Библиографическое описание:

Каримова Ш. К. Роль иностранного языка в современном мире // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1011-1012.



Роль иностранного языка в современном мире

 

B настоящее время на основании указов главы нашего государства осуществляются важные программы относительно мер по усовершенствованию системы изучения иностранных языков, принятого 10 декабря 2012 года, а также мер по развитию деятельности Государственного университета мировых языков Узбекистана, подписанного 23 мая 2013 года.

На шаге к развитию нашего независимого народа перед нами встают определенные задачи. Одной из таких задач является вопрос по изучению языка. Как мы знаем, связующее средство языка заключается в условии его правильного использования. Когда люди начинают общение друг с другом, язык играет здесь огромную роль в выполнении данной обязанности. У каждого народа есть свой родной язык. Родной язык — это спутниковое средство человека с самого раннего его рождения. Но в мире много национальностей, много стран. Их взаимные отношения на общемировом развитии не составляет одну общую профессию. В развитых странах стремление является естественным процессом. Однако в настоящем скором времени, взаимные отношения формируется с все новыми требованиями. Экономические, культурные, духовные связи развиваются с каждым днем. Работа в сотрудничестве усиливается. Интеллектуальные способности каждого человека являются основным критерием. Сегодня ни для кого не является секретом, что в данном процессе знание иностранного языка также играет важную роль в освоение профессии.

В эпоху нынешней информационной цивилизации приходится работать в условиях, когда научные знания устаревают быстрее, чем успевают усваиваться учениками, поэтому нужны новые формы и методы обучения для подготовки творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию.

На сегодняшний день перед преподавателями иностранного языка остро стоит проблема поиска путей повышения познавательного интереса студентов к изучению языка, укрепления их положительной мотивации в учении. Одной из возможностей решения данной проблеме является использование технологии интерактивного обучения. Технологию интерактивного обучения можно определить как совокупность способов целенаправленного усиленного межсубьектного взаимодействия педагога и учащихся, последовательная реализация которых создает оптимальные условия для их развития.

Формы и методы организации речевой среды разнообразны. На уроках в начальной школе целесообразно применение интерактивного метода обучения — игрового. Для детей начальной школы ведущей является игровая деятельность. Детям интересны игры-соревнования, ролевые игры. Школьники охотно копируют речевые образцы, имитируют интонацию, с которой их произносит учитель, любят участвовать в хоровой работе. Ребята с удовольствием поют английские и американские песни. Детям нравятся фольклорные песни, которые отражают традиции народа, воздействуют на интеллект и эмоции ребёнка. Дети участвуют в драматизации, которая создаёт благоприятные условия для формирования способности общаться на английском языке. Задача учителя состоит в том, чтобы сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал учащихся к активному участию в учебном процессе.

Неоценимая помощь для создания условий практического овладения языком для каждого учащегося является предоставление ребятам возможности мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, важно, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, а язык выступал в своей прямой функции — формировании и формулировании мысли.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая формы работы (pairwork, groupwork), применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы и нестандартные уроки.

Если рассуждать об этом точнее, то можно прийти к выводу, что овладение нормами произношения разговорной речи, а именно формирование и приспособление членов речи в звук изучаемого иностранного языка, если изучать иностранный язык, начиная с дошкольных учреждений, то это будет намного легче и станет ясным произношением, которое поможет в дальнейшем общения.

 

Литература:

 

1.                  Ю. В. Куриленко. 400 тем английского языка. Ростов-на-Дону: ООО «Удача», Москва ЗАО «Бао- Пресс»,2007

2.                  С. С. Кашлев. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие. — Минск: ТетраСистемс, 2013

3.                  М. З. Биболетова, М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle