Библиографическое описание:

Бурлаков С. А., Дмитрова О. Ф. Образование — путь в профессию. «Я стремлюсь к лучшему» // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1428-1430.



Die Wurzel der Wissenschaft ist bitter

Und so süsser ihre Frucht.

Корень усилия горек, да плод его сладок

Человечество с каждым годом изобретает и ставит на конвейер огромное количество техники. Оборудование в производстве, коммунальной сфере, транспорте, строительстве и даже в быту бывает довольно сложным в эксплуатации. Даже для обычной стиральной машины полагается инструкция по эксплуатации на несколько десятков страниц.

Что уж говорить о сложной многофункциональной производственной технике. Целые системы из таких машин еще и обвязаны сложной многофункциональной автоматикой, которую может настроить только специалист. Наладчик — это человек, осуществляющий наладку, эксплуатацию и иногда ремонт сложного автоматизированного оборудования.

Моя специальность — 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного).

Можно сказать, что это одна из недавно возникших профессий. Первые наладчики появились в 19 веке и занимались они настройкой работы котлов, паровой техники некоторых военных механизмов. Часто эти функции выполняли сами машинисты или солдаты.

Чтобы справиться со своими обязанностями, наладчик должен иметь технический склад ума, понимать работу всей системы и каждого отдельного аппарата, держать в голове несколько процессов одновременно, иметь представление о характере поломок.

При наличии высшего образования такой сотрудник со временем может стать главным инженером предприятия, а значит, есть к чему стремиться.

В связи с общей политикой страны, направленной на развитие инновационных технологий и промышленного сектора экономики, будет ощущаться острая нехватка профессиональных инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, инженеров-механиков, технических специалистов, руководителей среднего звена и высококвалифицированных рабочих. У нас есть вполне реальный шанс стать высококлассным востребованным специалистом. Сочетание технического и экономического образования, знание немецкого или английского языка, будет особенно ценно для «технарей». Программа колледжа предполагает многопрофильное образование и я, как выпускник нашего колледжа буду более подготовленным к учебе в институте, чем вчерашний школьник.

Мы живем в эпоху, когда меняются жизненные ценности и отношение к образованию.

Профильное обучение призвано целенаправленно подготовить студентов к будущей трудовой деятельности в условиях информационно-насыщенной среды, требующей от специалистов непрерывного развития и обновления своих знаний. Я собираюсь продолжать учиться дальше и, на мой взгляд, иностранный язык является как бы «мостиком» в мир умений и навыков межкультурного делового общения в мою будущую профессиональную деятельность.

В программе моего третьего курса используются тексты на немецком языке профессиональной коммуникации: термины и терминологические словосочетания, отражающие некоторые базовые понятия адекватно представленной тематике:

«Электрический ток», «Электрическое напряжение», «Измерительные приборы», «Закон Ома» и другие.

В рамках социальной сферы: Будущая профессия: ее значимость для меня; ее роль и место в обществе.

Сейчас невозможно обойтись без презентаций, без деловых бесед на немецком языке

Специалисты сходятся в одном: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться». Какие бы современные методики обучения сейчас ни применяли, какую бы разнообразнейшую наглядность ни использовали на уроках, как бы ни стремились создавать атмосферу общения в учебном процессе — результаты всего этого будут незначительными, если студент сам не захочет овладеть иностранным языком.

Для меня — мотивация успеха: необходимое условие овладения иностранным языком.

С первых же уроков преподаватель обращает внимание студентов на важность изучения немецкого языка как средства общения с представителями разных стран (Германии, Швейцарии, Австрии) в самых разнообразных сферах (политика, экономика, наука, искусство, спорт) и т. д. В наше время, несмотря на кризис, международные контакты России расширяются, повышается вероятность того, что владение иностранным языком, в частности, немецким, будет необходимо многим, как в профессиональной, так и в других видах деятельности, а также станет источником ценной информации о странах, где он распространен, и даст возможность общаться с зарубежными сверстниками через Интернет.

Для того, чтобы интерес к предмету оставался на достаточно высоком уровне, кроме отдаленных целей необходимо ставить и более близкие, например, подготовиться к встрече с зарубежными гостями. Это очень стимулирует к новым знаниям.

Здесь я хотел бы всех, изучающих немецкий язык, пригласить на ряд мероприятий, проходящих в нашем городе «Недели Германии в Санкт-Петербурге».

Основной темой мероприятий нынешнего года являются вызовы, стоящие перед обществом в условиях новой реальности, которые следует открыто и ответственно обсудить вместе. К ним относятся проблемы миграции и изменения климата, вопросы инноваций и споры о федерализме.

Конечно, в этом году я не выступаю по этим вопросам на конференциях, но кто мне мешает подготовиться к следующему?

13 апреля я посетил торжественное открытие «Недели Германии 2016 года», где выступала генеральный консул Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге Хайке Пайч, а также с приветственным словом выступил премьер-министр Федеральной земли Бранденбург Дитмар Войдке.

С 13 по 21 апреля проводятся семинары, кинофестивали, круглые столы, мастер-классы, дискуссии. 15 апреля состоялся семинар «День профессионального образования», который крайне актуален для России, особенно в условиях модернизации экономики. Эксперты из Германии и России поделились опытом внедрения системы дуального образования. «Сотрудничество в регионе Балтийского моря» осуществляется не только на государственном уровне, но и на уровне отдельных городов и регионов. На семинаре представлены международные проекты в самых разных отраслях, а представители регионов-участников поделятся своим опытом.

Международные молодежные обмены: возможности и перспективы. Участники мероприятия познакомятся с разными форматами молодежного обмена, обсудят с представителями петербургских организаций возможности развития молодежных обменов и подберут проект для себя.

В области культуры пройдут выставки живописи и фоторабот, музыкальные вечера и лекции по страноведению, а также в кинофестивале примут участие документальные и художественные фильмы Германии.

Для себя я уже выбрал конкурс, в котором участвую «Знатоки Германии» Конкурс-игра для путешественников. Кстати, для всех наших студентов есть шанс поучаствовать в игре и победить. Разыгрываются 4 автобусные поездки в Берлин от компании «Ekolines», множество интересных книг и фирменных сувениров от организаторов. Вопросы конкурса с 21.03 по 19.04 на сайте www.welcomespb.ru. 21.04 — состоится презентация результатов, награждение победителей и розыгрыш призов среди всех присутствующих.

Подводя итоги вышесказанному, хочу вспомнить слова Декарда.

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Это касается не только иностранного языка, но и всех предметов в целом. Надо научиться ставить цель и идти к ней. Если сказать по-научному, то это рефлексия. То есть размышление, самообладание, самопознание, самоанализ. Преподаватель лишь организует познавательную деятельность студентов, а студент уже сам осуществляет познание. Никакие знания, если они не подкреплены самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Содержание самостоятельной работы студента имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые я выполняю в процессе обучения, а с другой стороны –это выполнение соответствующего теоретического или практического задания.

Итак, при выполнении любого вида самостоятельной работы я должен пройти следующие этапы:

– Определение цели самостоятельной работы;

– Конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

– Самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

– Выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи;

– Планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

– Реализация программы выполнения

– Реализация программы выполнения самостоятельной работы;

– Осуществление в процессе выполнения самостоятельной работы управленческих актов: контроль, самоконтроль, корректировка, устранение ошибок и их причин.

Я считаю, что теперь у нас не будет «неаттестованных», так как каждый понял, что от него самого зависит успех в учебе, как и в жизни.

Тем, кто это понял, советуем принять участие во втором туре конкурсов на иностранных языках «Я-эциклопедия» и «Я-лингвист». А заодно поздравить всех победителей и участников 1-го тура, которые получили сертификаты и дипломы различных степеней.

Литература:

  1. Программа «Недели Германии» при поддержке Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.
  2. Иванников Б. Д. Повышение качества самостоятельной работы студентов в условиях перехода. Непрерывное педагогическое образование — Выпуск 4. Ставрополь СГУ 1994. С.60–65
  3. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Пособие для учителей — М:Аркти 2002.
  4. Осницкий А. К. Саморегуляция деятельности и формирование активной личности. М.: Знание, 1986 г.
  5. ПидкасистыйП. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle