Библиографическое описание:

Нгуен Х. Х., Комаров Ю. Я., Бондаренко А. В., Щукин А. П. Совершенствование организации движения на участке улично-дорожной сети в провинции Винь-Фуке Социалистической Республики Вьетнама (СРВ) // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 240-245.



Статья посвящена оценке состояния транспортных дорог, организации и безопасности дорожного движения в провинции Винь-Фуке (СРВ). Сделан ряд предложений по уменьшению факторов, способствующих образованию задержек и скоростей транспортных потоков.

Ключевые слова: организация дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, город Винь-Фук (СРВ), транспортные магистрали…

Keywords: Traffic management, road accident, province Vinh Phuc…

Одна из наиболее трудных проблем, стоящих при моделировании улично-дорожной и транспортных потоков перед исследователем организации дорожного движения, — это превращение реальной дорожно-транспортной обстановки, включающей водителей, автомобили, устройства регулирования движения и дорогу, в набор математических символов и зависимостей, воспроизводящих их поведение. Именно модель является основой, которая позволяет рассматривать подобные взаимодействия в целом. Результаты компьютерных экспериментов обеспечивают количественный базис, на который можно опереться при принятии решений. Другими словами, имитационную модель можно использовать для получения ответов на вопросы о системе наподобие «А что, если?»... И на основании этого уже будет приниматься какое-либо решение.

Для анализа был выбран участок УДС провинции Винь-Фук (СРВ), на пересечениях улицы Хунг-Выонг со следующими улицами: Ли-Тхыонг-Кьет и То-Хьен-Тхань, расстояние около 900м (см. рис. 2).

Организация структуры автомобильного парка провинций Винь-Фука

Структура автомобильного парка провинций Вин-Фука (см. табл. 1)

Таблица 1

Структура автомобильного парка провинций Вин-Фука за 2010–2014гг.

Год

Автомобиль

Мотоцикл

Итого

Легковой

Грузовой

Газель

Автобус

2010

11912

2809

1329

2700

398896

417646

2011

12150

2891

1372

2791

419200

438404

2012

12721

2919

1357

2806

432300

452103

2013

12960

2968

1364

2817

441100

461209

2014

13520

3160

1419

2960

450700

471759

По состоянию на 2014 г. транспортная система Винь-Фука состоит из парка автомобилей — 3,5 %, парка мотоциклов — 66,7 % и парка велосипедов (официальный учёт не ведётся) — примерно 29,8 %. Это значит, что на один автомобиль приходится 21 мотоцикл и 9 велосипедов.

Велосипедисты и мотоциклисты при остановке перед светофором на перекрестке «просачиваются» в промежутки между автомобилями, что, безусловно, снижает скорость движения автотранспорта после появления разрешающегося сигнала светофора.

Дорожно-транспортные происшествия впериод с 2010 по 2014гг.

Положение с безопасностью дорожного движения в провинции с каждым годом осложняется. Причиной данного положения дел являются многие факторы, такие, как: неуважительное отношение к правилам дорожного движения со стороны водителей, постоянное увеличение количества транспортных средств и вследствие этого, рост загруженности дорог, образование значительных «пробок», необходимость проведения современных ремонтных работ на дорогах.

Обследованный участок за 2010–2014 гг. является самый наиболее опасный участок в провинций Вин-Фуке.В таблице 2 приведены общие сведения о ДТП на выбранном участке улицы Хунг-Выонг с 2010 по 2014гг.

Таблица 2

Сведения осостоянии аварийности на обследованном участке за 2010–2014гг.

Год

Число ДТП

Количество

Погибших

Раненых

2010

22

11

13

2011

18

8

12

2012

16

7

11

2013

14

8

15

2014

13

6

16

Итого

83

40

67

Несмотря на то, что общее число дорожно-транспортных происшествий снизилось, растёт число серьёзных ДТП и количество летальных случаев в них. Порой погибает до 2–3 человек в одном ДТП. Основной причиной данного факта является высокий трафик движения и нарушение правил дорожного движения, прежде всего, нарушение правил обгона и несоблюдение скоростного режима.

Данные таблицы 2 представлены на рис. 1

Рис. 1. количество ДТП на обследованном участке за 2010–2014 гг.

Из приведенной таблицы мы видим, что отношение числа погибших к числу ДТП и к числу раненых очень высокое. Если водители попали в ДТП без погибших, без тяжелых раненых, если нет поврежденных ТС то водители иногда договариваются, чтобы уехать с места ДТП. Следовательно, во всех ДТП, только число погибших является реальны, правильны числом.

Построение транспортной модели участка улично-дорожной сети Хунг-Выонг

Моделирование транспортных потоков на исследуемом участке проводилось с помощью пакета программ Aimsun. Aimsun включает два компонента, обеспечивающих выполнение динамической имитации, — микроимитатор и мезоимитатор. Оба способны моделировать различные транспортные сети — системы городских дорог, автострады, скоростные шоссе, окружные дороги, магистрали — в любом их сочетании. Имитаторы задуманы и реализованы в качестве инструмента анализа дорожного движения в помощь проектировщикам дорожно-транспортных систем. Продукты доказали свою чрезвычайную полезность в тестировании новых систем регулирования движения и стратегий управления, основанных как на традиционных подходах, так и на новых технологиях, воплощающих принципы реализации интеллектуальных транспортных систем.

Средства Aimsun способны имитировать поведение адаптивных систем регулирования дорожного движения; систем, управляемых участниками дорожного движения и обеспечивающих приоритет общественному транспорту; расширенных систем управления движением, использующих знаки с переменным содержанием, стратегии нормализации трафика, политики управления ограничителями на въезде и т. д.; систем указания маршрута; систем управления расписаниями движения общественного транспорта; систем и приложений, обеспечивающих контроль выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и потребление энергии, и пр.

Для создания транспортной модели участка улично-дорожной сети расширенной провинции Винь-Фука были изучены схемы организации дорожного движения на пересечениях улицы Хунг-Выонг со следующими улицами: Ли-Тхыонг-Кьет и То-Хьен-Тхань. (см.рис.2)

Рис. 2. Участок улично-дорожной сети Хунг-Выонг на участке от улицы Нго 4 до улицы То-Хьен-Тхань

Созданная модель участка улично-дорожной сети Хунг-Выонг на участке от улицы Нго 4 до улицы То-Хьен-Тхань показана на рис. 3.

Рис. 3. Созданная модель участка улично-дорожной сети Хунг-Выонг на участке от улицы Нго 4 до улицы То-Хьен-Тхань

Одно направление улицы Хунг-Выонг состоит из двух главных полос, в том числе: одна полоса только для автомобилей с шириной 3,5м, и одна полоса для мотоциклов и автобусов с шириной 5,6м, эта полоса имеет 4 маленьких полос с шириной по 1,4м для того чтобы 4 мотоцикла могли ехать вместе в одном времени.

Для создания транспортной модели использовались следующие входные данные:

– интенсивность транспортных потоков, измеренная на основных перекрестках Хунг-Выонг — Ли-Тыонг-Кьет и То-Хьен-Тхань в час. Причем состав транспортного потока дифференцировался по следующим типам автотранспортных средств: велосипед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобусы (турист., школьн., предприят), грузовой автомобиль;

– интенсивность транспортных потоков на всех входных секциях сети, а именно: ул. Хунг-Выонг, ул.То-Хьен-Тхань, ул.Ли-Тхыонг-Кьет, ул.Нго 1, ул. Нго 2, и ул. Нго 4;

– количество полос для движения на каждом перегоне;

– возможные разрешенные направления движения на каждом перекрестке;

– предельно-допустимые скорости для каждого перегоне;

– местоположения светофоров, продолжительность цикла и его каждой фазы на всех регулируемых перекрестках;

– определение правил приоритета проезда и местоположение знаков приоритета на нерегулируемых перекрестках;

– места временных стоянок транспортных средств.

Реконструкция транспортной модели участка улично-дорожной сети Хунг-Выонг

Я предлагаю следующие мероприятия: Увеличение количества общественного транспорта, сокращение количества мотоциклов (примерно считаем, что 1 автобус позволит убрать с улиц города 30 мотоциклов) и реконструкция дорог.

В таблицах 3 и 4 показано количество автобусов, количество мотоциклов до и после реорганизации структуры автомобильного транспорта (см. табл. 3 4)

Таблица 3

Количество автобусов до ипосле реорганизации структуры автомобильного парка

Подход

Хунг-Выонг 1

Хунг-Выонг 2

Ли-Тхыонг-Кьет 1

До

После

До

После

До

После

Хунг-Выонг 1

-

61

81

13

18

Хунг-Выонг 2

76

101

-

10

15

Ли-Тхыонг-Кьет 1

3

11

21

31

-

Таблица 4

Количество мотоциклов до ипосле реорганизации структуры автомобильного парка

Подход

Хунг-Выонг 1

Хунг-Выонг 2

Ли-Тхыонг-Кьет 1

До

После

До

После

До

После

Хунг-Выонг 1

-

790

190

314

150

Хунг-Выонг 2

876

126

-

372

122

Ли-Тхыонг-Кьет 1

370

130

462

162

-

После реорганизации структуры автомобильного парка, каждое направление улицы Хунг-Выонг состоит из трех главных полос, в том числе: две полосы для только автомобилей с шириной 6м, третья главная полоса для мотоциклов и автобусов с шириной 3,1м, эта полоса имеет 2 маленьких полос с шириной по 1,55м для того чтобы 2 мотоцикла или один автобус мог нормально ехать в одном времени.

Рис. 4. Общая схема участка после реконструкции

Анализ адекватности созданной транспортной модели

Проверка адекватности созданной модели — это процесс оценки данной модели, чтобы определить ее правдоподобие, реальность и справедливость. Для этого результаты моделирования сравнивают с известными фактическими результатами при одинаковых входных данных.

Для оценки адекватности модели целесообразно использовать показатели транспортного потока, такие как скорость сообщения на определенном участке, частота и продолжительность задержек транспортных средств (см. рис. 5–6).

Рис. 5. Время задержки до и после реорганизации

Вывод: сравнив интенсивности существующих транспортных потоков на регулируемых перекрестках Ли-Тхыонг-Кьет и То-Хьен-Тхань и полученные при помощи моделирования, видим, что различие в результатах является 10 %.

Таким образом, модель составлена правильно и все ее изменения по организации дорожного движения можно применять в реальности.

Исследование существующей схемы организации дорожного движения на участке улицы Хунг-Выонг при использовании системы AIMSUN

Исследование рассматриваемой транспортной сети в целом. В результате моделирования участка улично-дорожной сети — Хунг-Выонг получили, что скорость по сети после реорганизации структуры автомобильного парка является нормальной, средняя скорость по сети достигает 41 км/ч (рост на 55 %) (см. рис. 5). И задержка после реорганизации автомобильного парка и улично-дорожного сети является нормальной, средняя задержка 8с (уменьшилась 88,86 %) (см. рис. 6).

Рис. 6. Скорость до и после реконструкций

Заключение

Итак, после подробного рассмотрения показателей транспортного потока на участке улицы Хунг-Выонг от улицы Нго 4 до улицы То-Хьен-Тхань можно сделать вывод: необходимо провести изменения в организации дорожного движения на рассматриваемом участке улично-дорожной сети таким образом, чтобы уменьшить количество мотоциклов, увеличить количество автобусов и реорганизовать улично-дорожную сеть, повысить среднюю скорость движения транспортных средств и снизить время транспортных задержек.

Литература:

  1. Открытая энциклопедия СРВ [Электронный ресурс]. — 2015. Режим доступа: https://vi.wikipedia.org/wiki/Vĩnh_Phúc
  2. Рапорт об основных ситуация обеспечения безопасного дорожного движения, г. Винь-Фуке, 2014 (Bao cao tong ket tinh hinh, ket qua cong tac dam bao TTATGT thanh pho Vinh phuc giai nam 2014) / Полицейский отдел Винь-Фука. — Винь-фук, 2014. — 18 с.
  3. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, г. Москва, 2002
  4. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/text/RekomendaciiRekomendaciip204.html
  5. Клепик, Н. К. Дорожные условия и безопасность движения: учеб. пособие / Н. К. Клепик, Е. И. Железнов. — Волгоград: ВолгГТУ, 1997. — 61 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle