Библиографическое описание:

Ловчикова А. М. Коммерческие агентские соглашения: теория и практика. Контроль за исполнением агентского договора // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1008-1010.



This article discusses a commercial agency agreement, its theoretical and practical aspects. As will be discussed issues of cooperation between the agent and the principal.

Keywords: agent agreement, shareholders, commercial agreement, contract

Коммерческий агентский договор должен включать в себя условия беспрепятственного получения информации как агентом так принципалом [1, с.78]. Агент обязан регулярно сообщать данные по следующим вопросам:

  1. Об изменении товара и его технических особенностях;
  2. О новых товарах;
  3. О товарах, изъятых из продажи;
  4. О соответствующих новых рекомендациях в сфере продаж данного товара;
  5. О возможных гарантийных требованиях;
  6. О рекламной компании, которая будет проведена;
  7. О мероприятиях, которые должны быть посещены обеими сторонам;
  8. О выпущенной рекламе;
  9. Об изменение цен, положения товара и условий его продажи;
  10. О предложениях по заказу, которые были отклонены принципалом;
  11. О том соответствует ли деятельность агента его первоначальным целям

Данное сотрудничество между агентом и принципалом — удачное, и гарантирует то что агентский договор будет работать без трудностей и из него можно извлечь максимальную полезность для обеих сторон. Множество юридических споров связанных с агентским договором возникает из-за отсутствия согласованности — или агент, не показывающий проблемные стороны или принципал, который не в состоянии отвечать по обязательствам [2, с.6]. В некоторых случаях агенты не посещают своих покупателей так часто, как они должны это делать, не заканчивают оформление необходимых документов и не могут перейти к новым заданиям из-за этого. Типичный агент может быть хорош в продажах, но не в оформлении документации. Это может и не иметь решающего значения, но принципал должен адекватно оценивать каждого агента, чтобы получить лучший результат в итоге [3, с. 25–26].

Автора представляют множество агентов и принципалов. Чаще всего претензии агента включают:

‒ Товар является недоступным;

‒ Товар доставляется не вовремя, и клиент выбирает другого агента;

‒ Некачественные товары;

‒ Комиссионные ставки изменились без согласования и одобрения агента;

‒ Счета удалены без одобрения агента;

‒ Территория распространения товара изменилась без согласования и одобрения агента;

‒ Товары поменялись без согласования и одобрения агента.

Некоторые из вышеперечисленных вопросов могут быть решены в рамках закона и соответствовать агентскому договору, но они редко адекватны в плане обеспечения гармоничных взаимоотношений с агентом. Этот вопрос относится к психологии, так как имеет большое значения для отношений, складывающихся между агентом и принципалом.

Агент должен уведомить другую сторону о таких вопросах, как:

  1. Жалобы от клиентов;
  2. О товаре, который наиболее продаваем;
  3. Планируемые агентом рекламные и маркетинговые кампании (это требует обязательного одобрения принципала, так как данные действия могут затрагивать территорию другого агента или даже нарушить его товарные права);
  4. Изменения государственных правил, касающихся продажи продукции (для иностранных агентов). Данные изменения могут включать в себя такие пункты как регистрация по продаже продукции, требования к упаковке, одобрения продукта и иное.
  5. Любые потенциальные нарушения прав интеллектуальной собственности доверителя, которые замечает агент;
  6. Возможные объемы заказов в течение соответствующего периода;
  7. Цены на иные конкурентоспособные товары или другие условия. Например, наличие скидок у других компаний;
  8. Когда агент предлагает начать продавать вне конкурентный продукт- всегда требуется одобрение руководителя в соответствии с условиями договора.

Главная задача — это контроль за деятельность агента. Этот вопрос стал наиболее актуальным, после вступления в силу правил торговых агентов (директива совета) в 1993 году, так как когда агент находит существенные нарушения договора, который может оправдать немедленное расторжение договора, то в таком случае не выплачивается никакая компенсация по завершению действия договора. [4, с. 55–60] И во многих других случаях. Подобные случаи наблюдаются и в других странах Евросоюза.

Это является весьма полезной практикой, если до этого поступали жалобы на агента, который плохо работал. Как и по трудовому праву, суды, скорее всего, будут рассматривать «увольнение» агента правомерным во всех случаях, если до этого на него поступали жалобы. Агент часто не может делать достаточно высокие продажи — это является обычной проблемой. Однако это не может, является строгим нарушением договора. Еще более важно, что она не может, не может быть особой формой нарушения договора, которая дает право первым прекратить агентство без компенсации — это в том случае, когда существует значительная брешь, которая может оправдать немедленное прекращение договора. Агентское соглашение без обязательных юридических требований, очень редко приводит к немедленному прекращению действия договора. В основном руководители не имеют точной формулировки о том, каким способом агент достигнет нужного уровня продаж.

В некоторых ситуациях он может нарушать иные положения, такие как разглашение конфиденциальной информации, обработка конкурирующих агентств или клевета или не посещение торговых точек клиента достаточно часто или забыть передать заказы или же быть очень медлительным. Другие случаи потенциального отказа включат в себя не заполнение документов, необходимые принципалу (это является весьма распространенной практикой). Многие товары хорошие в продаже, но не в документальном виде.

Конечно же, многие акционеры хотят уволить агентов, которые «зарабатывают слишком много денег» [5, с.34–35]. Но это следует рассматривать, как признак успеха, как для агента, так и для принципала, так как чем больше комиссия агента, тем больше основная прибыль, которая увеличивается за счет продаж, и именно в подобных случаях, Правила существуют для защиты агента. Директор может предположить, что агент работает лишь на комиссию, но при этом не выполняет свою работы. Однако Правила дают понять, что в ЕС агент имеет право на постоянную прибыль при повторных заказах.

Литература:

  1. Суханов Е. А. Российское гражданское право. В 2 томах. Том 2. Обязательственное право. — М.: Статут, 2014. — 1028 с.
  2. Зенин И. А. Гражданское право. Учебник. — М.: Юрайт, 2016. — 656 с.
  3. Пузырева Александра Николаевна. Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал //. — 2013. — № 6. — С. 10.
  4. Кучинская Е. Н. Некоторые особенности агентского договора по российскому законодательству // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2011. — № 4. — С. 5.
  5. Пузырева Александра Николаевна. Сравнительная характеристика правового регулирования агентского договора в европейских странах и Российской Федерации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2014. — № 2. — С. 8.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle