Библиографическое описание:

Самодарова Н. А., Доценко О. С. К вопросу о статистическом оценивании качества жизни населения г. Севастополя (на примере состояния дорожного покрытия) // Молодой ученый. — 2016. — №11.1. — С. 52-54.



Как известно, силу государства определяет семья, а уровень его экономики – дороги. Поэтому проблема состояния и качества дорожного покрытия всегда была, есть и будет актуальной. Особенно это касается настоящего времени, когда существует активный рост населения, имеющего транспортные средства. В этой связи анализ эффективности ремонта дорожного покрытия и его финансирования является необходимым для характеристики социально-экономического состояния населения в городе Севастополе.

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии [5, ст. 2].

Ремонт и содержание дорог на территории России должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог принципам и техническому регламенту, удостоверяется актами контрольной инспекции дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Для оценки состояния дорог измеряют такие дефекты, как колеи, ямы, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, а также занижение обочины [4].

По данным представителя Управления транспорта Севастополя более 60% дорог в городе не соответствует нормам Российской Федерации по транспортно-эксплуатационному состоянию. Он также отметил, что 14% не соответствуют требованиям по габаритам и грузоподъемности [1].

В следствии плохого состояния дорог нужно отметить развитие следующих тенденций:

 повышение себестоимости перевозок;

 снижение конкурентоспособности продукции предприятий;

 увеличение простоев на производственных предприятиях;

 ухудшение качества скоропортящихся товаров;

 уменьшение мобильности населения;

 увеличение затрат на ремонт транспортных средств.

Целесообразно разобраться с причинами плохого состояния дорожного покрытия. Существую две основные причины:

Во-первых, стоит отметить, что в Севастополе дорожное покрытие ремонтируется, однако качество ремонта не отвечает всем требованиям РФ и не облегчает жизнь владельцам транспортных средств. Возможно это связано с тем, что над ремонтом трудятся фирмы, которые выиграли тендер, и они меняют друг друга. Стоит задуматься об добросовестности подрядчиков и качестве материалов, которые они используют.

Во-вторых, в городе ремонт выпадает на влажную погоду (дождь или снег). Власти объясняют это тем, что так приходится осваивать средства, потому что они приходят по федеральным программам только в марте, далее идет тендерная процедура, а уже после непосредственно начинается работа фирмы. Поэтому можно заметить, что дорожное покрытие «сходит» вместе со снегом и дождем [2].

Для улучшения существующей ситуации уже были предприняты ряд мер. Одна из них – программа по безопасности дорожного движения в городе Севастополе, которая рассчитана на 6 лет. Общий объем финансирования составит 26 млрд руб. При этом из федерального бюджета будет выделено 12,7 млрд, из местного – 13,3 млрд рублей. Планируемое финансирование по годам представлено на рисунке 1.

Рис. 1 – Планируемое финансирование

Однако, как можно заметить эти меры не помогают улучшить ситуацию на дорогах Севастополя. Для решения данной проблемы целесообразно осуществить следующие мероприятия:

 в состав комиссии по контролю качества выполнения ремонтно-восстановительных работ дорог города утвердить включить представителей общественных организаций [3];

 обязать подрядчиков предоставлять необходимую отчетность и учитывать итоговые заключения комиссии по контролю;

 определить рабочую группу из числа компетентных лиц и провести экспертизу качества выполненных работ на уже сделанных участках дорожного полотна [3].

 обязать подрядчика устанавливать график выполнения работ, согласовывая его с государственными инстанциями;

 утвердить выполнение части дорожных работ, имеющих незначительный уровень шума, в ночное время;

 увеличить гарантийный срок, предоставляемый подрядчиком;

 ужесточить ответственность фирм-исполнителей государственных заказов за несоблюдение требованиям законодательства РФ, за нарушение правил безопасности и организации строительно-ремонтных работ;

 уделить внимание состоянию всех включающихся в определение «дорога» частей.

Итак, подводя итоги, стоит отметить, что состояние дорожного покрытия влияет на экономику города и на социально-экономическое положение населения. Важность решения указанной проблемы заключается в том, что это улучшит качество жизни в Севастополе. В дальнейшем планируется произвести анализ результатов внедрения указанных путей решения проблемы.

Литература:

  1. В Севастополе 60% дорог не соответствует нормам [Электронный ресурс] // ИА КРЫМ 24: сайт. – URL: http://c24news.ru/society/19306-v-sevastopole-60-dorog-ne-sootvetstvuet-normam.html (дата обращения: 10.05.2016).
  2. Ни проехать, ни пройти: что происходит с дорогами в Крыму [Электронный ресурс] // Крым. Реалии: сайт. – URL: http://ru.krymr.com/content/article/27593899.html (дата обращения: 10.05.2016).
  3. Ремонт дорог в Севастополе [Электронный ресурс] // SevStarPeople: сайт. – URL: http://people.sevstar.net/ideas/remont-dorog-v-sevastopole (дата обращения: 10.05.2016).
  4. Севастополь занял 95-е место среди городов РФ по качеству дорог [Электронный ресурс] // Севастопольские новости: сайт. – URL: http://sevastopolnews.info/2016/04/lenta/sobytiya/069251519/ (дата обращения: 11.05.2016).
  5. Федеральный закон от 10.12.1995 196-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О безопасности дорожного движения".

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle