Библиографическое описание:

Артёменко М. А. Система оценки и проблемы эффективности деятельности администрации муниципального образования // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 607-609.



Подходы к пониманию оценки и проблемам эффективности деятельности администрации муниципальных образований чрезвычайно разносторонни.

Необходимо обратить внимание на сложности выработки техника, которая указывает на эффективность муниципального управления и готова определить показатели и специфику деятельности, указывающую на сложность функционирования объекта муниципального управления.

Обратим внимание, что структура системы муниципального управления, которая завязана на управление муниципального образования в действительности завязана на сложность показателей, которые касаются исходной информации и носят обобщающий характер [1, с.23].

Оценим те показатели и индикаторы эффективности муниципального управления, которые могут быть определяющими социальную эффективность, определяющие эффективность управления экономических объектов, либо это может быть уровень динамики и качества жизни населения.

Для того чтобы выявить объективные индикаторы управления, необходима информация, которая периодический поступает, и которая специфична в контексте социального экономического положения теории, которая исследуется на момент времени.

Если существует необходимость оценить эффективность управления, то необходимо проводить постоянный мониторинг внешней среды, которая описывает социально-экономическое положение той теории, которая характерна на данный момент времени [1, с.40].

Также необходимо явление под названием количественный и качественный потенциал территории. В данном случае мониторинг социально-экономических показателей будет завязан непосредственно на необходимость получения информации, которая необходимо для управленческой деятельности

Следовательно, эффективность такого понятия как эффективность управления представляется нам многогранным понятием. Данные понятия измеряется не только системой показателей, но и системой индикаторов эффективности в данном случае с совокупностью нескольких методических подходов.

При этом каждый подход может иметь свое качественное содержание. В контексте сказанного необходимо понимать, что в каждом конкретном случае должно быть восприятие своей качественной системы критериев и показателей. Данные показатели должны соответствовать по своему составу- качественным характеристикам объекта управления.

В данном случае могут возникнуть как локальный, так и частные критерии, которые могут касаться отдельных уровней управления, но наша задача выявить обобщающие критерии и показатели эффективности муниципального управления.

К примеру, это может быть стратегическое планирование, включающее в себя разработку программ и проектов, прогнозирование и социально-экономическое развитие.

В управлении любыми объектами роль стратегического планирования чрезвычайно высока. Трудно переоценить ее роль и в муниципальном управлении.

Стоит понимать, что для того чтобы обеспечивать свою профессиональную деятельность, органы местного самоуправления очень часто завязаны на различных субъектов как в экономической так и в общественных сферах [2, с.60].

Не стоит забывать, что и перечень интересов упомянутых субъектов может быть чрезвычайно противоречиво. Так предприниматели чаще всего стремиться к тому, чтобы извлечь максимальную прибыль за счет своей деятельности.

Другая сторона деятельности предпринимательства это минимизация своих расходов и минимизация процесса сокращения персонала. В данном случае органы местного самоуправления должны быть заинтересованы чтобы была обеспечена и занятость и рентабельность деятельности предприятия: также в данных вопросах должно быть заинтересовано и местное сообщество, так как органы местного самоуправления гарантируют занятость и модернизацию производства [2, с.76].

Также одним из качественных индикаторов может стать планирование в муниципальной политики, которая может стоять индикатором по повышению качества жизни. Данный процесс необходим как средство согласования между интересами местного сообщества и ключевых вопросов муниципального развития.

Также они призваны переводить конфликты и проблемы непосредственно в деятельность органов управления. Вопросам эффективности муниципального управления уделяется особое внимание.

Иногда для муниципальных образований неверная стратегия может стать катастрофической. По той простой причине что необходимо выработать качественный путь развития и обосновать это с точки зрения индикаторов и эффективности деятельности.

В таком случае будет осуществляться переход на те методы управления, которые связаны с определенными трудностями. Необходимо обратить внимание на то, что современное Российская местное самоуправление является составляющей основой конституционного строя.

Местное самоуправление своим положением в политической системе общества также может быть определено и является тем уровнем власти, который максимально приближен к населению и позволяет контролировать и формировать определенные вопросы, отвечающие жизненным потребностям населения [3, с.11].

Правильно организованные и эффективно действующие органы местного самоуправления позволят правильно использовать местные ресурсы, которые не только снимут социальную напряженность, но и повысят доверие населения к власти

Одним из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления может выступить низкий уровень квалификации муниципальных служащих. Все это возникает по причине того, что при поступлении на муниципальную службу не используется конкурсная основа.

Муниципальные служащие всего лишь проходят регулярную аттестацию. На сегодня очень остро стоит вопрос, что возможно эффективность муниципальной службы напрямую зависит от качества и квалификации полученного образования. По той причине, что когда отсутствует грамотный управленец, законы помочь не могут [4, с.9].

При этом муниципальные служащие должны получать зарплату на уровне управляющего звена крупных предприятий или банков и размер ее должен существенным образом зависеть от квалификации и качества работы (а не только от положения на служебной лестнице). Нормативно-правовая база муниципальной службы должна быть существенно доработана.

Кроме того, качество управления определяется затратами на выполнение тех или иных функций. Необходима оптимизация расходов и методики, позволяющие оценить, насколько эффективно расходуются деньги налогоплательщиков. Подобные методики целесообразно разрабатывать на федеральном уровне, только так можно будет объективно оценивать работу местных властей, и сравнивать эффективность деятельности органов местного самоуправления различных муниципальных образований [5, с.80].

Муниципальное управление, являясь властью наиболее приближенной к населению, к проблемам территории, на которой проживает население, оказалось наиболее финансово ущемленным в сравнении с другими уровнями власти. Неопределенность и неустойчивость полномочий органов местного самоуправления, утверждаемых на федеральном уровне, приводят к произволу по отношению к предметам ведения органов местного самоуправления со стороны государственной власти субъектов Федерации.

В результате финансовые ресурсы, оставляемые местному самоуправлению, не соответствуют тому кругу задач и функций, которые стоят перед ним. В этих условиях говорить об эффективном управлении просто бесполезно.

Литература:

  1. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. С. Виханский. –М.: Гардарика, 2012. — 330 с.
  2. Морозова Т. Г. Муниципальный менеджмент/ Т. Г. Морозова. — М.: Знание, 2012.-350 с.
  3. Гладышев А. Г. Основы местного самоуправления / А. Г. Гладышев. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 198 с.
  4. Коваленко А. И. Муниципальное право/ А. И. Коваленко. — М.: Норма, 2011.-400 с.
  5. Воронин А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А. Г. Воронин. — М.: Юнити-Диана, 2012. –127 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle