Библиографическое описание:

Набиев Ш. И., Кадиров А. А. Использование дидактических игр на уроках электротехники // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1500-1502.



В статье освещено значение (роль) дидактических игр при обучении электротехнике в профессионально-технических колледжах.

Ключевые слова: электротехника, трансформатор, сила тока, резонанс, электрическая цепь.

Хотя общие задачи использования дидактических игр в процессе обучения науке электротехнике в профессионально-технических колледжах достаточно хорошо и широко освещены в научно методической литературе, в них основное внимание направлено на решения задач и законы. Усвоение науки электротехники, естественно может вызвать достаточные трудности и решение некоторых отдельных задач-потребовать нетрадиционного подхода. Этому имеется целый ряд научных, методиических и дидактических причин на которых всякий, даже квалифицированный учитель электротехники не может закрыть глаза.

Поэтому, при обучении науке электротехнике необходимо пользоваться новыми педагогическими технологиями, нетрадиционными методами и формами обучения.

Особенно, дидактические игры помогают включить в работу возможности, учеников такие, как саматоятельное мышление, находчивость, изискательность, находить быстро ответ, делать логические выводы, вести дискуссию опираясь на имеющиеся знания и др.

Приводем примеры дидактических игр на уроках и занятиях кружка в процессе изучения науки электротехники. Для достижения высоких результатов дидактических игр пользование учебник и допольнительное литературой соответствует поставленной цели.

Игра «физичиский словарь»: учитель записывает на доску одну букву, а ученики записывают сами в свои тетради начинающися буквы Электротехнические термины, электротехнические величины, электротехнические приборы, единицы измерения и другие. После этого, каждый ученик говорит сколько он виражений — терминов написал. Учитель обходит и проверяет, кто написал больше тот ученик получает первенство (занимает первое место). После этого на доску записываются слова этого ученика, слова которые отсутствуют у отстаюших учеников и все ученики переписывают в тетрадь слова, которые они не нашли, с доски. Например, буква Т: трансфформатор, ток, сила тока, резонанс токов, Т-образная цель стабилизатор тока, плотность тока, термопреобразаватели, терморезисторы, терморезисторные преобразаватели, термоэлектронная эмиссия, трансформационный коэффицент, Томпсон, Тесла, транзистор и тому подобные слова и словосочетания.

Буква А: Аккумулятор, Ампер, амплитуда, активное сопротивление,, автомат, атомная электростанция, амперметр, активация, амплитуда коллебаний, и синхронный двигатель и т. д.

Таблица 1

Игра «Домино» по электротехническим формулам

Электрическая схема однофазного трансфор-матора

004

Вид

003

Электрическая схема трехфазного трансфор-матора

005

Вид

008

Измерительный трансформатор высокого напрежения

Вид

Измерительный трансформатор большого тока

Вид

Автотрансформа-торы

Вид

001

Сварочный трансформатор

002

Вид

Игра в «Домино», составленная из электротехнических терминов (на русском языке):

Самоиндукцияякорьреостатрубильникколлекторрезисторразряддедекторрадиационнаячастотаамперредукторрозеткаамперметр и т. Д. В таком порядке;

(На узбекском языке):

Ўзиндукция ярим ўтказгиччастотаамперреостаттўлақаршиликкулон номинал кучланиш шунт термодинамик асбоблар рақамли асбоблар ротор рубильник контакт тармоқ қаршилик коллектор ваҳк шу тартибда.

В игре «Домино» составленной из электротехнических слов и словосочетаний учитель говорит первое слово и записывает на доску с последной буквынаходятся слова и записыватся по порядку продолжая до окончания.

Одним из требований «Национальной программы подготовки кадров» считается интенсификация обученияучащихся с использованием в учебном процессе новых педагогических технологий, модульной системье подготовки.

В нашей Республике в широком аспекте проводится работа относящаяся к использованию педагогических технологий.

Проработаны научно-теоретические основы этой проблемы, особенности свойственные каждой педагогической технологии, собраны в достаточной степени опыты.

При организации учебных занятии используя плодотворно новые педагогические технологии в результате направления учащихся к самостоятельной работе достигнута необходимая эффективность.

Литература:

  1. А. И. Хонбобоев, Халилов. Общая электротехника и основами электроники. Т.: «ЦПИУЛ», 2004 г.
  2. С. Мажидов. Электрические машины и электрический привод. Т.: Укитувчи, 2002 г.
  3. А. С. Каримов и другие. Электротехника и основами электроники. Т.:Укитувчи, 1995 г.
  4. Г. Рекурс. Сборник задач по электротехнике и основам электроники. М.: Высшая школа, 1991 г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle