Библиографическое описание:

Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Внедрение корпоративной системы управления // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 680-682.



Актуальность темы заключается в том, что в современном мире для эффективной работоспособности организации необходимы знания по управлению персоналом. В статье рассмотрены, в первую очередь, само определение «управление персоналом», а также функции, выполнение которых необходимы для рациональной реализации планируемого проекта.

Ключевые слова: управление, проект, документация, организация, менеджмент, инновации, процессы, руководитель, корпоративная система, разработка, реализация

Динамика эффективности работы организации очень сильно зависит от того, как происходит управление персоналом. Поэтому в России в последнее время стали уделять существенное внимание этим отраслям менеджмента.

Управление персоналом — это совокупность функций которые выполняет руководитель. Сюда входят организационно кадровый аудит, кадровое планирование, подбор-отбор персонала, расстановка персонала, адаптирование персонала, мотивирование персонала, повышение квалификации персонала, работа с кадровым резервом, создание внутрикорпоративной культуры и другие.

Сегодня, когда организации стабильно развиваются, для роста их конкурентных способностей и результативности требуются новейшие подходы к процессам управления персоналом. Кроме этого, работа предприятия влияет на отношения со стороны других, внешних предприятий. После любого управленческого решения всегда следуют ответные решения со стороны других предприятий. Все выше сказанное предполагает, что от управления зависят интересы предприятия как и внутри него, так и его конкурентов.

Когда предприятие развивается, у него увеличивается как и число планируемых проектов, так и их сложность. Эти проекты разрабатываются на краткосрочные и на долгосрочные перспективы. Они так же бывают типовыми или инновационными. Типовые проекты подразумевают проекты, у которых уже существуют аналоги у конкурентов внутри организации. Инновационные же — это те проекты, которые никогда не разрабатывались этим предприятием, а аналогов у таких проектов или нет у конкурентов или есть, но их очень мало. Эти проекты притворяются в жизнь как и с помощью внутренних ресурсов так и внешних.

Чем больше проект начинается притворяться в жизнь, тем сложнее становится его контролировать. Появляется потребность в выборе решения — закрыть проект ввиду его нерентабельности или продолжать его разработку. На случай выбора второго появляется целая совокупность функций, которые надо выполнять для реализации проекта:

– контроль за трудо-затратами сотрудников;

– контроль над реализацией проекта;

– контроль за изменениями результата проекта;

– своевременное донесение информации о проекте сотрудникам.

Для того, чтобы решить все эти проблемы требуется стандартизация процессов управления. Одним из главных инструментов подобной стандартизации может быть корпоративная система управления проектами.

Корпоративная система управления проектами — это совокупность средств (административных, информационных, методических), благодаря которым появляется возможность эффективной организации исполнения и поддержания проекта с заявленными критериями стратегии компании. Чтобы достигнуть заданной цели, предприятием разрабатывается система, с помощью которой можно совместить разработку и воплощение проекта в жизнь с стратегией организации в период всех этапов жизненного цикла от разработки и до смерти проекта.

Функции управления проектами — это то, что является одним из самых для управленцев. За всю историю развития бизнес-предпринимательства функции управления проектами эволюционировали от интуитивного управления к тщательному анализу перед принятием управленческого решения.

Само определение слова «проект» в нормативной документации понимают в нескольких смыслах:

– Как комплект документации, в которых содержатся четко сформулированные задачи планируемых планов и совокупность функций, благодаря которым мы их реализуем;

– Как совокупность функций, выполняя которые мы достигаем выполнение определенных задач.

Изучив и проанализировав различную экономические источники авторам стало известно, что в них термин «проект» описывается везде различно, нету определенного определения. Это можно объяснить тем, что у каждого автора свое мнение по определению смысла термина, и каждый видит его по разному.

Таблица 1

Определения термина «проект»

Какие-то действия, которые направлены на реализацию других действий, подразумевающих обеспечение выполнения каких-то задач.

Система, в которой финансовые, технические и правовые действия обосновывают достижения целей.

Совокупность организационно-правовой и расчетно-финансовой документации, которая требуется для реализации целей.

Сам же по себе проект — это ядро в системе управления предприятием. Он определяет деятельность предприятия и естественно по нему оценивают результаты и эффективность работы организации.

У проектов всегда должна быть своя команда. Ее создают на период разработки и реализации проекта. В случае успеха этого проекта она продолжает вести его контроль, а в случае провала ее распускают. Так же команду, за время разработки и реализации, можно дополнять и сокращать. В саму команду входят те люди, которые принимают непосредственное участие в разработке и реализации проекта, то есть те люди, которые по своей специальности и профессии подходят и требуются для достижения задач и целей проекта.

Сам результат проекта можно предопределить еще на стадии разработки. Далее его эффективность зависит от эффективности планирования проекта. В само планирование входят такие функции, как:

– определение стратегии организации;

– обоснование выбора целей проекта;

– разработка мероприятий и действий относящихся к проекту;

– создание основы для принятий будущих долгосрочных решений;

– методы достижения целей.

Само планирование входит в управление организацией, и кроме нее еще есть и другие процессы. (Рисунок-1)

http://cs626731.vk.me/v626731466/cfe5/A3YvOTZ5Ah4.jpg

Рис. 1. Процессы управления организацией

Планирование предполагает поиск оптимальных решений для организации. Так же в его функции входит не допущение ошибок в будущем и самое эффективное использование ресурсов предприятия.

Всего существуют три вида планирования:

– Среднесрочное;

– стратегическое;

– Текущее.

http://cs626731.vk.me/v626731466/cfef/Ql4ZLMi3mxs.jpg

Рис. 2. Стратегическое планирование

Заключение. Результатом внедрения корпоративной системы управления:

– организация всегда использует самую актуальную на момент реализации проекта информацию;

– увеличивается уровень управляемости над персоналом;

– усиливается контроль над качеством выполнения проектов.

Литература:

  1. Нестерова Е. И., Якимович В. С., Луговой Г. М. Управление инновациями в медиаиндустрии — управление инновационными проектам//Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 32. С. 50–52.
  2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Риски в предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2016. — № 10.
  3. Томорадзе И., Дмитрик А Управление проектами как стадия процессного управления //Проблемы теории и практики управления. 2013. № 2. С. 93–100.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle