваивают и английский язык.

Колледж укрепляет связи и с высшими учебными заведениями нашей страны.

В январе месяце этого учебного года преподаватели колледжа прослушали курсы, организованные профессорско-преподавательским составом Карагандинского экономического университета в рамках программы «Использование технологии модульного обучения» по теме «Алгоритм и основы программирования», 18 преподавателей колледжа получили сертификаты. В апреле этого года был заключен договор с АО «Университет Нархоз» города Алматы. В рамках договора 22 студента специальности «Туризм» прошли производственную практику, организованную названным университетом. Учебное заведение, начиная с 2012 года, тесно сотрудничает с Казахской Национальной Академией искусств имени Т.Жургенова. Ежегодно студенты специальностей «Актерское искусство», «Искусство театральных нарядов» проходят производственную практику на базе Академии, участвуют на лекциях преподавателей данного высшего учебного заведения. 39 студентам, принявших участие на производственной практике в г. Алматы, вручены сертификаты.

Также заключен договор о «Проведении учебных курсов по развитию туристического бизнеса» с Академий Туризма и гостеприимства «Аккредитационного агентства Евразия».

В январе 2015 года преподаватели Академии организовали семинар-тренинг для студентов специальностей «Туризм» и «Переводческое дело». По результатам семинара 49-ти студентам были вручены сертификаты. После семинара преподаватели Академии на базе колледжа провели круглый стол на тему «Туризм региона и его перспективы развития» с сотрудниками учреждений, работающих в сфере Туризма области.

За 2010–2016 годы — 1047 преподавателей усовершенствовали свои профессиональные знания по нескольким направлениям. Результатом данной организации разноаспектных курсов со стороны администрации колледжа явилось то; что каждый преподаватель получил возможность прослушивать курсы квалификации по 5–6 раз.

В январе 2016 года 16 преподавателей колледжа прошли курс обучения тренеров и получили сертификаты поКембриджской технологии«Дополнительная образовательная программа для студентов выпускников колледжа» в центре педагогического мастерства «Назарбаев интеллектуальные школы».

В марте 2016 года специалист общественного объединения «Senior Experten Service ГмбХ» Германии — Клименс Вирт провел уроки методического мастерства, в результате этого 6 преподавателей получили международные сертификаты, также на данный период специалисты вышеуказанного общественного объединения — Доротея Мария Хесс-Дибекер и Гернот Хесс показали уроки мастерства по проблемам Психологии, в котором участвовали 14 преподавателей колледжа.

В целях прохождения «Институциональной аккредитации» в соответствии с требованиями Международного стандарта колледжем заключен договор с независимым казахстанским агентством по обеспечению качества образования. На сегодняшний день подготовлен «Отчет по самооценке» в соответствии со «Стандартом институциональной аккредитации технических и профессиональных образвательных учреждений».

Высоки достижения колледжа в спорте и искусстве. Например, в чемпионате мира среди молодежи по дзюдо, прошедшего в столице Объединенных Арабских Эмиратах городе Абу-Даби, М. Шамшадин удостоен звания Чемпиона мира, в первенстве Азии среди молодежи по дзюдо, прошедшего в городе Банкок Тайланд, Б. Жанкожа удостоен І-места, во ІІ-летней олимпиаде среди подростков по дзюдо, прошедшей в Китае, Б.Жауынтаев стал чемпионом мира среди юниоров, а в Мировом чемпионате, прошедшем в Корее, студентка Г. Наймантаева завоевала Золотую медаль. В Международном соревновании по легкой атлетике А.Кулдас получил диплом І степени. Также, большое количество победителей и на республиканском конкурсе проектов «VIDEOUROKI.NET». В колледже 25 студентов являются мастерами спорта РК, 64 студента — кандидаты в мастера спорта.

В конкурсе имени академика А.Жумадильдаева, организованном среди молодежи по математике, победитель А.Жубаткан удостоен премии в размере 100 000 тенге. Обладатель І места в конкурсе «Лучший студент — 2015», организованный среди студентов с ограниченными возможностями, обучающимися в колледжах Кызылординской области, мы можем гордиться и обладателем премии «Надежда Сыра» акима области, обладателем премии 200 000 тенге в конкурсе бизнес-идей Атамекен Startup.

Студент 4-курса отделения «Искусство» — Ибрагимов Мейрамбек удостоен Гран При в республиканском айтысе молодых акынов «Мангилик Ел — муратым», приуроченном 25-летию Независимости Республики Казахстан.

3–6 апреля 2016 года колледжем Казахской Национальной Академии Искусств имени Т.Жургенова организован І Международный театральный фестиваль «Жас Аrt» среди студентов колледжа, посвященный 100-летию Народного артиста Казахской ССР Каукену Кенжетаеву, на котором студенты 3-курса специальности «Актерское искусство» колледжа получили ІІІ-место в номинации «Этюд», а в номинации «Актер-певец» Мырзабаева Күнімкүл завоевала ІІІ-место.

В апреле 2016 года народный музыкально-танцевальный ансамбль колледжа «Нургуль» на региональном хореографическом конкурсе в городе Байконур «Все краски танца», приуроченному к 55-летию полета Ю. А. Гагарина в космос, удостоены дипломами І-степени (15–18 лет) и ІІІ -степени (19–24 лет).

Колледж является обладателем І-места в республиканских конкурсах «За активное использование новых информационных технологий в учебном процессе», «Лучшее учебное заведение», «Золотая основа знаний», «Здоровый колледж» и в областном конкурсе «Лучшее техническое и профессиональное учебное заведение-2015».

Перспективы развития колледжа

С целью совершенствования знаний специалистов «Изобразительное искусство и черчение», «Дизайн», «Технология» при поддержке Областного управления образования на базе колледжа открыт «Учебно-ресурсный центр».

Акимат Кызылординской области от 27 ноября 2015 года постановлением № 230 по преобразованию и приспособлению малого и среднего бизнеса Кызылординской области к условиям Новой экономики в соответствии с программой Дорожной карты, при поддержке Палаты предпринимателей Кызылординской области и в целях реставрации глиняных изделий, найденных при археологических раскопках, проводимых на местах старых городов и имеющих культурную ценность, в целях подготовки специальных сувениров и кувшинов разных форм, сделанных на вращающемся станке, с национальными орнаментами, дал указание подготовить экспонаты для выставки «ЭКСПО-2017» сиспользованием форм и орнаментов кувшинов, найденных при раскопках древних захоронений Уйгарак.

Помимо этого проводится работа по подготовке уменьшенного керамического образа Коркыт ата, монумента Коркыт ата, казахского национального инструмента — кобыза для международной выставки «ЭКСПО — 2017».

В перспективе запланированы: организации в колледже инструментального оркестра, изготовление музыкальных инструментов, с использованием германской технологии изготовления (в форме различных животных для детей в дошкольных учреждениях и в национальных образах для школьников и студентов). В швейной мастерской с помощью вышивной машинки оформление стильных видов украшений, с использованием национальных орнаментов различных форм.

Совместно с Международным общественным фондом КАТЕV в будущем учебном году специалисты по 4 квалификациям будут обучаться с учетом основных проблем, поднятых в документе «План нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» Президента РК Н.Назарбаева, а также в 79-шаге плана по вхождению в число 30 самых развитых стран мира по вопросу освоения трех языков [2].

Эти приоритетные направления деятельности Кызылординского гуманитарного колледжа им. М. Маметовой направлены на реализацию основных аспектов, указанных в программе Президента РК Н. А. Назарбаева по подготовке специалистов: «... чтобы сохранить независимость, в стране должна быть сильная экономика, сильная защита, здоровые граждане. Не важно, какую специальность выберет человек, главное — правильно освоить выбранную специальность, достигнуть расцвета, стать мастером своего дела» [3]. Эти направления являются руководством к действию для преподавателей и в целях внедрения инновационных технологий, в соответствии с современными спросами и требованиями цивилизованного общества.

Литература:

  1. Н. А. Назарбаев «Стратегия «Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства» Указ Президента Республики Казахстан от 18 декабря 2012 года № 449.
  2. План нации//Материалы по расширенному заседанию Правительства под председательством Нурсултана Назарбаева(г.Астана, 5 мая 2015 года).
  3. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 11 ноября 2014 года «Нұрлы жол — путь в будущее».
Основные термины (генерируются автоматически): преподаватель колледжа, учебный процесс, английский язык, колледж, Международный общественный фонд, производственная практика, специалист, специальность, учебное заведение, Казахская Национальная Академия.


Похожие статьи

Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного...

Одним из них является Казахский национальный университет имени Аль-Фараби.

30 подразделений ДПО: учебные центры, институты

Обучение происходит в уникальной среде международного индивидуального общения студентов, преподавателей, исследователей...

Специфика дисциплин в колледже и ее влияние на процесс...

Статья раскрывает специфику дисциплин в колледже и ее влияние на процесс проектирования учебно-методического обеспечения.

Существенные изменения, происходящие в системе образования, требуют пересмотра существующей теории и практики...

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Анализ учебного процесса в средних специальных учебных заведениях свидетельствует о том, что, для практического обучения выделяются частные умения, не отражающие

Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже.

Проблемы организации индивидуально-дифференцированного...

Это приводит к пассивности студентов неязыковых специальностей на занятиях английского языка, незаинтересованности их в конечной цели учебного процесса в вузе в целом.

Персональный сайт как средство взаимодействия преподавателя...

Преподаватели ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» в своей

На последующих страницах собран методический материал по темам учебной дисциплины

Современные технологии обучения иностранным языкам с позиции преподавателя и студента ГБОУ СПО...

Модульный подход как основа проектирования образовательного...

Объективно усиливающийся процесс международного сотрудничества и вхождения

 выравнивание уровней подготовки специалистов в международном образовательном

В текущем учебном году студенты специальности «Педагогика и психология» проходят...

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие программы специальных дисциплин, профессиональной практики и профессиональных модулей согласно современным требованиям. Например, колледж сотрудничает с учебным...

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы...

колледжем Казахской Национальной Академией Искусств им. Т. К. Жургенова

Вместе с тем, ведущие специалисты сцены преподают специальные дисциплины в нашем колледже

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

В Казахско-Британском техническом университете в учебный процесс внедрение профессионально-ориентированного иностранного языка осуществляется посредством расширения практики внедрения двудипломных программ с ведущими британскими...

Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного...

Одним из них является Казахский национальный университет имени Аль-Фараби.

30 подразделений ДПО: учебные центры, институты

Обучение происходит в уникальной среде международного индивидуального общения студентов, преподавателей, исследователей...

Специфика дисциплин в колледже и ее влияние на процесс...

Статья раскрывает специфику дисциплин в колледже и ее влияние на процесс проектирования учебно-методического обеспечения.

Существенные изменения, происходящие в системе образования, требуют пересмотра существующей теории и практики...

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Анализ учебного процесса в средних специальных учебных заведениях свидетельствует о том, что, для практического обучения выделяются частные умения, не отражающие

Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже.

Персональный сайт как средство взаимодействия преподавателя...

Преподаватели ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» в своей

На последующих страницах собран методический материал по темам учебной дисциплины

Современные технологии обучения иностранным языкам с позиции преподавателя и студента ГБОУ СПО...

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие программы специальных дисциплин, профессиональной практики и профессиональных модулей согласно современным требованиям. Например, колледж сотрудничает с учебным...

Модульный подход как основа проектирования образовательного...

Объективно усиливающийся процесс международного сотрудничества и вхождения

 выравнивание уровней подготовки специалистов в международном образовательном

В текущем учебном году студенты специальности «Педагогика и психология» проходят...

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы...

колледжем Казахской Национальной Академией Искусств им. Т. К. Жургенова

Вместе с тем, ведущие специалисты сцены преподают специальные дисциплины в нашем колледже

Похожие статьи

Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного...

Одним из них является Казахский национальный университет имени Аль-Фараби.

30 подразделений ДПО: учебные центры, институты

Обучение происходит в уникальной среде международного индивидуального общения студентов, преподавателей, исследователей...

Специфика дисциплин в колледже и ее влияние на процесс...

Статья раскрывает специфику дисциплин в колледже и ее влияние на процесс проектирования учебно-методического обеспечения.

Существенные изменения, происходящие в системе образования, требуют пересмотра существующей теории и практики...

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Анализ учебного процесса в средних специальных учебных заведениях свидетельствует о том, что, для практического обучения выделяются частные умения, не отражающие

Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже.

Проблемы организации индивидуально-дифференцированного...

Это приводит к пассивности студентов неязыковых специальностей на занятиях английского языка, незаинтересованности их в конечной цели учебного процесса в вузе в целом.

Персональный сайт как средство взаимодействия преподавателя...

Преподаватели ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» в своей

На последующих страницах собран методический материал по темам учебной дисциплины

Современные технологии обучения иностранным языкам с позиции преподавателя и студента ГБОУ СПО...

Модульный подход как основа проектирования образовательного...

Объективно усиливающийся процесс международного сотрудничества и вхождения

 выравнивание уровней подготовки специалистов в международном образовательном

В текущем учебном году студенты специальности «Педагогика и психология» проходят...

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие программы специальных дисциплин, профессиональной практики и профессиональных модулей согласно современным требованиям. Например, колледж сотрудничает с учебным...

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы...

колледжем Казахской Национальной Академией Искусств им. Т. К. Жургенова

Вместе с тем, ведущие специалисты сцены преподают специальные дисциплины в нашем колледже

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

В Казахско-Британском техническом университете в учебный процесс внедрение профессионально-ориентированного иностранного языка осуществляется посредством расширения практики внедрения двудипломных программ с ведущими британскими...

Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного...

Одним из них является Казахский национальный университет имени Аль-Фараби.

30 подразделений ДПО: учебные центры, институты

Обучение происходит в уникальной среде международного индивидуального общения студентов, преподавателей, исследователей...

Специфика дисциплин в колледже и ее влияние на процесс...

Статья раскрывает специфику дисциплин в колледже и ее влияние на процесс проектирования учебно-методического обеспечения.

Существенные изменения, происходящие в системе образования, требуют пересмотра существующей теории и практики...

Проблемы организации образовательного процесса в колледже

Анализ учебного процесса в средних специальных учебных заведениях свидетельствует о том, что, для практического обучения выделяются частные умения, не отражающие

Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже.

Персональный сайт как средство взаимодействия преподавателя...

Преподаватели ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» в своей

На последующих страницах собран методический материал по темам учебной дисциплины

Современные технологии обучения иностранным языкам с позиции преподавателя и студента ГБОУ СПО...

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Совместно с преподавателями колледжа корректируют и вносят изменения в рабочие программы специальных дисциплин, профессиональной практики и профессиональных модулей согласно современным требованиям. Например, колледж сотрудничает с учебным...

Модульный подход как основа проектирования образовательного...

Объективно усиливающийся процесс международного сотрудничества и вхождения

 выравнивание уровней подготовки специалистов в международном образовательном

В текущем учебном году студенты специальности «Педагогика и психология» проходят...

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы...

колледжем Казахской Национальной Академией Искусств им. Т. К. Жургенова

Вместе с тем, ведущие специалисты сцены преподают специальные дисциплины в нашем колледже

Задать вопрос