Библиографическое описание:

Крюк В. Г., Казаков И. С. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике // Молодой ученый. — 2016. — №9.3. — С. 15-16.



Статья посвящена использованию информационно-коммуникативных технологий при развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: творческие способности,творчество, творческая деятельность, мультимедиа.

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, и становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития — одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

Все культурные ценности, накопленные человечеством — результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Психолог Гилфорд, изучал проблему творческого мышления и установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление. [2] Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Дивергентный способ мышления лежит в основе творческой деятельности. Что такое творческие способности на самом деле? Рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Творческая деятельность — это результат (создание) нечто нового — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Творческие способности — это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве — умение самостоятельно приобретать новые знания. Мультимедиа (multimedia) — это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра — одна из форм практического мышления. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Основа любой современной презентации — облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Мультимедийные средства — могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и дошкольников раз. Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Таким образом, необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию и информационно — коммуникативные технологии безусловно играют важную роль при создании этих условий.

Литература:

  1. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. — М. Мир, 1992. стр. 435–442.
  2. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей // Дошкольное воспитание. — 1967. № 12. С. 73–75.
  3. Мушкина И. А., Бородина Н. В., Садилова О. П. Развитие инклюзивного образования в россии и за рубежом // Путь науки. 2015. № 9 (19). С. 101–105.
  4. Ховякова А. Л. Проектная деятельность дошкольника: методическое пособие. Сочи: РИЦ СГУ, 2014.
  5. Moisya M. K. The potential of collegiate relations between instructors and students in the professional making of future teachers // European Journal of Contemporary Education. 2014. № 1 (7). С. 11–17.
  6. Крылова В. В. Русский язык как фактор формирования культурно-образовательного пространства в сочинском округе на рубеже 19–20 веков // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2007. № 10. С. 173–180.
  7. Krylova V. V. Cultural and educational environment of sochi okrug (district) in late xix — early xx centuries: general trends of establishment // European Journal of Contemporary Education. 2012. Т. 2. № -2. С. 139–143.
  8. Tyunnikov Yu.S., Krylova V. V. Recreational behavior in terms of crucial problems of formation // European Journal of Contemporary Education. 2013. Т. 3. № -1. С. 54–64.
  9. Казаков И. С. Основные виды деятельности будущего педагога в информосфере // SochiJournalofEconomy. 2014. № 1 (29). С. 230–232.
  10. Казаков И. С. Профессиографическая структура информационной компетентности будущего педагога // EuropeanSocialScienceJournal. 2014. № 5–1 (44). С. 160–163.
  11. Казаков И. С. Информационная компетентность как объект педагогического проектирования // SochiJournalofEconomy. 2013. № 1–1. С. 98–101.
  12. Казаков И. С. Анализ ФГОС ВПО педагогических направлений подготовки и информационная компетентность будущих педагогов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 9. С. 230–231.
  13. Kazakov I. S. Classification of invariants of future teachers' information competence // European Journal of Contemporary Education. 2012. Т. 1. № -1. С. 4–6.
  14. Казаков И. С. Особенности тестирования в персонифицированной модели обучения при самопроектировании информационной компетентности будущих педагогов // SochiJournalofEconomy. 2011. № 1. С. 70–73.
  15. Kazakov I. S. Federal state educational standard of higher education and informativ competence invariants // European researcher. Series A. 2012. № 5–2 (21). С. 659–661.
  16. Казаков И. С. «Самопроектирование» — анализ понятия // SochiJournalofEconomy. 2011. № 2. С. 130–133.
  17. Казаков И. С. Научно-методическое обеспечение персонифицированного обучения в педагогическом вузе // SochiJournalofEconomy. 2011. № 1. С. 66–69.
  18. Казаков И. С. Персонификация процесса обучения в вузе // SochiJournalofEconomy. 2010. № 2. С. 16–21.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle