Библиографическое описание:

Султонова М. Ш. Современные методические принципы преподавания иностранного языка // Молодой ученый. — 2016. — №10.2. — С. 31-33.



Цель данной статьи показать неограниченные возможности дистанционного обучении на сегодняшний день.

Ключевые слова: методика, наука, язык, информация, память, обучения, доступ, изучать, цель, расстояние, форма обучения, педагогическая технология, учебный материал.

Сегодня методика преподавания иностранного языка является очень живой наукой со своими особенностями и проблемами. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является вопрос об отборе материала, особенностях использования приёмов и способов работы. Об этом и был обусловлен выбор данной темы.

Задачей данного исследования было выделение основопологаюших методических принципов, основных методов обучения английского языка на сегодня: коммуникативная, проектная, интенсивная, деятельностная методики и методика дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения это является самой молодой среди остальных методов обучения иностранных языков. На сегодняшний день в нашей стране это форма обучения была известно как законная. В практике обучения иностранным языкам оно применялось не очень широко в других областях. Существовали заочные курсы обучения иностранным языкам также существовали учебные теле и радио передачи для желающих изучать иностранный язык. Языковые же факультеты и ВУЗЫ ограничивались вечерними отделениями, поскольку обучить практическому владению иностранного языка в условиях эпизодических встреч с преподавателями дело практически безнадежное.

Поэтому уже долгое время велись поиски путей более эффективного обучения на растоянии. Наряду с печатными средствами для этих целей широко использовались возможности телевидения, видеозаписи а в последные годы — СD-ROM. Дело в том что без систематической, обратной связи с квалифицированным преподаванием подобные курсы, как правило, обречены на неудачу, несмотря на разнобразные попытки придать им элементы развлекательности и коммуникативности.

В последние годы унверситеты различных стран обратили внимание на то, что существует возможность использования компьютерных телекоммуникационных технологии для целей обучения на расстоянии, в том числе и иностранным языкам. В отличии от других форм заочного обучения, обучение на основе компьютерных телекоммуникаций дает возможности:

– оперативной передачи любой информации на расстоянии;

– хранения этой информации в памяти в течение нужного времени, редактирование и т.д.

– интерактивности с помощью специально создаваемой для их мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподаваниями и другими участниками обучаемого курса:

– доступа к различным источнокам информации, в этом числе удаленным и расспределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet.

– организации совместных телекоммуникационных пректов, а также международных, электронных конференции, компьютерных аудио и видео конференции lain part.

Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обучения, зависит от четырех факторов:

– эффективного взаимодействия преподователя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием;

– используюмых при этом педагогических технологий;

– эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

– эффективности обратной связи.

Иначе говоря, эффективность дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

Кроме, того выделяется ряд характеристик, которые должны быть присущи любому виду дистанционного обучения, чтобы его можно было рассматривать как эффективное:

Дистанционное обучение предпологает более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, и организацию: четкую постановку задач и целей обучения; доставку необходимых учебных материалов; ключевое понятие образовательных программ дистанционного обучения — интерактивность.

Курсы дистанционного обучения должны обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, а также давать возможность группового — обучения

Весьма важно предусмататривать высоко эффективную обратную связь, чтобы обучаемые могли быть уверенными в правильности своих действий. Обратная связь должна быть оперативной, пооперационной, так и от сроченной в виде внешней оценки:

Структура курса дистанционного обучения должна быть модульной, чтобы обучаемый имел возможность осозновать свое продвижение от модуля к модулю, мог бы выбрать любой модуль по своему усмотрению или по усмотрению руководящего педагога, в зависимости от уровня обученности. При этом следует отметить, что модули большего объема заметно снижают мотивацию обучения. Особое внимание при обучении иностранному языку имеет звуковое сопровождение которое может быть реализованно либо при помощи сетевых технологий либо с помощью CD-ROM, DVD и также можно использовать с помощью USB.

В настоящее время современные информационные технологии дают неограниченные возможности рещения проблем дистанционного обучения, так как возможно хранение, отработка и доставка информации на любое расстояние любого объема и содержания.

В таких условиях, на первый план при организации системы дистанционного обучения выходит методологическая и содержательная его организация. При этом принимается во внимание не только отбор содержания для усвоения, но и структурная организация учебного материала.

И наконец, выделим специфические черты методики дистанционного обучения, специфической чертой обучения иностранному языку дистанционно является самостоятельная практика каждого обучаемого в том виде речевой деятельности которым он овладевает в данное время. Также специфической чертой интерактивность, на основе которой строится деятельность каждого обучаемого и руководство педагога. Учебный процесс строится таким образом, чтобы педагог имел возможность на протяжении всего курса отспеживать, корректировать, контролировать и оценивать деятелльность обучаемых. Еще одной специфической чертой является то, что несмотря на долю самостоятельной деятельности учащегося, он должен иметь разнообразные контакты в процессе обучения с партнерами по курсу, преподавателем, зарубежными партнерами.

Цель данной статьи показать неограниченные возможности дистанционного обучении на сегоднящей день. Дистанционное обучение увеличивает доступ изучить возможности и тем кто не сможет присуствовать обычном посящении кто не сможет присутствовать в обычном посешении занятии но при этом, получать все необходимые материалы и усвоит можно по этапно и самостоятельно.

Литература:

1. Виткин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в ХХ веке.

2. Виткин Ж.Л. ИЛШ. 2001. № 2. с.23-29

3. Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранному языкам

4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М.Просвещение, 1991.

5. Cheung, A. and Harrison, C. (1994) Microcomputer Adventure Games and Second Language Acquisition: A Study of Hong Kong Tertiary Students. In M. Penniggton and V. Stevens (eds), (1994) Computers in Applied Linguestics. Multilingual Matters.

6. Windeatt, S. (1986) Observing CALL in action. In g. Leech and C.Candlin (eds), (1986) Computers in English Language Teaching and Research. Longman.

7. Lasarenco, J. (1996) Collaborative Learning in a Networked Classroom [WWW document]. E-mail jane [at] wtamu-aphrodite. Wtamu. edu.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle