Библиографическое описание:

Копылова Е. О. Популяризация здорового образа жизни как фактора неценовой конкуренции предприятий общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 785-786.



Здоровое питание повсеместно проникло в сознание современного человека. Понимание здорового питания является качеством достойного существования и уровня качества жизни.

Современное общество стало больше внимания уделять своему рациону. Данному явлению есть несколько объяснений. Вести здоровый образ жизни сейчас очень модно, а один из главных критериев здорового образа жизни это правильное питание.

Люди стали задумываться о состоянии своего здоровья, а как известно, мы — это то, что мы едим. А следовательно, в рацион человека должны входить полезные и питательные вещества [3, с.46].

Питание — это база жизни, это тот процесс, который позволяет нам достичь долголетия, продлить работоспособность, повысить качество умственной деятельности повысить настроение, и как следствие — это качество здорового образа жизни.

Таких показателей абсолютно невозможно достичь, если игнорировать основные законы здорового и правильного питания. Современный человек должен обращать пристальное внимание на то качество пищи, которую он потребляет. Невозможно его усовершенствовать, если вы игнорируете состав пищи, которую вы принимаете.

По энергетической ценности, набору используемых в суточном рационе продуктов и поступающих из этого набора в организм пищевых и биологически активных веществ питание должно соответствовать возрасту, полу, профессиональной деятельности, общему состоянию здоровья человека [1, с.22].

Поскольку правильное питание актуально, то его возможно использовать как фактор неценовой конкуренции предприятиями общественного питания.

На сегодняшний день всё больше и больше предприятий общепита делают ставку на здоровое питание: включают в меню низкокалорийные блюда, используют свежие и натуральные продукты.

Неценоваяконкуренция — это вид стратегии конкурентной борьбы, при котором используются любые методы конкуренции, кроме снижения цен на продукцию и услуги.

Неценовая конкуренция предполагает использование более современных методик борьбы за потребителя, например, оригинальную рекламу или повышение качества продукта.

Повышаться качество может по двум направлениям: за счет усовершенствования технических параметров товара либо за счет роста его приспособляемости к нуждам потребителя. В контексте правильного питания путь к неценовой конкуренции будет осуществлен за счет повышения качества продукции.

Неценовая конкуренция дает возможность сконцентрироваться на стратегии развития и увеличиватьсбытбез изменения рыночной цены продукции.

Для студентов здоровое питание во время учебного дня — трудновыполнимая самостоятельно задача. Так как, столовые университетов предлагают своим потребителям еду, которая не имеет никакого отношение к категории продуктов правильного питания [1, с.12].

Проанализировав меню студентов города Находки, выяснилось, что самым популярным «блюдом» является: пицца, хот-дог, бутерброды, макароны с жареной котлетой, а зачастую шоколадки, купленные в вендинговом аппарате.

К сожалению, к здоровому питанию такая пища не имеет отношения, даже если её состав — овощи и крупы. Все эти продукты не могут способствовать умственному и физическому развитию студентов [4, с.50].

Любой бизнес, в том числе предприятие общественного питания, всегда сопровождается многими сложностями. Одним из главных рисков при открытии кафе может стать — невозможность привлечения клиентов.

Чтобы понять, актуально ли здоровое питание среди студентов и удовлетворены ли они тем качеством блюд, которое им предлагает столовая университета, было проведено анкетирование. В анкету входили следующие вопросы:

— Удовлетворены ли вы качеством блюд в столовой университета?

— Хотели бы вы, что в меню были включен раздел «правильное питание»?

В опросе участвовал 201 респондент.

Из данных опроса следует вывод, что студенты заинтересованы в появлении еды высокого качества в их рационе. Следовательно, данные такого исследования

Литература:

  1. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа/ А. А. Томпсон. - М.: Вильямс, 2012. - 928 с.
  2. Фатхутдинов Р­.А. Управленческие решения. Учебник/ Р­. А. Фатхутинов. - М.: ИНФР­А - М, 2012. - 278 с.
  3. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно?/ С. Черкасский // Новые рынки.- 2013.- № 1.-С.45–51.
  4. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник/ В. А. Швандер. - М.: 2012. - 248 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle