Библиографическое описание:

Рындина Ю. В., Удотова В. В. Влияние музыки на изучение английского языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1541-1543.



 

В идущем в ногу со временем мире растет роль английского языка. Знакомство учащихся с изучаемой культурой делает процесс обучения английского языка более интересным для школьника, способствует лучшему пониманию изучаемой культуры. В настоящее время существует большое количество методик и форм обучения, которые способствуют эффективному изучению английского языка. Одним из лучших способов усвоения языка является использование музыки.

Фран Роше, А. Томатис и другие известные учёные давно доказали, что прослушивание музыки благоприятно действует на развитие ребёнка. Для того чтобы услышать и принять музыку, нужно уловить ее на слух, поймать ритм, громкость. Когда человек прослушивает музыку, работают сразу несколько отделов головного мозга, и так как мозг ребёнка еще активно развивается, музыка является отличным тренажером.

Музыкальное сопровождение на уроках английского языка имеют все шансы быть использованы для формирования фонетических и лексических навыков, отработки грамматических систем [4, С.67]. Оно может помочь ученикам приобщиться к иноязычной культуре, развивать творческие возможности детей и создавать благоприятную атмосферу на уроке. При помощи музыкального материала нам предоставляется возможность легко создать психологически комфортную обстановку на уроках английского языка. Воздействие музыки на психологические процессы организма человека отлично исследовано специалистами по психологии, докторами, педагогами и обширно употребляется в ходе преподавания не только лишь зарубежным языкам. Для создания психологически комфортной, творческой атмосферы на уроке привлекается музыкальный и песенный материал.

Включать различный песенный материал можно начинать с самого раннего возраста. Г. А. Чесновицкая отмечает, что методология изучения маленьких детей иностранному языку основывается на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Они могут помочь достигнуть наилучших результатов при неизменном содействии между собой.

Доктор педагогических наук Г. А. Китайгородская применяла в своём интенсивном курсе перед занятиями и в перерывах пользующиеся популярностью песни страны изучаемого языка. В следствии почти все учащиеся запоминали слова песен, спрашивали о значении неизвестных слов. Эта методология обосновывает, что музыкальные произведения содействуют изучению новых лексических единиц и иноязычному общению [2, С.58].

Музыка считается одним из действенных методов запоминания лингвистического материала, так как предполагает такой вид работы, который вовлекает в работу два полушария мозга, собственно к тому же содействует хранению изучаемого материала и, как указывает опыт, его наиболее быстрому воспроизведению.

Анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования позволил нам сделать следующие выводы:

  1.                Песни как один из видов речевого общения считаются средством для пополнения, усвоения и укрепления лексического запаса, потому что включают новые слова и выражения.
  2.                В песнях гораздо лучше усваиваются и запоминаются грамматические конструкции. Они будут сопровождаемыми пояснительными комментариями и заданиями.
  3.                Песни содействуют совершенствованию способностей иноязычного произношения. Верное произношение — необходимое условие успешного овладения английским языком.

Происходит развитие музыкального слуха. Музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль присутствуют в тесной связи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и выполнение коротких, легких по мелодическому рисунку песен с нередкими повторами могут помочь укрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила ударения и особенности ритма.

Музыка способствует эстетическому воспитанию учащихся, более абсолютному выявлению креативных возможностей любого. Используя музыкальное сопровождение на уроке, создаётся подходящий психический климат, понижается психическая нагрузка, поддерживается энтузиазм к изучению иностранного языка.

На основе изученного материала, нами был разработан комплекс песен для уроков английского языка во втором классе.

Тема

Содержание

Источник

1

Алфавит

A is for Actor, B for Ballerina

C is for Clown — So let the show begin!

D is for Daisy, E’s for Evergreen, and

F is for Fuzz on a peaches’ skin!

G is for Gumballs H is for Hyena

I is for Inchworm J’s for Jellybeaner!

Kitten’s on the keys, Lion’s last in line,

M is for my Mom who thinks I’ve lost my mind!

CHORUS:

But that’s how I practice my ABC’s

Easily as 1–2-3!

C’mon let’s practice our ABC’s

All you have to do is sing with me: (1st ending)

N is for Nacho O’s for Onion rings, and

P is for Pizza-- Let’s have lunch!

Q’s Quite Delicious R is for Root Beer

S is for my Stomach that’s much too stuffed!

T is for trumpet U’s for ukulele

V is for voices singing, “Come On Home, Bill Bailey!”

W’s for Whistle, X for xylophone

Now, let’s you and I Zigzag all the way home!

 

http://www.homeenglish.ru/Grammarabc.htm

2

Животные

I bought a pretty cat I bought a pretty cat

My cat pleased me. I fed my cat under that old tree. My cat says ‘Fiddle-I-fee!’ I bought a pretty duck My duck pleased me

I fed my duck under that old tree.

My duck says quack, quack. My cat says Fiddle–I–fee! I bought a pretty goose. My goose pleased me I fed my goose under that old tree. My goose says gaggle, gaggle. My duck says quack, quack. My cat says Fiddle–I–fee! I bought a pretty hen. My hen pleased me. I fed my hen under that old tree My hen says shimmy shack, shimmy shack. My goose says gaggle, gaggle. My duck says quack, quack My cat says Fiddle–I–fee! I bought a pretty pig. My pig pleased me I fed my pig under that old tree. My pig says oink, oink, My hen says shimmy shack, shimmy shack. My goose says gaggle, gaggle. My duck says quack, quack. My cat says Fiddle–I–fee! I bought a pretty cow. My cow pleased me I fed my cow under that old tree. My cow says moo, moo. My pig says oink, oink. My hen says shimmy shack, shimmy shack. My goose says gaggle, gaggle. My duck says quack, quack. My cat says. Fiddle–I–fee! I bought a pretty horse. My horse pleased me I fed my horse under that old tree My horse says neigh, neigh. My cow says moo, moo My pig says oink, oink. My hen says shimmy shack, shimmy shack My goose says gaggle, gaggle. My duck says quack, quack. My cat says Fiddle–I–fee!

https://www.youtube.com/watch?v=2iCK4_f7Ins

http://www.chudopredki.ru/2005-pesenka-pro-zhivotnykh-na-anglijjskom-jazyke.html

3

Части тела

This is my favorite pumpkin (x4)

It has one scary nose (one nose)

Two scary eyes (one, two)

Three scary teeth (one, two, three)

Scary, scary, ahh!!

This is my favorite pumpkin (x4)

My pumpkin can jump (jump, jump)

my pumpkin can dance (dance, dance)

my pumpkin can spin (spin, spin)

scary, scary, ahhh!!!

This is my favorite pumpkin (x4)

It has one scary nose (one nose)

Two scary eyes (one, two)

Three scary teeth (one, two, three)

This is my favorite pumpkin (x4)

http://uchimangliyskiy.ru/?p=544

4

Времена года

4 seasons in a year

I can name all 4.

Do you wannar' hear?

Let's get ready and say them all.

Winter, spring, summer and fall.

I'm thinking of a season with snowmen and ice.

And if you like sledding,

It's very nice.

It's very cold.

I need my hat and gloves.

Winter is the season I was thinking of!

I'm thinking of a season where it rains for hours.

Which helps the blooming of the brand new flowers.

It starts to warm up

Which I really love.

Spring is the season I was thinking of!

4 seasons in a year

http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/vocabulary/216–4-seasons-in-a-year

5

Рождество

Christmas Is Coming

Christmas is coming,

The goose is getting fat,

Please put a penny

In the old man’s hat.

If you haven’t got a penny,

A ha’penny will do,

If you haven’t got a ha’penny,

Then God bless you.

http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/english-songs/616-christmas-is-coming

 

Включение музыкального материала в программу обучения младших школьников иностранному языку инициирует мыслительную активность учащихся, развивает познавательный интерес к изучению культуры стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, так как при этом проистекает процесс запоминания не только слов, но и выражений.

 

Литература:

 

  1.      Гальскова, Н. Д Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. — М: Издательство Айрис-пресс, 2004.
  2.      Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. — М: Издательство Московского университета,1986.
  3.      Подласый, И. П. Педагогика начальной школы. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
  4.      Руссиан, С. Ф Иностранные языки в школе. — М: С. Ф. С. Р. Министерство просвещения,1968.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle