Использование информационных технологий при изучении нумерации в концентре 1000 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 21.05.2016

Статья просмотрена: 1212 раз

Библиографическое описание:

Садыкова, А. В. Использование информационных технологий при изучении нумерации в концентре 1000 / А. В. Садыкова, Л. С. Махаматкаримова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1287-1288. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29709/ (дата обращения: 25.04.2024).



В последние годы образование рассматривается как главный фактор и непременное условие устойчивого социально-экономического прогресса, наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества, приоритетом и движущей силой которой является личность, способная к поиску, самостоятельному, творческому мышлению, освоению новых знаний, социально-профессиональной деятельности и творчеству.

2016 год в Узбекистане был объявлен «Годом здоровой матери и ребенка», в связи с утвержденной Государственной программой предусмотрено дальнейшее совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы, разработка новых положений и норм, направленных на создание благоприятных организационно-правовых условий для формирования здорового, гармонично развитого подрастающего поколения. Большой комплекс мероприятий отводится усилению роли системы образования и спорта в формировании здорового ребенка. Наряду с этим программа предусматривает кардинальное повышение качества начального образования, при помощи широкого внедрения в практику передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий. В программе также уделено внимание повышению эффективности использования средств, направляемых на развитие, изучение и внедрение передового международного опыта по воспитанию здорового ребенка. [3]

Одной из образовательных реформ, проводимых в Республике Узбекистан, является применение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в обучении. По славам Президента Республики Узбекистан И.Каримова, «Особая забота должна быть проявлена о том, чтобы создать талантливой молодежи все условия для творческого роста…» [1].

В соответствии с учебной программой и Государственным стандартом образования курс математики начальных классов — это триединый курс, охватывающий арифметику, элементы алгебры и геометрии. Учащиеся начальных классов получают первоначальные сведения о числах, об арифметических действиях, о величинах, математических выражениях, числовых равенствах и неравенствах, о геометрических фигурах, учатся выполнять арифметические действия, решать задачи.

Изучение нумерации — это основа арифметики, без которой немыслимо изучение математики вообще. В концентре «Десяток» и «Сотня» нумерация изучается, в основном, с использованием предметной наглядности, можно использовать и информационные технологии, но без предметной наглядности, без предметов для пересчитывания не обойтись. А при изучении нумерации в концентре «Тысяча» предметная наглядность очень неудобна, но информационные технологии могут быть весьма эффективными [3].

В начальный курс математики включены следующие основные понятия темы «Нумерация целых неотрицательных чисел»: «число», «цифра», «разряд», «класс». В основе формирования понятия числа лежит теория множеств. В задачи нашего исследования входило раскрыть теоретические и методические основы изучения нумерации целых неотрицательных чисел, а также обосновать необходимость использования информационных технологий при изучении этого материала. Нами были рассмотрены общие вопросы изучения нумерации, распределение нумерации по концентрам в курсе математики начальных классов, а также история развития счета, которая может быть использована на уроках и на внеклассных занятиях по математике. В 2015–2016 учебном году во время непрерывной педагогической практики в средней школе № 160 Яккасарайского района города Ташкента был проведен эксперимент среди учеников 3-х классов. Во 3Б классе 33 ученика, во 3В классе 36 учеников. Экспериментальным классом был назначен 3Б класс, контрольным — 3В класс.

Целью экспериментальной работы являлась проверка эффективности информационных технологий для повышения уровня и качества усвоения материала при изучении нумерации в пределах 1000.

Мы считаем, что использование на уроках информационных технологий при изучении нумерации, знания у учеников остаются в памяти надолго, потому что материал был представлен наглядно, при помощи презентаций. При проведении эксперимента в конце была проведена самостоятельная работа на знание чтения и записи трехзначных чисел, в ходе которой выяснялось, насколько учащиеся усвоили данный материал. Результаты средних оценок учащихся по проведенной самостоятельной работе приведены в таблице 1.

Таблица 1

2

3

4

5

Экспериментальный класс 3Б (33 ученика)

1

10

14

8

Контрольный класс 3В (36 учеников)

3

16

13

4

Поведем сравнительный анализ полученных данных, для этого найдем среднее значение оценок учащихся по формуле 1:

(1)

За обозначим среднее значениеоценок учащихся по проведенной самостоятельной работе в экспериментальном классе, за обозначим среднее значениеоценок учащихся по проведенной самостоятельной работе в контрольном классе.

= 3,88 > 3,5 =

Среднее значениеоценок учащихся по проведенной самостоятельной работе в экспериментальном классе оказалось выше, чем в контрольном классе. Наша гипотеза подтвердилась.

Результаты эксперимента показали эффективность использования информационных технологий при изучении нумерации на уроках математики в третьем классе. Учащиеся были активны, а проверочная работа показала повышение уровня усвоения материала.

Систематическое использование наглядности, а также информационных технологий на разных этапах обучения является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. При этом дети не устают, а уроки проходят интересно.

Использование информационных технологий позволяет воспитывать наблюдательность, обеспечивает развитие не только интеллектуальных и творческих способностей ребят, но и эстетических чувств учащихся.

Информационные технологии показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия учителя и учеников в процессе усвоения учебного материала. И от того, каким будет это взаимодействие, во многом зависит успешность учебной деятельности.

Литература:

  1. Каримов И. Узбекистан на пороге достижения независимости. — Ташкент: «Узбекистан», 2011. — 383 с.
  2. Таджиева З. Г., Абдуллаева Б. С., Жумаев М. Э., Сидельникова Р. И., Садыкова А. В. Методика преподавания математики. — Т.: «Турон-Икбол», 2011.
  3. http://norma.uz/publish/doc/text100612_2014_god_v_uzbekistane_obyavlen_godom_zdorovogo_rebenka
Основные термины (генерируются автоматически): изучение нумерации, проведенная самостоятельная работа, экспериментальный класс, класс, контрольный класс, предметная наглядность, Узбекистан, здоровый ребенок, курс математики, учащийся.


Похожие статьи

Инновационные подходы при обучении в начальных классах на...

Экспериментальным классом был назначен 2В класс, контрольным — 2с класс.

Основные термины (генерируются автоматически): ученик, изучение величин, класс, урок математики, работа, величина, мозговой штурм, познавательная деятельность, ошибочное толкование...

Формирование элементарных математических представлений...

В процессе изучения программного материала по математике, ребенок приобретает знания, умения, навыки необходимые ему

Так, в повседневной жизни дети с выраженным нарушением интеллекта учатся накрывать стол на определенное количество детей в классе, в игровой...

Наглядные пособия на уроках русского языка в младшей школе...

В классе дети называют это пособие «окошечко». Похоже оно на диапозитив.

Основные термины (генерируются автоматически): пособие, наглядное пособие, таблица, орган чувств, Наглядность обучения, работа, образ, слово, ребенок, учащийся.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках...

Успех в обучении математике умственно отсталых детей во многом зависит от учета трудностей и особенностей овладения учащимися математическими

Фронтальная форма обеспечивает привлечение к работе всех учеников класса и их общий прогресс в учении.

Организация учебной исследовательской деятельности младших...

- выявить формы организации учебной исследовательской деятельности при изучении математики в начальных классах

Для активизации познавательной деятельности и развития математического мышления на начальном этапе обучения детям предлагаются задачи...

Алгоритмизация процесса обучения математике детей с ОВЗ...

Школьный курс математики предлагает большой выбор алгоритмов: алгоритм приведения

Детям раздаются карточки с заданиями для самостоятельного выполнения (алгоритм

Методика подготовки учителя к привитию учащимся данного метода работы складывается из...

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

В рамках работы группы было проведено тестирование учащихся и учителей школы, чтобы выяснить

(5–9 классы), литературе (5 класс), истории России (7–8 классы), математике (5 класс), алгебре и геометрии (7–9 классы), физике и химии (9 класс), биологии (7 класс), а...

Формирование познавательной сферы на уроках математики...

В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специальными

- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

7. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах.

Похожие статьи

Инновационные подходы при обучении в начальных классах на...

Экспериментальным классом был назначен 2В класс, контрольным — 2с класс.

Основные термины (генерируются автоматически): ученик, изучение величин, класс, урок математики, работа, величина, мозговой штурм, познавательная деятельность, ошибочное толкование...

Формирование элементарных математических представлений...

В процессе изучения программного материала по математике, ребенок приобретает знания, умения, навыки необходимые ему

Так, в повседневной жизни дети с выраженным нарушением интеллекта учатся накрывать стол на определенное количество детей в классе, в игровой...

Наглядные пособия на уроках русского языка в младшей школе...

В классе дети называют это пособие «окошечко». Похоже оно на диапозитив.

Основные термины (генерируются автоматически): пособие, наглядное пособие, таблица, орган чувств, Наглядность обучения, работа, образ, слово, ребенок, учащийся.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках...

Успех в обучении математике умственно отсталых детей во многом зависит от учета трудностей и особенностей овладения учащимися математическими

Фронтальная форма обеспечивает привлечение к работе всех учеников класса и их общий прогресс в учении.

Организация учебной исследовательской деятельности младших...

- выявить формы организации учебной исследовательской деятельности при изучении математики в начальных классах

Для активизации познавательной деятельности и развития математического мышления на начальном этапе обучения детям предлагаются задачи...

Алгоритмизация процесса обучения математике детей с ОВЗ...

Школьный курс математики предлагает большой выбор алгоритмов: алгоритм приведения

Детям раздаются карточки с заданиями для самостоятельного выполнения (алгоритм

Методика подготовки учителя к привитию учащимся данного метода работы складывается из...

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

В рамках работы группы было проведено тестирование учащихся и учителей школы, чтобы выяснить

(5–9 классы), литературе (5 класс), истории России (7–8 классы), математике (5 класс), алгебре и геометрии (7–9 классы), физике и химии (9 класс), биологии (7 класс), а...

Формирование познавательной сферы на уроках математики...

В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специальными

- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

7. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах.

Задать вопрос