Библиографическое описание:

Паршикова Е. Ю. Имидж Агентства лесного хозяйства Иркутской области // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1024-1028.



В настоящее время в условиях острой необходимости сокращения дистанции между властью и обществом функции, выполняемые имиджем (ориентирующая, разгружающая и подчиняющая), играют существенную роль в успешности реализации политики в той или иной сфере, позволяя облегчить его восприятие со стороны аудитории и в целом подготавливая почву для временной и постоянной поддержки государственного органа власти со стороны населения.

Имидж органа государственной власти служит одним из инструментов политической деятельности, оказывая мощное психологическое воздействие на целевую аудиторию — население. Грамотно сформированный имидж является частью процесса управления, необходимым аспектом профессиональной компетентности, одним из показателей профессионального мастерства [9, с. 61]. Поэтому актуализируется такой аспект исследования как конструирование имиджа органа государственной власти.

Таким образом, актуализируется такой научный подход в рамках анализа технологий формирования имиджа властикакконструктивизм. Подход предполагает изучение имиджа органа государственной власти как конструкта, который формируется при помощи информационного инструментария (политического PR, рекламы, маркетинга).

Многие исследователи считают (стоит с ними согласиться), что первоочередная задача в процессе конструирования имиджа органа государственной власти — сближение его с населением. Формирование имиджа органа государственной власти — это взаимообусловленный процесс движения от населения к органу государственной власти и от органа государственной власти к населению.

Конструирования имиджа власти предполагает использование технологий информационного воздействия на населения (или конкретные аудитории населения исходя из его социально-демографических данных).

При этом, по определению Д.П. Гавры: «социально-коммуникативная технология — это опирающаяся на определенный план (программу действий) целенаправленная, системно организованная деятельность по управлению коммуникацией социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально значимой задачи» [1, c. 34]. То есть технология конструирования имиджа власти — это спланированная, целенаправленная, системно организованная коммуникация, в которой должны четко прослеживаться социальные субъекты (население или его отдельные аудитории), участвующие в процессе приема — передачи информации, а также определена решаемая социально-значимая задача.

Итак, к технологиям конструирования (формирования) имиджа власти разные авторы относят различные компоненты. Тем не менее, обобщенно технологии формирования имиджа власти можно представить следующим образом:

  1. Технология использования СМИ при конструировании имиджа власти (интервью, статьи, ток-шоу, и т.п.)
  2. Технологии применения Интернет органом власти во взаимодействии с населением (технологии «Открытого правительства», формирование интернет-приемных, создание собственных страничек в социальных сетях, ведение блогов и т.п.)
  3. Создание продуманного имиджа главы органа власти — его политического лидера.
  4. Создание информационных поводов (перфоменса, организация специальных событий (special events))
  5. Непосредственное общение с населением.

Объектом конструирования имиджа органа власти в рамках данной статьи является Агентство лесного хозяйства Иркутской области. Агентство лесного хозяйства Иркутской области (Агентство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

  1. Технология использования СМИ при конструировании имиджа власти (интервью, статьи, ток-шоу, и т.п.)

В схеме коммуникационного механизма формирования имиджа органа государственной власти связующую роль играют каналы коммуникации, способы взаимодействия со СМИ.

Связи со средствами массовой информации (медиарелейшнз) — одно из важнейших направлений политического РR, т. к. СМИ является мощным инструментом воздействия на массовое восприятие.

Проводя контент-анализ электронных СМИ за февраль 2016 г. были найдены сообщения о неудовлетворительной деятельности Агентства, связанном с тушением пожаров.

Отмечено, что «Глава МЧС России Владимир Пучков три раза посетил Иркутскую область в связи с лесными пожарами. Он проводил в столице Приангарья совещания по лесопожарной обстановке. Министр раскритиковал организацию тушения лесных пожаров в регионе и отметил важность недопущения новых очагов возгорания, а также необходимость провести диспансеризацию населения в задымленных районах. Основная причина возникновения пожаров в лесу — человеческий фактор, отметил министр» [12].

  1. Технологии применения Интернет органом власти во взаимодействии с населением (технологии "Открытого правительства", формирование интернет-приемных, создание собственных страничек в социальных сетях, ведение блогов и т.п.)

Информация, распространяемая через СМИ, является источником формирования имиджа власти [13].

Так, американский писатель и консультант по интернет-технологиям Клэй Ширки делает акцент на мобилизующих возможностях социальных медиа. В целом, именно такой подход к рассмотрению роли социальных медиа (как инструмента политической мобилизации и влияния на демократические режимы) в политическом пространстве является в западной политической науке преобладающим [3].

Итак, Агентство лесного хозяйства Иркутской области обладает своим сайтом.

Рис. 1.Официальный сайт Агентства лесного хозяйства Иркутской области

Кроме этого, Агентство выпускает газету, которая дублируется в электронном виде. [2]

Рис. 2. Газета «Лесные вести»

Также Агентством используется такая технология как форум. Форум позволяет зарегистрировать вопрос к деятельности органа власти и получить на него ответ в режиме он-лайн. Форум находится по адресу: http://irkobl.ru/sites/alh/forum/forum3/

  1. Создание продуманного имиджа главы органа власти— его политического лидера.

При изучении данной группы технологий имиджа власти (политического деятеля) следует отметить, что в работах Г.Г. Почепцова выделяются следующие компоненты содержания имиджа политика: прошлое, семья, спорт, домашние животные, хобби, слабости, т. е. то что можно ассоциировать с самой личностью политика.

Кроме этого, известно, что в 85 случаях из 100 первоначальное впечатление о человеке складывается по его внешнему виду. В отношении деловой одежды также существуют свои нормы и правила делового этикета [4, c. 45].

Тем не менее, имидж руководителя органа власти не является положительным. Согласно новостным сводкам, «Руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Юрий Михайлов отправлен в отставку. Такое решение было принято по итогам выездного совещания по ситуации в лесоперерабатывающем комплексе региона, которое прошло под руководством Губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко в Алзамае Нижнеудинского района» [11]

Руководители агентства лесного хозяйства Иркутской области последовательно отправляются в отставку. В СМИ данную должность называют «расстрельной» [10], так, например, за три года губернаторства Сергея Ерощенко этот пост занимали последовательно В.В. Акбердин, В.Н. Шкода, А.Б. Кулахметов, Ю.З. Михайлов и С.А. Тарасюк.

  1. Создание информационных поводов (перфоменса, организация специальных событий (special events))

К технологическим аспектам управления имиджевыми процессами информирования населения органом власти следует отнести специальные события (special events, перфоманс) — технология, направленная на продвижение организации при помощи специально (искусственно) придуманных ярких и запоминающихся событий.

Деятельность Агентства лесного хозяйства Иркутской области разнообразно в сфере специальных событий. Перечислим наиболее яркие и широкомасштабные организованные события, которые имели место в 2015 году.

Проведен Всероссийский смотр-конкурс «Лучший лесной питомник». Рослесхоз провел конкурс «Лучший лесной питомник» с 1 июля по 1 декабря 2015 года. Лучшие лесные питомники определятся на основании оценки заявок и презентационных материалов.

Повышение эффективности ведения питомнического хозяйства, обеспечение лесовосстановления и лесоразведения высококачественным посадочным материалом — главная цель мероприятия. Предметом конкурса становятся технологические, экономические показатели деятельности лесных питомников и организаций, выращивающих посадочный материал для целей лесовосстановления и лесоразведения.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

– лучший лесной питомник общей площадью до 20 гектаров;

– лучший лесной питомник общей площадью более 20 гектаров;

– выращивание посадочного материала с закрытой корневой системой.

Победители и призеры в каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами и поощрительными грамотами.

Также организованы и проведены следующие мероприятия:

– XIV Областной слёт школьных лесничеств Иркутской области

– Акции по посадке леса в 2015 году

– Конкурс «Дети о лесе»

– Акция «Ель»

– Выставка январь 2015.

  1. Непосредственное общение с населением.

Важное значение имеет непосредственный контакт государственных служащих, особенно руководителей для формирования имиджа государственного органа власти [6].

Агентство лесного хозяйства Иркутской области участвует во Всероссийском дне приема граждан.

Так, в 2015 году 14 декабря с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в Агентстве лесного хозяйства Иркутской области Иркутской области по адресу г. Иркутск, ул. Горького 31, оф. 201 проведен личный прием граждан руководителем Агентства лесного хозяйства Иркутской области по вопросам, входящим в компетенцию Агентства лесного хозяйства Иркутской области. Личный прием проводился в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

В заключении можно сказать, что эффективное внедрение политических и коммуникативных технологий может быть обеспечено в условиях преодоления у представителей сферы государственного управления стереотипа о власти как инструменте исключительно принуждения и насилия. Результатом использования рекламных технологий и технологий формирования имиджа органа государственной власти является сформированный имидж политического субъекта. Имидж является коммуникативной единицей, а процесс его создания можно считать коммуникативным программированием.

Итак, в статье исследованы технологии формирования имиджа власти.

Для этого применялся такой научный подход в рамках анализа технологий формирования имиджа властикакконструктивизм. Подход предполагает изучение имиджа органа государственной власти как конструкта, который формируется при помощи информационного инструментария (политического PR, рекламы, маркетинга).

К технологиям конструирования (формирования) имиджа власти разные авторы относят различные компоненты. Тем не менее, обобщенно технологии формирования имиджа власти представлена в работе следующим образом: 1. Технология использования СМИ при конструировании имиджа власти (интервью, статьи, ток-шоу, и т.п.); 2.Технологии применения Интернет органом власти во взаимодействии с населением (технологии «Открытого правительства», формирование интернет-приемных, создание собственных страничек в социальных сетях, ведение блогов и т.п.); 3.Создание продуманного имиджа главы органа власти — его политического лидера; 4. Создание информационных поводов (перфоменса, организация специальных событий (special events)); 5. Непосредственное общение с населением.

При этом, отмечено, что больше всего в конструировании своего имиджа Агентство лесного хозяйства Иркутской области использует информационные технологии, в частности Интернет и событийные механизмы.

Литература:

  1. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. — СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — 291 с.
  2. Газета «Лесные вести» // Официальный портал Иркутской области. URL: http://irkobl.ru/sites/alh/russian-forest-news-irkutsk-issue/vsp_23122013-2.pdf (дата обращения: 2.04.2016)
  3. Главы регионов РФ в социальных сетях и блогосфере // Advertology. URL: http://www.advertology.ru/article124757.htm (дата обращения: 25.09.2015).
  4. Гуревич П.С. Имиджелогия, — СПб.: Питер, 2013. — 129 с.
  5. Дейвис Ф. Создай себе имидж. — М.: Наука, 2013. — 172 с.
  6. Имидж публичного политика // Связи с общественностью. URL: http://sviazyobsh.ru/2013-02-10-19-21-22/194-imidzh-publichnogo-politika-psixologicheskie.html (дата обращения: 2.04.2016)
  7. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. — М.: Академический проект, 2005. — 400 c.
  8. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. — М.: РАГС, 2013. — 165 с.
  9. Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. — М.: Экономика, 2012. — 129 с.
  10. Отправлен в отставку руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Сергей Журков // Информационное агентство "Байкал 24". URL: http://baikal24.ru/text/01-03-2016/v_otstavku/ (дата обращения: 2.04.2016).
  11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов — М.: Рефлбук, 2005. — 187 с.
  12. Руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Юрий Михайлов отправлен в отставку // Официальный портал Иркутской области. URL: http://irkobl.ru/news/46864/ (дата обращения: 2.04.2016)
  13. Сергей Тарасюк покинул агентство лесного хозяйства Иркутской области // Иркутскмедиа. URL: http://irkutskmedia.ru/news/politics/09.10.2015/466212/sergey-tarasyuk-pokinul-agentstvo-lesnogo-hozyaystva-irkutskoy-oblasti.html (дата обращения: 2.04.2016)
  14. Фатыхова Д.Р. «Роль социальных медиа в формировании имиджа политика» // Вестник экономики, права и социологии, 2014, № 4. URL: http://www.vestnykeps.ru/0414/59.pdf (дата обращения: 2.04.2016)
  15. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика — М.: Дело, 2004 — 152 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle