Библиографическое описание:

Румынина Н. В., Лыгина Л. А. Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 446-448.



Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.
  2. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
  3. Вызвать желание заниматься физкультурой.

Ход развлечения:

Ведущий: Всем, всем, здравствуйте!

Дети здороваются с гостями и ведущим.

Ведущий: Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте».

Дети: «Здоровье».

Ведущий: Правильно. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по стране Здоровье, мы будем ехать с вами на поезде. Все вы знаете, что во время движения поезд останавливается на станциях, и мы с вами узнаем, какие станции встретятся нам на пути. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом круг.

Ведущий: И первая наша станция «Зарядкино».

Детей встречает спортсмен.

Спортсмен: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть Вас в гостях и с удовольствием проведу для Вас небольшую экскурсию по стране Здоровье.

Чтобы быть бодрым и здоровым, с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Спортсмен: Ребята, давайте с Вами вспомним нашу любую зарядку.

Утренняя гимнастика под музыку по показу спортсмена.

Ведущий: Едем дальше! Прошу занять свои места в нашем поезде.

Дети паровозиком едут дальше.

Спортсмен: Станция: «Спортивная», прошу пассажиров выйти из вагонов.

Спортсмен: Все спортсмены следят за своим здоровьем и много тренируются. Я предлагаю вам поиграть в наши любимые игры.

Игра: «Сигналы».

Спортсмен держит в руках мячи разного цвета, которые соответствуют определенным движениям, оговоренным заранее, перед игрой:

красный мяч — дети бегают,

синий шарик — дети прыгают,

желтый шарик — дети приседают.

Игроки под музыку выполняют движения, соответствующие цвету мяча, те, кто неверно выполнил движение — выбывает из игры. Игра продолжается до одного — двух победителей — самых внимательных.

Игра «Ловишка с мячом».

Дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается ловишка. После слов «раз, два, три — лови» дети разбегаются по залу, ловишка осаливает ребят мячом. Тот, до кого дотронулись мячом, считается пойманным и отходит в сторону.

Игра «Горячий мяч».

Дети лежат в кругу на животе. Перекатывают друг другу мяч, не задерживая его в руках.

Спортсмен: Молодцы, ребята! Вы такие ловкие и быстрые!

Ведущий: Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места в вагонах! Наш поезд отправляется.

Дети паровозиком едут дальше.

Спортсмен: Станция «Массажная».

Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы приехали на станцию «Массажная». Все знают, что массаж — это не только полезно, но и приятно. Давайте сделаем массаж.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру — массаж.

Разотру ладоши сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру,

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчик,

Пусть бегают, как зайчики.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игр

Отдыхает детвора.

Доктор: Понравился вам массаж? Дома можете сделать его своим родителям.

Доктор прощается, уходит.

Ведущий: А мы ребята, продолжим свой путь.

Дети паровозиком двигаются дальше.

Ведущий: Ну, вот и мы и прибыли на станцию «Чистюля». Выходите из вагонов. Чтобы никогда не болеть, нужно соблюдаю гигиену. Отгадайте мои загадки, и вы вспомните, какие предметы помогают нам поддерживать свой внешний вид в порядке.

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? (Мыло)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

  1. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Спортсмен: Надеюсь, вы не забываете использовать эти предметы каждый день.

Ведущий: Наш поезд отправляется в путь!

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий: Станция «Витаминная». Для здоровья нужно есть больше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов. А каких именно, нам расскажут ребята.

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Ведущий: Прослушав эти стихи, мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Спортсмен: Молодцы! Вы были очень внимательными!

А наше путешествие подошло к концу.

Очень рада за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

Спортсмен раздает фрукты детям.

Дети под музыку выходят из зала.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle