О проекте исследования актуального состояния общественной (публичной) городской инфраструктуры как «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения (на примере г. Челябинска) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Орлов, П. А. О проекте исследования актуального состояния общественной (публичной) городской инфраструктуры как «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения (на примере г. Челябинска) / П. А. Орлов, Н. В. Крайнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.5 (114.5). — С. 9-12. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30366/ (дата обращения: 28.03.2024).



Изложен авторский проект исследования актуального состояния общественной (публичной) инфраструктуры крупного города как «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения. Сформулированы цель, задачи, целевые аудитории, методы и условия достижения заявленных проектных идей.

Ключевые слова: безбарьерная среда, люди с ограниченными возможностями, маломобильные группы населения.

Проект, предоставляемый вниманию уважаемых участников конференции «СТУДЕНТ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС – 2016», осенью прошлого года подавался в организованный областным Законодательным Собранием молодежный конкурс «Челябинская область – это мы!».

И хотя та попытка претендентства оказалась безрезультатной, автор посчитала необходимым удостовериться в обоснованности некоторых своих идей накануне защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы по теме, непосредственно связанной с проектной проблематикой.

В изложении содержания проекта далее воспользуюсь перечнем пунктов конкурсной заявки.

Название проекта:Мониторинг актуального состояния общественной (публичной) инфраструктуры крупного города как «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения (на примере г. Челябинска).

Цель проекта – формирование у студенческой молодежи понимания «социального явления» инвалидности посредством привлечения к участию в исследовании актуального состояния общественной (публичной) инфраструктуры одного из крупных городов Российской Федерации – г. Челябинска – как «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения.

Задачи проекта:

во-первых, нивелировать в среде студенческой молодежи общественные стереотипы, опосредующие житейские предрассудки и непонимание по отношению к людям с ограниченными возможностями и другим маломобильным группам населения [1];

во-вторых, установить и интерпретировать практические правила языка, который предпочитают использовать люди с различными типами инвалидности, когда речь идет о них, а также правила этикета, способствующие реализации принципов «равенства возможностей»;

в-третьих, исследовать актуальное состояние общественной (публичной) инфраструктуры г. Челябинска с точки зрения нормативов обеспечения «безбарьерной» и «комфортной» среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения [2].

Представленный проект планировалось реализовать в течение года.

Целевыми аудиториями проекта были определены:

– студенческая молодежь, получающая высшее профессиональное образование по направлениям «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью» в Институте экономики, торговли и технологий ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»;

– должностные лица и органы государственной и муниципальной власти и управления;

– люди с ограниченными возможностями;

– маломобильные группы населения (лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или ориентации в пространстве: лица с временным нарушением здоровья или нетрудоспособностью, лица старших возрастов, лица с детскими колясками, женщины в период беременности, дети дошкольного возраста).

Посредством привлечения студенческой молодежи к добровольному участию в исследовании актуального состояния общественной (публичной) инфраструктуры одного из крупных городов Российской Федерации – г. Челябинска – «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения, я планировала:

– сформировать понимание инвалидности как «социального явления» [3] у будущих руководителей и деятелей политического и экономического развития города и региона;

– обеспечить людей с ограниченными возможностями и маломобильные группы населения актуальной и полезной информацией о состоянии общественной (публичной) инфраструктуры города;

– акцентировать внимание должностных лиц и органов государственной и муниципальной власти и управления на практике реализации норм и правил доступности, безопасности, информативности, комфортности объектов городской общественной (публичной) инфраструктуры.

В числе методов достижения заявленных в проекте задач, решающее значение должны были бы иметь методы: наблюдения, предусматривающий обязательное фиксирование полученных данных в специально разработанном Оценочном листе объекта каждым из добровольных участников проекта; обобщения и систематизации полученных в ходе исследования сведений об объектах городской общественной (публичной) инфраструктуры по районам и адресам их нахождения (расположения).

Далее Оценочный лист объекта, представляющий, в частности, «доступность подхода (подъезда) к объекту», «остановку общественного транспорта», «препятствия на пути к объекту», «характеристики крыльца и входа» и «характеристики внутри объекта», предполагалось «перевести» в графическую форму (см. табл. 1).

Таблица 1

Графическое представление характеристик объекта общественной (публичной) инфраструктуры г. Челябинска

Наименование объекта

Адрес

Телефон

Графическая характеристика объекта

Общая характеристика

доступности объекта

Комментарии

Например:

Администрация Калининского района г. Челябинска

454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 10

Телефон приемной Главы Администрации

(351) 791-13-10

Телефон диспетчера (круглосуточный)

(351) 791-94-10

Факс: (351) 791-35-30

C:\Documents and Settings\Павел Орлов\Рабочий стол\moyastrana2013\Вход оборудован пандусом.pngC:\Documents and Settings\Павел Орлов\Рабочий стол\moyastrana2013\Количество ступеней на входе.pngC:\Documents and Settings\Павел Орлов\Рабочий стол\moyastrana2013\Тугая дверь.pngC:\Documents and Settings\Павел Орлов\Рабочий стол\moyastrana2013\Скользкое покрытие на входе,либо внутри здания.png

Пандус на входе

Количество ступенек на входе

Тугая дверь

Скользкое покрытие

C:\Documents and Settings\Павел Орлов\Рабочий стол\moyastrana2013\Внутренние помещения в целом не доступны.pngC:\Documents and Settings\Павел Орлов\Рабочий стол\moyastrana2013\Без посторонней помощи не обойтись.png

Объект в целом недоступен

Потребуется помощь

Сложный перекресток!

Исходя из количества необходимых для реализации проекта добровольных на безвозмездной основе участников (не менее 100 чел.), и числа включенных в исследование объектов общественной (публичной) инфраструктуры г. Челябинска, из расчета 3 объекта на 1 добровольного участника; в качестве критерия оценки эффективности проекта принималось количество добровольных участников, изъявивших желание продолжить работу в проекте и после представления отчетов по трем «положенным» объектам общественной (публичной) инфраструктуры г. Челябинска.

В качестве дополнительного критерия оценки эффективности проекта рассматривалось устно или письменно выраженное отношение к проекту со стороны должностных лиц, в силу профессиональных обязанностей связанных с функционированием объектов городской общественной (публичной) инфраструктуры и (или) практической реализацией норм и правил доступности, безопасности, информативности, комфортности этих объектов для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения.

По примерному перечню объектов общественной (публичной) инфраструктуры г. Челябинска, в исследование должны были попасть: Администрация г. Челябинска (1 объект), Администрации районов г. Челябинска (7 объектов), Отделение ПФ РФ по Челябинской области и Управления ПФ РФ в районах г. Челябинска (8 объектов), Государственное учреждение – Челябинское региональное отделение ФСС РФ и филиалы (5 объектов), Инспекции ФНС в районах г. Челябинска (7 объектов), нотариусы (около 50 объектов), районные управления СЗН, центры социального обслуживания, и пр. учреждения (около 40 объектов), медицинские учреждения (больницы, поликлиники, стоматологии, травматические пункты, крупнейшие аптеки, и пр.) (около 100 объектов), образовательные учреждения (вузы, центры детского творчества, спортивные и музыкальные школы, и пр.) (около 50 объектов), учреждения спорта, культуры и отдыха (стадионы, дворцы спорта, бассейны, театры, филармония, клубы, парки, зоопарк, цирк, и пр.) (около 50 объектов).

Таким образом, посредством привлечения студенческой молодежи к добровольному участию в его подготовке и исполнении проекта, я намеревалась:

– сформировать понимание инвалидности как «социального явления» у будущих руководителей и деятелей политического и экономического развития города и региона;

– обеспечить людей с ограниченными возможностями и маломобильные группы населения актуальной и полезной информацией о состоянии общественной (публичной) инфраструктуры города;

– акцентировать внимание должностных лиц и органов государственной и муниципальной власти и управления на практике реализации норм и правил доступности, безопасности, информативности и комфортности объектов городской общественной (публичной) инфраструктуры.

Главным результатом реализации проекта полагалась публикация тиражом 500 экз. издания «О безбарьерной среде в доступном изложении: справочник-путеводитель по улицам г. Челябинска».

Литература:

  1. Орлов, П.А. Обособенностяхобщественноговосприятиятемы «инвалидность» / П.А. Орлов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.socpolitika.ru/rus/social_policy_research/analytics/document355.shtml.
  2. СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001: Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27.12.2011 г. № 605.
  3. Голдворс, Л.Некоторые проблемы социальной работы с инвалидами / Л. Голдворс, пер. с англ. – М.: Издательство Московского государственного социального университета, 1993. – С.38-40.
Основные термины (генерируются автоматически): челябинск, маломобильная группа населения, актуальное состояние, возможность, инфраструктура, студенческая молодежь, муниципальная власть, правило доступности, РФ, Российская Федерация.


Похожие статьи

Существующие проблемы доступной среды маломобильных...

Ключевые слова:маломобильные группы населения, доступная среда, люди с ограниченными возможностями.

Примечательно, что в некоторых субъектах Российской Федерации она доходит почти до 28 %. Максимальный удельный вес пожилых граждан зафиксирован в...

Обеспечение доступной среды маломобильных групп...

Сейчас в Российской Федерации насчитывается 12,8 млн. инвалидов.

Решая проблему создания безбарьерной среды особое внимание надо уделять решению схем организации передвижения маломобильных групп населения в городской инфраструктуре [1]...

Существующие проблемы доступной среды маломобильных...

Транспорт Российской Федерации.

Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области.

Мобильность населения как социальный приоритет...

Особое внимание будет уделено созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года / Официальный сайт Министерства

Правила оформления статей.

Анализ доступности объектов транспортной инфраструктуры

 анализ транспортной инфраструктуры каждого города для выявления особо важных для маломобильных групп населения объектов

Создание равных возможностей для детей-инвалидов во всех сферах жизни путем обеспечения доступности образования.

О социальных приоритетах развития городской транспортной...

О проекте исследования актуального состояния общественной (публичной) городской инфраструктуры как «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения (на примере г. Челябинска).

Особенности адаптации маломобильных групп граждан...

Градостроительный аспект проблемы инвалидов и других маломобильных групп населения – один из

и дизайна: если не будет обеспечена доступность всей городской инфраструктуры, то окажутся безрезультатными усилия по созданию инвалидам возможности пользоваться...

Взаимодействие населения и местной власти: современное...

Конституции Российской Федерации установила, что население имеет право осуществлять свою власть

Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации.

Современное состояние и перспективы развития электронного правительства в России.

Похожие статьи

Существующие проблемы доступной среды маломобильных...

Ключевые слова:маломобильные группы населения, доступная среда, люди с ограниченными возможностями.

Примечательно, что в некоторых субъектах Российской Федерации она доходит почти до 28 %. Максимальный удельный вес пожилых граждан зафиксирован в...

Обеспечение доступной среды маломобильных групп...

Сейчас в Российской Федерации насчитывается 12,8 млн. инвалидов.

Решая проблему создания безбарьерной среды особое внимание надо уделять решению схем организации передвижения маломобильных групп населения в городской инфраструктуре [1]...

Существующие проблемы доступной среды маломобильных...

Транспорт Российской Федерации.

Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области.

Мобильность населения как социальный приоритет...

Особое внимание будет уделено созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года / Официальный сайт Министерства

Правила оформления статей.

Анализ доступности объектов транспортной инфраструктуры

 анализ транспортной инфраструктуры каждого города для выявления особо важных для маломобильных групп населения объектов

Создание равных возможностей для детей-инвалидов во всех сферах жизни путем обеспечения доступности образования.

О социальных приоритетах развития городской транспортной...

О проекте исследования актуального состояния общественной (публичной) городской инфраструктуры как «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения (на примере г. Челябинска).

Особенности адаптации маломобильных групп граждан...

Градостроительный аспект проблемы инвалидов и других маломобильных групп населения – один из

и дизайна: если не будет обеспечена доступность всей городской инфраструктуры, то окажутся безрезультатными усилия по созданию инвалидам возможности пользоваться...

Взаимодействие населения и местной власти: современное...

Конституции Российской Федерации установила, что население имеет право осуществлять свою власть

Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации.

Современное состояние и перспективы развития электронного правительства в России.

Задать вопрос