Библиографическое описание:

Корнева Т. А. Роль литературы в воспитании патриотизма в старшем дошкольном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1229-1231.



Наше государство населено народами, отдельными несложными народами, в основной массе своей не способными на поступок. В связи с этим, у нас существует необходимость менять находящееся вокруг общество в согласовании с собственными высоконравственными свойствами, таким образом, чтобы данные свойства не стали негативными. Для того чтобы дети вырастали, почитая собственное государство, понимая нравы и устои собственного народа, устои и усваивали внутренние устои, которые накапливались столетиями.

Воспитание страсти к собственному Отечеству и почтения к собственному народу проходит с раннего детства. И наступает никак не с теоретического «я обожаю наше с тобой государство», а с познаний, взаимоотношения, которое создается у ребенка повсюду — в семье, СМИ, на улице, во всенародных торжествах, событиях, а так же в детском саду, под управлением педагога.

Воспитатель владеет большим количеством средств для развития патриотической культуры ребенка.

В данной статье объектом изучения выступает патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста.

Предметом изучения стали источники детской литературы, как один из способов патриотического воспитания дошкольников.

Целью статьи выступает изложение способов подачи детям писательских творений в патриотическом контексте, исследование определенных способов применения различных жанров литературы, анализ видов «вписывания» патриотических тем в творческий процесс — в выразительную работу и сюжетно — ролевые игры.

Патриотическое развитие ребенка считается одной с главных проблем дошкольного института. Ощущение патриотизма разносторонне согласно содержанию. Патриотическое развитие детей — непростой преподавательский ход. В основе его находится формирование моральных эмоций.

Чувство Отчизны наступает у ребёнка с взаимоотношения в семье, к наиболее родным людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Те истоки, которые объединяют его с родным жильем и близкой средой. Ощущение Отчизны наступает с восторга от того, что наблюдает пред собою ребенок, чему удивляется, и то, что порождает отзыв в его душе.

Народное творчество не только сформировывают уважение к обычаям собственного народа, но и содействуют формированию личности в атмосфере патриотизма. Со временем дошкольник представляется с детским садом, собственной улицей, городом, а потом и с государством.

Задача воспитателя — выбрать эмоции, получаемые ребёнком, более легкодоступные ему: работа людей, устои, социальные действия и т. д. При этом моменты, к каким притягивается интерес ребенка, обязаны являться колоритными, сочными, определенными, возбуждающими заинтересованность. Любая область, страна, в том числе и маленькое село неподражаемы. На любой территории собственная сущность, собственные устои и собственный уклад. Подбор надлежащего используемого материала дает возможность создавать у дошкольников понимание о том, как замечателен родной край. Необходимо продемонстрировать воспитаннику то, что его родной город замечателен собственной ситуацией, обыкновениями, достопримечательностями, и монументами, народом. Ребенок должен понимать наименование собственного города, улиц, а кроме того в значимость того, честь кого они именованы. И тут огромную роль обретает ознакомление ребенка с народными промыслами края, его умельцами.

В наше время, оживляется заинтересованность к государственной культуре, к обычаям и традициям наших предков, к разным стадиям формирования событий народа, населяющих нашу отчизну.

Главным инструментом обучения патриотических эмоций у ребенка дошкольного возраста считается разговор воспитателя, любящего лица, делящего с детьми удовольствие познания нового.

В старшем дошкольном возрасте дети все без исключения уже познакомились с книгой. Книга как знак познаний, веселья, наслаждения — известна ребятам с наиболее раннего возраста. Однако непосредственно в старшем дошкольном годе она делается обязательной попутчицей познавательного хода. Постоянно создается и подкрепляется обращение к книге в специализированных упражнениях типа «Поездка в библиотеку», «Из каких мест книжка прибыла», «Наши излюбленные книжки», а так же приучаем ребенка брать книгу аккуратными ручками, никак не зарисовывать в страничках.

Дети старшего дошкольного года постоянно «голодны» информационно, они накапливают облик находящегося вокруг общества согласно отдельным эпизодам. Воспитатель обязан инфицировать ребенка собственной влюбленностью к Отечеству, с открытым изумлением и восхищением говорить об изобилии государства и заслуженных людях, муниципальных торжествах.

Применение литературы за пределами занятий в неофициальной ситуации приучают ребенка к естественности образной фразы. Равно как и короткие искорки общенародной мудрости — поговорки и пословицы, тайны и прибаутки, и наиболее большие — небылицы, песенки и былины — безусловно ввязываются в детское понимание.

Перечень образных творений достаточно объемен и многообразен. В целом, применяются источники различного размера, фигуры и манеры. Патриотическое воспитание использует абсолютно все жанры, подходящих старшему дошкольному году.

Устное народное творчество — богатая основа для патриотического обучения. К старшему дошкольному возрасту дети ранее знакомы с многочисленными типами народного творчества. Наиболее краткие — поговорки и пословицы они уяснили ещё в младшем возрасте, с загадками знакомятся постоянно. Небольшая модель общенародного фольклора ещё имеется в обиходе ребенка — песенки, различные потешки. Однако востребованы и считалки, скороговорки, сказочные небылицы.

Русские этнические сказочные небылицы, сказочные вымыслы — противоборство блага и злобы, не только лишь забавляют детей, доставляют радость ребенку, но и поставляют основные принципы нравственности. Наверное, наиболее красочным и возлюбленным жанром детей старшего возраста остается этническая легенда.

Былины — особенный древнейший жанр народного творчества. Сущность былин очень подходит для патриотического воспитания. Геройские сюжеты очаровывают ребенка и будоражат его фантазию красочной гиперболой, напевностью, легендарностью. К небывальщине и нелепостям дети ощущают особенный интерес.

У дошкольников существуют точные реальные взгляды о находящемся вокруг обществе. В небылицах — перевёртышах действия, абсолютно невообразимые с точки зрения разумного значения. Все без исключения воздействия — непрерывная закономерная оплошность. Понимание старшего дошкольного возраста таково, что любое красочное представление порождает у них незамедлительное желание к творчеству.

Исследовав проблему применения литерaтуры в воспитании патриотизма старшего дошкольного возраста, я делаю заключение, что развитие ребенка в сегодняшних условиях требует возвращения к опыту, скопленному предыдущими поколениями. С целью обучения страсти к Отечеству, его событиям, восторг красой его натуры, почтение к народам разных специальностей, к собственному родному краю — применяются различные ресурсы. Педагог способен осуществить с детьми игру — драматизацию, сюжетно-ролевую игру. Интерес ребенка либо производительность его рaботы демонстрирует, в какой мере было выражено любопытство, равно как общедоступно и наглядно педагог дал эмоции и действия, в какой мере организован у ребенка облик русского богатыря, земляка, в какой мере схожи и понятны им действа родной культуры, сюжеты сказок, образных творений.

Проблемы патриотического воспитания находят решение в комплексе, однако образные источники занимают основную роль в создании личности молодого уроженца нашей Отчизны.

Литература:

  1. Вaтаман В. П. Воспитaние детей нa трaдициях нaродной культуры [Текст]/ Ватaман В. П.: Волгогрaд, 2008,436 с.
  2. Губaнова Н. Ф. Игровaя деятельность в детском сaду [Текст] / Губaнова Н. Ф., М., — 2006, 197 с.
  3. Антонов Ю. Е. Кaк нaучить детей любить Родину [Текст] / Антонов Ю. Е., Левинa Л. В., Розовa О. В. и др. — М., 2005, — 247 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle