Обзор нормативно-правовой и нормативно-методической регламентации документирования управленческой деятельности в учреждениях государственной гражданской службы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 23.05.2016

Статья просмотрена: 979 раз

Библиографическое описание:

Евсеева, Я. В. Обзор нормативно-правовой и нормативно-методической регламентации документирования управленческой деятельности в учреждениях государственной гражданской службы / Я. В. Евсеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1123-1129. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30163/ (дата обращения: 19.04.2024).



Государственные гражданские служащие, точно также, как и сотрудники каких-либо организаций, осуществляют работу с документами. Документ, согласно ГОСТ Р 7.0.8–2013, это зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать [29]. Процесс создания документа или записи информации на носителе называется документированием [29].

Создание документов государственным гражданским служащим всегда связано с решением тех или иных задач, которые могут быть направлены на управление ресурсами органа власти, реализацию договоренности с другими органами власти и организациями, координацию работы подчиненных и планирование рабочего времени и многое другое.

Но при подготовке и создании документа в органах государственной власти необходимо руководствоваться требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых и нормативно-методических актах.

Первый, важнейший правовой акт Российской Федерации — Конституция Российской Федерации, которая определяет иерархию законодательных и правовых актов федерального уровня. Кроме того, Конституция Российской Федерации устанавливает разграничение полномочий между Российской Федерации и субъектами при подготовке нормативно-правовых актов в процессе государственного управления [1].

Трудовым кодексом Российской Федерации определяются виды документов, которые создаются при возникновении трудовых отношений. Кроме того, в кодексе определяется обязательное применение для любых организаций, таких локальных актов, как: штатное расписание (статья 57), правила внутреннего трудового распорядка (статья 56, 189, 190), трудового договора (служебного контракта для государственного служащего) [2].

Ответственность по отдельным вопросам документирования устанавливает Уголовный кодекс Российской Федерации. Например, кодекс определяет ответственность за потерю документов, содержавших государственную тайну (статья 284); ответственность за служебный подлог, совершаемый должностным лицом или государственным служащим, не являющимся должностным лицом (статья 292); ответственность за хищение и повреждение официальных документов, штампов или печатей (статья 325); ответственность за подделку и сбыт подделанных официальных документов, государственных наград, штампов, печатей и бланков (статья 327) [3].

Документирование в Российской Федерации осуществляется на государственном языке. Так, например, в Законе РФ «О языках народов Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации в государственных органах, организациях и в учреждениях делопроизводство осуществляется на русском языке, который является государственным языком Российской Федерации. В республиках делопроизводство осуществляется также на государственном языке соответствующей республики. На государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик, а также на языках народов Российской Федерации, предусмотренных законодательством соответствующих республик, оформляются тексты бланков, печатей и штампов государственных органов, предприятий и учреждений. Так же на государственном языке Российской Федерации ведутся различные формы официальных взаимоотношений между государственными органами, организациями, учреждениями субъектов Российской Федерации с адресатами в Российской Федерации [5].

В Федеральном законе «О государственном языке Российской Федерации» установлено, что русский язык является государственным языком на всей территории Российской Федерации, а также определены сферы его обязательного использования. Так, например, подлежит обязательному использованию в наименованиях, взаимоотношениях и деятельности по ведению делопроизводства в органах государственной власти на федеральном и региональном уровне Российской Федерации, в органах местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности [6].

Размещение государственной символики Российской Федерации в процессе документирования установлено в Федеральном конституционном законе «О Государственном гербе Российской Федерации». Который помимо описания государственного герба определяет документы, бланки и печати, на которых обязательно размещение Государственного герба Российской Федерации. Кроме того, его воспроизведение может быть, как в многоцветном, так и в одноцветном вариантах, и без геральдического щита [4].

В настоящее время в сфере управления создаются и используются электронные документы, наряду с бумажными носителями. Единственное различие в реквизите «оттиск печати», где используется электронная подпись.

Использование электронных подписей в документировании устанавливается Федеральным законом «Об электронной подписи». В законе определены два вида электронных подписей — усиленная и простая. Кроме того, закон определяет условия, при которых использование электронных документов, подписанных электронной подписью, признаются равноправными бумажным документам, подписанными собственноручной подписью [7]. При этом юридическая сила электронной подписи признается при наличии в автоматизированной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и при соблюдении установленного режима их использования. Более того, положения указанного Федерального закона не запрещают использование в электронных документах в качестве реквизитов, идентифицирующих информацию, иных аналогов собственноручной подписи [31, с. 52].

В остальном оформление электронных документов осуществляется по тем же требованиям, что и для соответствующих им бумажным документам.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены формы документов прохождения государственной службы. Например, служебный контракт, которому посвящена целая глава, которая определяет понятие и стороны контракта, его содержание и форму, а также его заключение, срок действия и иное. Кроме того, закон определяет содержание должностного регламента, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность государственного служащего. В законе также содержатся положения, касающиеся персональных данных гражданского служащего и определены компетенции кадровой службы государственного органа [8].

Основным законом, регулирующим порядок создания и использования информации является Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно данному закону Правительством Российской Федерации устанавливается порядок документирования информации в федеральных органах исполнительных власти. При этом другие государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своих компетенции устанавливают правила делопроизводства в соответствии с требованиями установленными Правительством Российской Федерации в области делопроизводства [9].

Обработка персональных данных, как с использованием автоматизированных средств, так и без них государственными органами регулируется Федеральным законом «О персональных данных». В котором определены основные принципы, условия, при которых должна осуществляться обработка персональных данных, а также права субъекта персональных данных и обязанности оператора, в лице государственных органов. В случае нарушения требований, связанных с обработкой персональных данных закон устанавливает уполномоченный орган, защищающий права субъекта персональных данных, а также определяет ответственность за нарушение данных требований [10].

В Законе Российской Федерации «О государственной тайне» установлены полномочия государственных органов и должностных лиц по обеспечению защиты сведений, относящихся к государственной тайне. Например, органы государственной власти Российской Федерации всех уровней во взаимодействии с соответствующими органами защиты государственной власти уполномочены не только обеспечивать защиту полученных сведений, представляющих государственную тайну, и обеспечивать тайну подведомственных им учреждений, но и должны вносить предложения, касающиеся усовершенствования системы защиты государственной тайны, устанавливать размеры социальных гарантий приближенных к государственной тайне граждан и обеспечивать осуществление проверочных мероприятий для этих граждан.

В законе определены сведения, представляющие государственную тайну в военной, экономической, научной, политической и других областях, а также порядок их засекречивания и рассекречивания. В зависимости от степени тяжести ущерба безопасности Российской Федерации в результате распространения сведений определяют 3 степени секретности и соответствующие им грифы секретности — «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Определен порядок осуществления контроля над обеспечением государственной тайны [11].

Более детально положения, которые отражены в законах, рассматриваются в правовых актах, приняты Президентов и Правительством Российской Федерации.

Рассмотрим некоторые указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, которые посвящены или до некоторой степени затрагивают вопросы, связанные с документированием управленческой деятельности государственных органов.

Так, например, некоторые положения Закона РФ «О государственной тайне» рассматриваются в Указе Президента РФ «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», Указе Президента РФ «О перечне сведений конфиденциального характер» [11], [12], [13].

На основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Указами Президента Российской Федерации определяются примерные формы документов, необходимых для поступления и прохождения государственной гражданской службы, а именно:

В Указе Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» определяет форму оформления аттестационного листа государственного гражданского служащего [14].

В Указе Президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» определена форма составления экзаменационного листа гражданского служащего [15].

В Указ Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» определена примерная форма служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации [16].

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным законом, Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведения его личного дела» определяет порядок использования персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации порядок ведения его личного дела. Уполномоченной за использование персональных данных в государственном органе, а также за ведение личных дел государственных гражданских служащих назначается кадровая служба государственного органа.

В государственных органах на основе персональных данных гражданских служащих ведутся реестры гражданских служащих. Личные дела государственных гражданских служащих включают персональные данные, сведения о поступлении, прохождении и увольнении с гражданской службы, а также информацию необходимую для обеспечения деятельности государственного органа. Указ также определяет перечень документов, которые приобщаются к личному делу государственного гражданского служащего [17].

Постановление Правительства РФ «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» посвящено статье 19 Федерального закона «О персональных данных» [10], [18].

Постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» детализирует основные положения Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» [4], [19].

На основании Постановления Правительства РФ «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» в федеральных органах исполнительной власти определяются общие правила, касающиеся внутренней организации. Содержатся правила по разработке административных регламентов и стандартов государственных услуг [20].

Совместно с упомянутым регламентов применяется регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, установленный в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». Последний определяет не только общие правила организации деятельности, но и правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти [21].

Федеральный орган исполнительной власти на основе правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» разрабатывает инструкции по делопроизводству с учетом специфики своей деятельности, которые закрепляют правила работы с документами, не содержащими государственную тайну. Подробно рассматривается порядок оформления документов в федеральных органах исполнительной власти. В частности, копируются отдельные положения, отражаемые в ГОСТ Р 6.30–2003. Устанавливается перечень реквизитов документов, которые создаются в федеральных органах исполнительной власти. Кроме всего прочего, определяется порядок работы с электронными документами, которые создаются и обрабатываются в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти.

Рассматриваемым Постановлением закреплено положение о создании Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, необходимых для оптимизации процедуры и порядка разработки федеральными органами исполнительной власти правил по делопроизводству [22], [24], [28].

Поскольку Федеральным законом № 149-ФЗ установлено, что правила делопроизводства и документооборота, которые определены иными государственными органами, должны соответствовать требованиям Правительства РФ в области делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, вышеуказанные Правила по делопроизводству и прилагаемые к ним методические рекомендации по их разработке могут быть востребованы органами государственной власти всех уровней [9].

Неотъемлемой частью нормативной базы по документированию управленческой деятельности являются нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, среди которых необходимо отметить:

Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты», определяющее унифицированные формы первичной документации по учету труда, устанавливающиеся для организаций всех форм собственности в пределах Российской Федерации. И унифицированные формы первичной документации по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда, распространяющиеся для всех организаций, кроме бюджетных учреждений [25].

Постановление Минтруда РФ «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек», детализирующее положения Постановления Правительства РФ «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»), регламентирующее формы обращение с трудовыми книжками [23], [26].

Для удобства работы и придания юридической силы оформление документирование регламентируется стандартами. Рассмотрим некоторые из них.

ГОСТ Р.6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» определяет состав и требования к оформлению реквизитов организационно-распорядительных документов, в том числе, требования к бланкам документов (бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации) [28].

ГОСТ Р 7.0.8–2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», определяет термины и определения из сферы делопроизводства и архивного дела, применение которых во всех видах документации носит обязательный характер [29].

Единые требования, а также организация работы с документами в органах государственного управления отражены в Государственной системе документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Не смотря на то, что указанный документ принят в 1990 году до настоящего времени остается актуальным. Основное назначение ГСДОУ является регулирование документооборота и повышение качества документов. Государственная система документационного обеспечения управления содержит положения, касающиеся составления и оформления документов, организации и принципов документооборота и организации службы документационного обеспечения управления. Положение содержащиеся в ГСДОУ на практике внедряются через стандарты, инструкции, различные рекомендации и методики [27].

Базовым общероссийским классификатором, регулирующим документирование управленческой деятельности, считается «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД). Классификатор включает перечень наименований и кодовых обозначений унифицированных форм документов, которые входят в унифицированные системы документации. Объектами группировки выступают общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные формы документов, которые утверждаются министерствами (ведомствами) Российской Федерации [30].

Таким образом, реализация документирования управленческой деятельности в Российской Федерации основывается на определенной нормативно-правовой и нормативно-методической базе в соответствии, с которой регламентируется подготовка и создание документов. Вышеуказанная нормативно-правовая и нормативно-методическая база представляет собой совокупность законов, нормативных правовых актов, методических документов и государственных стандартов.

Без знания и применения на практике нормативно-правовой и нормативно-методической базы, регламентирующей документирование управленческой деятельности, государственный гражданский служащий, так же, как и любой другой сотрудник, не может правильно создать и оформить документы, придав им должным образом юридическую силу.

Государственный гражданский служащий, владеющий данной базой, в совокупности со своей ролью в государственном органе, со своим должностным регламентом является наиболее полезным и компетентным. Поскольку своевременность и качество подготовки документов влияют на результаты работы, как отдельного служащего, так и органа власти в целом, а значит, определяют эффективность работы органа власти.

Кроме того, эффективную работу с документами в органах государственной власти, в условиях увеличения документооборота и внедрения информационных технологий, осуществляет служба документационного обеспечения управления, действующая как отдельное структурное подразделение. Свою деятельность служба документационного обеспечения управления должна осуществлять в соответствии с действующей нормативно-правовой и нормативно-методической базой в области делопроизводства.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. и доп. от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 (дата обращения: 29.03.2016).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191626;div=LAW;dst=100004,0;rnd=203280.06082266038188733 (дата обращения: 29.03.2016).
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // [Официальный сайт] URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191695;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.5621160648748991 (дата обращения: 29.03.2016).
  4. Федеральный конституционный закон от 25. 12. 2000 № 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О Государственном гербе Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160114;div=LAW;dst=100004,0;rnd=189271.10982024128938717 (дата обращения: 29.03.2016).
  5. Закон от 25.10.1991 № 1807–1(ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160106;div=LAW;dst=100004,0;rnd=189271.7955315474277944 (дата обращения: 29.03.2016).
  6. Федеральный закон от 1.06. 2005 № 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О государственном языке Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162634;div=LAW;dst=100004,0;rnd=189271.17763307091338998 (дата обращения 29.03.2016).
  7. Федеральный закон от 06. 04. 2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191703;div=LAW;dst=100005,0;rnd=203280.7231618579285601 (дата обращения: 19.04.2016).
  8. Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191648;div=LAW;dst=100005,0;rnd=203280.8302231574922179 (дата обращения 29.03.2016).
  9. Федеральный закон от 27.07. 2006 № 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183056;div=LAW;dst=100004,0;rnd=203280.5224084145344754 (дата обращения: 19.04.2016).
  10. Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178749;div=LAW;dst=100005,0;rnd=203280.22408407357665205 (дата обращения: 19.04.2016).
  11. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485–1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176315;div=LAW;dst=100005,0;rnd=203280.46058573946654713 (дата обращения: 19.04.2016).
  12. Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 (ред. от 28.02.2016) «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194571;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.5431083581702789 (дата обращения: 19.04.2016).
  13. Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188(ред. от 13.07.2015) «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182734;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.5926729511074886 (дата обращения: 19.04.2016).
  14. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 (ред. от 28.08.2015) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185235;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.2585192304746733 (дата обращения: 19.04.2016).
  15. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 (ред. от 01.07.2014) «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165082;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.8338719591172743 (дата обращения: 19.04.2016).
  16. Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=51834;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.7185320649525515 (дата обращения: 19.04.2016).
  17. Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165070;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.18295128624465007 (дата обращения: 19.04.2016).
  18. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 45. Ст. 6257.
  19. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 (ред. от 14.12.2006) «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=65617;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.1443040035369605 (дата обращения: 19.04.2016).
  20. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от 27.08.2015) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181595;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.8616528108122956 (дата обращения: 19.04.2016).
  21. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 3. 04. 2015) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // [Официальный сайт] URL: http://ivo.garant.ru/#/document/187790/paragraph/30894:2 (дата обращения: 19.04.2016).
  22. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (ред. от 07.09.2011) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=119187;div=LAW;dst=0,0;rnd=203280.5160235655774892 (дата обращения: 19.04.2016).
  23. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей») // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144282;div=LAW;dst=100003,0;rnd=203280.8559385141474871 (дата обращения: 19.04.2016).
  24. Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // [Официальный сайт] URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=96081;div=LAW;dst=101517,-1;rnd=203280.11980634471390372 (дата обращения: 09.05.2016).
  25. Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Финансовая газета. 2004. № 13.
  26. Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» // Российская газета. 2003. № 235.
  27. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрена коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 № 33 (вместе с «Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ)», Примерным положением о службе документационного обеспечения управления»). М., Главархив СССР, 1991.
  28. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации Унифицированная система организационно–распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., 2003. С.15.
  29. ГОСТ Р 7.0.8–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения Утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-Ст.
  30. ОК 011–93. Общероссийский классификатор управленческой документации. М., 1995.С. 22.
  31. Кудрявцев Н. В., Лысова Т. В. Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. ‒ 416 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, исполнительная власть, орган, государственная гражданская служба, государственная тайна, государственный язык, государственная власть, Государственный герб, служащий, государственный орган.


Похожие статьи

Государственное управление и государственная служба...

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Противодействие коррупции в государственных...

Формы сотрудничества государственных гражданских служащих в органах государственной исполнительной власти.

Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с образовательными организациями как фактор противодействия...

Сущность государства в статусе органов государственной...

Ключевые слова: органы государственной власти, государственный орган, государство, законодательство, нормативно-правовой акт, гражданское законодательство.

Государственная служба в Российской Федерации: история...

государственная служба, гражданское общество, государственная власть, Российская Федерация, орган, РФ, государственное управление, исполнительная власть, Российское государство, Общественная палата.

Нормативно-правовая база государственной гражданской...

При этом государственная гражданская служба включает федеральную государственную гражданскую

государственных гражданских служащих Тюменской области, выполняет функции по подготовке кадров исполнительных органов государственной власти и иное [14].

Понятие и сущность государственной службы как...

государственная служба, Российская Федерация, управление делами, государство, гражданин, служащий, государственная власть, государственный аппарат, муниципальное управление, кадровый состав.

Понятие и система государственной службы в Российской...

государственная служба, Российская Федерация, муниципальная служба, государственная гражданская служба, правоохранительная служба, служащий, орган, профессиональная служебная деятельность...

Правовые основы формирования кадрового резерва на...

Проблемы денежного содержания гражданских служащих на государственной гражданской службе Российской Федерации. Государственные гарантии как средство реализации принципа стабильности кадров на гражданской государственной службе.

Похожие статьи

Государственное управление и государственная служба...

государственная служба, государственное управление, Воронежская область, Российская Федерация, кадр правительства, управление, государственная власть, государственный механизм, гражданская служба, широкий смысл.

Противодействие коррупции в государственных...

Формы сотрудничества государственных гражданских служащих в органах государственной исполнительной власти.

Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с образовательными организациями как фактор противодействия...

Сущность государства в статусе органов государственной...

Ключевые слова: органы государственной власти, государственный орган, государство, законодательство, нормативно-правовой акт, гражданское законодательство.

Государственная служба в Российской Федерации: история...

государственная служба, гражданское общество, государственная власть, Российская Федерация, орган, РФ, государственное управление, исполнительная власть, Российское государство, Общественная палата.

Нормативно-правовая база государственной гражданской...

При этом государственная гражданская служба включает федеральную государственную гражданскую

государственных гражданских служащих Тюменской области, выполняет функции по подготовке кадров исполнительных органов государственной власти и иное [14].

Понятие и сущность государственной службы как...

государственная служба, Российская Федерация, управление делами, государство, гражданин, служащий, государственная власть, государственный аппарат, муниципальное управление, кадровый состав.

Понятие и система государственной службы в Российской...

государственная служба, Российская Федерация, муниципальная служба, государственная гражданская служба, правоохранительная служба, служащий, орган, профессиональная служебная деятельность...

Правовые основы формирования кадрового резерва на...

Проблемы денежного содержания гражданских служащих на государственной гражданской службе Российской Федерации. Государственные гарантии как средство реализации принципа стабильности кадров на гражданской государственной службе.

Задать вопрос