Современные тенденции традиции «учитель — ученик» в системе непрерывного образования: проблемы и решения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 06.06.2016

Статья просмотрена: 120 раз

Библиографическое описание:

Махаматова, Ф. С. Современные тенденции традиции «учитель — ученик» в системе непрерывного образования: проблемы и решения / Ф. С. Махаматова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1478-1480. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30586/ (дата обращения: 20.04.2024).

 

Проблема формирования и готовности учащихся к преодолению конфликтных ситуаций в системе отношений «учитель — ученик» — сложная, многоплановая задача, требующая комплексного подхода в организации процесса обучения, воспитания в развития учащихся, а также учета целого ряда объективных и субъективных факторов. Без знания особенностей влияния этих факторов в организации эффективной работы со старшеклассниками возникают различные трудности.

Ключевые слова: учитель, ученик, конфликт, задач, воспитания, объектив, субъектив, фактор, эффектив.

 

Говоря об отношениях в системе «учитель-ученик» необходимо рассматривать различные подходы к трактовке понятия «отношения» вообще.

Столкновение значимых отношений личности с несовместимой с ними жизненной ситуацией становится источником нервно-психического напряжения, ведущего к нарушениям в жизнедеятельности этой личности, что и ведет к возникновению различных конфронтации в системе «учитель-ученик» [2],

Российский академик В. О. Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

После обретения Республикой Узбекистан независимости в стране были созданы условия для формирования правовых основ национальной политики образования. [1] Выбор страной собственного пути развития привел к коренной реорганизации системы. В свою очередь реформы способствовали совершенствованию структуры и содержания образования.

В настоящее время, в нашей стране, педагоги, психологи, философы разрабатывают новые подходы к развитию профессионального образования. Изменение социально-экономических условий в обществе нарушило систему профессионального образования, в которой уже имелись сложные социальные и экономические связи.

Система профессионального образования, с одной стороны является одним из основных институтов социализации человека и формирования гармонично развитой, активной, творческой личности, с другой обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества [3.31].

Развитие системы образования и воспитания молодого поколения является важнейшим приоритетным направлением в реформировании образования. В настоящее время выработаны концептуальные основы реформирования системы подготовки кадров и образования. Национальная программа по подготовке кадров выбрала в себя достижения мировых образовательных систем, многовековой опыт наших предков в воспитании подрастающих поколений, основана на учете специфики развития республики, менталитета узбекского народа.

Одним из компонентов Национальной модели подготовки кадров является непрерывное образование. Непрерывное образование создает необходимые условия формирования творческой, социально активной, духовно богатой личности. С помощью графического органайзера «Кластер» рассмотрим составные части системы непрерывного образования Узбекистана. (рис.1)

Система профессиональною образования, является одним из основных институтов социализации человека и формировании гармонично развитой личности и обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества,

Таким образом, сегодня, необходим опыт развития профессионального образования, а также опыт взаимодействия но данным вопросам, дни создания более совершенной и востребованной системы профессионального образования в современном мире.

Рис. 1.

 

Литература:

 

  1.                Конституция Республики Узбекистан. — Т.: Узбекистои. 2003.
  2.                Андреева А. А. Стрессоустойчивость студентов и их отношение к учебной деятельности. Тамбов: ТГУ. 2010. -44 с.
  3.                Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. — М: Ассоциация «Профессиональное образование», I999.-C. 152.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное образование, кадровый потенциал общества, непрерывное образование, основной институт социализации человека, система.


Ключевые слова

конфликт, фактор, ученик, учитель, воспитания, задач, объектив, субъектив, эффектив

Похожие статьи

Непрерывное образование как условие профессиональной...

Развитие постиндустриального общества связано с достижениями науки и образования. Образование выступает не только одним из важных факторов социализации и социокультурной интеграции человека...

Обучение в вузе как процесс социализации: методологический...

Однако, в настоящее время система высшего профессионального образования, являясь одним из институтов социализации молодежи, находится в стадии трансформации.

Непрерывное образование как объективная необходимость...

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты (Ростовская область). Современное общество живет в эпоху стремительно развивающихся парадигм образования человека.

Факторы социализации: роль образования | Статья в журнале...

Факторы социализации: роль образования. Автор: Рожкова Людмила Константиновна.

Основные термины (генерируются автоматически): образование, знание, общество, подрастающее

Проблемы профессиональной социализации работающих студентов.

Проблемы социализации современных студентов

Образование направлено на воспитание и обучение человека. Образование действует в интересах человека и общества.

Освоение профессиональных знаний является приоритетным направлением социализации, которое осуществляется в процессе образования.

Профессиональная социализация будущих специалистов...

Профессиональная социализация будущих специалистов социальной сферы в вузе.

3. Кузнецова Т. И., Максимова Н. Ю. Преемственность профессиональных компетенций в системе уровневого образования (на примере

6. Мудрик, А. В. Социализация человека.

Включение системы СПО в подготовку профессионально...

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная мобильность, профессиональная деятельность, непрерывное профессиональное образование, будущий специалист, компетенция, знание, готовность, непрерывное образование...

Развитие в России среднего профессионального образования...

Основные термины (генерируются автоматически): непрерывное образование, профессиональное образование, обучение, развитие системы, факультет, дополнительное профессиональное образование, профессиональная деятельность, Россия, Институт, жизнь.

Формирование кадрового потенциала в образовательных...

Формирование кадрового потенциала организации является важнейшей задачей управления. Концепция развития образования РФ до 2020 г. в числе прочих задач предусматривает создание современной системы непрерывного образования...

Непрерывное образование как условие профессиональной...

Развитие постиндустриального общества связано с достижениями науки и образования. Образование выступает не только одним из важных факторов социализации и социокультурной интеграции человека...

Обучение в вузе как процесс социализации: методологический...

Однако, в настоящее время система высшего профессионального образования, являясь одним из институтов социализации молодежи, находится в стадии трансформации.

Непрерывное образование как объективная необходимость...

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты (Ростовская область). Современное общество живет в эпоху стремительно развивающихся парадигм образования человека.

Факторы социализации: роль образования | Статья в журнале...

Факторы социализации: роль образования. Автор: Рожкова Людмила Константиновна.

Основные термины (генерируются автоматически): образование, знание, общество, подрастающее

Проблемы профессиональной социализации работающих студентов.

Проблемы социализации современных студентов

Образование направлено на воспитание и обучение человека. Образование действует в интересах человека и общества.

Освоение профессиональных знаний является приоритетным направлением социализации, которое осуществляется в процессе образования.

Профессиональная социализация будущих специалистов...

Профессиональная социализация будущих специалистов социальной сферы в вузе.

3. Кузнецова Т. И., Максимова Н. Ю. Преемственность профессиональных компетенций в системе уровневого образования (на примере

6. Мудрик, А. В. Социализация человека.

Включение системы СПО в подготовку профессионально...

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная мобильность, профессиональная деятельность, непрерывное профессиональное образование, будущий специалист, компетенция, знание, готовность, непрерывное образование...

Развитие в России среднего профессионального образования...

Основные термины (генерируются автоматически): непрерывное образование, профессиональное образование, обучение, развитие системы, факультет, дополнительное профессиональное образование, профессиональная деятельность, Россия, Институт, жизнь.

Формирование кадрового потенциала в образовательных...

Формирование кадрового потенциала организации является важнейшей задачей управления. Концепция развития образования РФ до 2020 г. в числе прочих задач предусматривает создание современной системы непрерывного образования...

Похожие статьи

Непрерывное образование как условие профессиональной...

Развитие постиндустриального общества связано с достижениями науки и образования. Образование выступает не только одним из важных факторов социализации и социокультурной интеграции человека...

Обучение в вузе как процесс социализации: методологический...

Однако, в настоящее время система высшего профессионального образования, являясь одним из институтов социализации молодежи, находится в стадии трансформации.

Непрерывное образование как объективная необходимость...

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты (Ростовская область). Современное общество живет в эпоху стремительно развивающихся парадигм образования человека.

Факторы социализации: роль образования | Статья в журнале...

Факторы социализации: роль образования. Автор: Рожкова Людмила Константиновна.

Основные термины (генерируются автоматически): образование, знание, общество, подрастающее

Проблемы профессиональной социализации работающих студентов.

Проблемы социализации современных студентов

Образование направлено на воспитание и обучение человека. Образование действует в интересах человека и общества.

Освоение профессиональных знаний является приоритетным направлением социализации, которое осуществляется в процессе образования.

Профессиональная социализация будущих специалистов...

Профессиональная социализация будущих специалистов социальной сферы в вузе.

3. Кузнецова Т. И., Максимова Н. Ю. Преемственность профессиональных компетенций в системе уровневого образования (на примере

6. Мудрик, А. В. Социализация человека.

Включение системы СПО в подготовку профессионально...

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная мобильность, профессиональная деятельность, непрерывное профессиональное образование, будущий специалист, компетенция, знание, готовность, непрерывное образование...

Развитие в России среднего профессионального образования...

Основные термины (генерируются автоматически): непрерывное образование, профессиональное образование, обучение, развитие системы, факультет, дополнительное профессиональное образование, профессиональная деятельность, Россия, Институт, жизнь.

Формирование кадрового потенциала в образовательных...

Формирование кадрового потенциала организации является важнейшей задачей управления. Концепция развития образования РФ до 2020 г. в числе прочих задач предусматривает создание современной системы непрерывного образования...

Непрерывное образование как условие профессиональной...

Развитие постиндустриального общества связано с достижениями науки и образования. Образование выступает не только одним из важных факторов социализации и социокультурной интеграции человека...

Обучение в вузе как процесс социализации: методологический...

Однако, в настоящее время система высшего профессионального образования, являясь одним из институтов социализации молодежи, находится в стадии трансформации.

Непрерывное образование как объективная необходимость...

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты (Ростовская область). Современное общество живет в эпоху стремительно развивающихся парадигм образования человека.

Факторы социализации: роль образования | Статья в журнале...

Факторы социализации: роль образования. Автор: Рожкова Людмила Константиновна.

Основные термины (генерируются автоматически): образование, знание, общество, подрастающее

Проблемы профессиональной социализации работающих студентов.

Проблемы социализации современных студентов

Образование направлено на воспитание и обучение человека. Образование действует в интересах человека и общества.

Освоение профессиональных знаний является приоритетным направлением социализации, которое осуществляется в процессе образования.

Профессиональная социализация будущих специалистов...

Профессиональная социализация будущих специалистов социальной сферы в вузе.

3. Кузнецова Т. И., Максимова Н. Ю. Преемственность профессиональных компетенций в системе уровневого образования (на примере

6. Мудрик, А. В. Социализация человека.

Включение системы СПО в подготовку профессионально...

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная мобильность, профессиональная деятельность, непрерывное профессиональное образование, будущий специалист, компетенция, знание, готовность, непрерывное образование...

Развитие в России среднего профессионального образования...

Основные термины (генерируются автоматически): непрерывное образование, профессиональное образование, обучение, развитие системы, факультет, дополнительное профессиональное образование, профессиональная деятельность, Россия, Институт, жизнь.

Формирование кадрового потенциала в образовательных...

Формирование кадрового потенциала организации является важнейшей задачей управления. Концепция развития образования РФ до 2020 г. в числе прочих задач предусматривает создание современной системы непрерывного образования...

Задать вопрос