Реализация программы занятий внеурочной деятельности в объединении «Спорт для всех» в суворовском училище | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 23.04.2016

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Романов, А. В. Реализация программы занятий внеурочной деятельности в объединении «Спорт для всех» в суворовском училище / А. В. Романов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.5 (112.5). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28638/ (дата обращения: 20.04.2024).



Программа занятий внеурочной деятельности в объединении «Спорт для всех» разрабатывалась для организации занятий внеурочной деятельности в суворовской роте и замене спортивно-массовой работы на основании:

− Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

− письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

− Устава ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»;

− положения «О порядке разработки и утверждения рабочей программы внеурочной деятельности в училище»;

− распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Занятия в объединении «Спорт для всех» позволяют решать задачи физической культуры: развивать и совершенствовать физические качества, выносливость, гибкость, силу, быстроту, ловкость с учетом возрастных особенностей, улучшать физическое развитие, укреплять здоровье и закаливать организм, формировать потребности в систематическом выполнении физических упражнений.

Цель программы по внеурочной деятельности заключается: в подготовке преданных Отечеству, крепких и закаленных суворовцев, владеющих необходимым объемом прикладных двигательных навыков, специальных и психических качеств, обеспечивающих ему успешное овладение военной специальностью, сохранение здоровья и высокой работоспособности при дальнейшем обучении в военно-учебном заведении; выработать у суворовцев привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать уверенность в своих силах, целеустремленность, смелость и решительность, инициативу и находчивость, дисциплинированность и чувство коллективизма.

Основным видом внеурочной деятельности по физической культуре являются практические занятия физическими упражнениями для формирования физических навыков, прикладных двигательных навыков, обеспечивающих правильное физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма. Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в виде комплексных занятий, включающие в себя упражнения, приемы и действия из различных тем физической подготовки.

Плотность и нагрузка на практических занятиях регулируются воспитателем в зависимости от уровня физической подготовленности суворовцев и преследуемых целей занятия.

При проведении занятий необходимо учитывать следующие методические требования:

− на занятиях по гимнастике и атлетической подготовке главное внимание обращать на изучение техники выполнения упражнений, предусмотренных программой, общее физическое развитие, развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости, устойчивости к укачиванию, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, настойчивости и упорства, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости;

− занятия по спортивным единоборствам и рукопашному бою направлять на развитие ловкости, гибкости, быстроты в действиях, общей и специальной выносливости, формирования навыков в ведении рукопашной схватки с противником, воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах;

− занятия по легкой атлетике направлять на развитие выносливости и быстроты, скоростно-силовых качеств, совершенствованию навыков в ходьбе, беге по ровной и пересеченной местности, прыжках, слаженности действий в составе подразделения, воспитание волевых качеств;

− занятия по спортивным и подвижным играм направлять на формирование навыков игры в баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, футзал (мини-футбол); развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, способности к распределению внимания, воспитание настойчивости, инициативы, находчивости, поддержание умственной и физической работоспособности; снятие эмоционального напряжения, возникающего в процессе обучения, а также на формирование правильных взаимоотношений в коллективе.

Программа состоит из четырёх направлений.

Первое направление — это гимнастика и атлетическая подготовка, которая направлена на развитие координации движений с использованием вольных упражнений, акробатических упражнений и подвижных игр, а также формирование осанки, коррекции мышц спины с использованием строевых приемов, упражнений с небольшими отягощениями; развитие гибкости с помощью специальных упражнений. Также в содержание занятий входит: строевые приемы и упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения на месте и в движении, упражнения на гибкость, комплекс вольных упражнений № 1, упражнения на перекладине, упражнения на брусьях, акробатические упражнения, опорные прыжки, лазание по канату с помощью ног.

В результате суворовец должен научиться:

− строевым приемам и упражнениям на внимание;

− общеразвивающим упражнениям на месте и в движении;

− комплексу вольных упражнений № 1;

− упражнениям на перекладине — вис, подтягивание, подъем переворотом махом одной и толчком второй ногой (на низкой перекладине);

− упражнениям на брусьях — упор, размахивание в упоре;

− акробатическим упражнениям — стойка на лопатках, кувырки вперед и назад;

− опорным прыжкам — прыжок ноги врозь через козла в длину.

Суворовец также получит возможность:

− сформировать свою осанку и укрепить мышцы тела;

− развить координацию движений и улучшить подвижность в суставах;

− сформировать навыки в выполнении общеразвивающих упражнений, прыжков, лазаний;

− воспитать смелость и решительность.

Второе направлениевключает в себяспортивные единоборства и рукопашный бой. Занятия по спортивным единоборствам (борьба самбо, греко-римская борьба) направлены на развитие подвижности, гибкости и силовой выносливости, а также на формирование навыков в выполнении специальных и подготовительных физических упражнений, приемов борьбы в положении партера и стойки.

Также в содержание занятий входит: двухсторонние обусловленные схватки в партере, приемы самостраховки, кувырки вперед-назад. В результате суворовец должен получить навыки единоборств и научиться:

− базовым атакующим действиям руками и ногами;

− приемам самостраховки при падении из различных положений;

− кувыркам вперед, назад;

− удержаниям (сбоку, со стороны головы);

− переворотам (с захватом двух рук сбоку, рычагом).

И получить возможность:

− развить такие физические качества как гибкость, ловкость и быстрота;

− сформировать навыки в выполнении специальных и подготовительных упражнений, приемов борьбы в положении партера и стойки.

Третье направление — это легкая атлетика, призванная развивать быстроту и гибкости с помощью специальных беговых упражнений. Также в содержание занятий входит: строевые приемы на месте и в движении, команды «На старт», «Внимание», «Марш», упражнения для развития гибкости и мышц ног, бег на 60 м, на 1 км, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбегу, прыжок в высоту «перешагиванием», метание теннисного мяча.

В результате суворовец должен научиться:

− строевым приемы на месте, командам «На старт», «Внимание», «Марш»;

− общеразвивающим упражнения на месте;

− специальным беговым упражнениям;

− бегу на 60 м;

− челночному бегу 6x10 м;

− бегу на 1км;

− метанию теннисного мяча;

− прыжку в длину с места (с разбегу) и прыжку в высоту «перешагиванием».

Обучающийся получит возможность:

− развить физические качества как быстрота и гибкость;

− получить знания о правилах дыхания при физических нагрузках, влиянии на организм различных физических упражнений и нагрузок;

− освоить основные приемы самоконтроля.

Четвёртое направление — это спортивные и подвижные игры.

Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие координации движений, ловкости и быстроты.

Также в содержание занятий входит: простейшие приемы и передачи мяча, броски с различных дистанций в баскетболе, спортивные игры по различным видам спорта, подвижные игры.

Обучающийся на занятиях должен получить навыки командной игры, сформировать навыки и технические действия полевых игроков, а также:

− ловить и передавать мяч двумя руками от груди, вести мяч и выполнять броски по кольцу (в баскетболе);

− осуществлять прием и передачу мяча, а также передвижение на площадке (в пионерболе);

− осуществлять остановку и передачу мяча стопой, ведение мяча, ударам мячом по воротам (в футболе).

Одно из основных условий в реализации программы наличие учебной-материальной базы, позволяющей проводить занятия с большим количеством обучающихся одновременно, и обеспеченность спортивным инвентарём. Программа рассчитана на семьдесят часов. В дальнейшем планируется объединить время двух занятий и проводить двухчасовые занятия, что позволит в зимнее время включить в программу лыжную подготовку и качественней проводить занятия по спортивным играм.

Литература:

  1. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1–11 классы. — М.: Просвещение, 2012.
  2. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 5–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2012.
  3. Кислый А. Н. Гимнастика и атлетическая подготовка. Программированный курс по теоретической, методической и практической подготовке. — М.: Просвещение, 2009.
  4. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 352 от 30 октября 2004 года «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации».
  5. Физическая культура. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. — М.: Издательский центр «Вентана–Граф», 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, внеурочная деятельность, занятие, Российская Федерация, содержание занятий, гибкость, навык, передача мяча, прыжок, атлетическая подготовка.


Похожие статьи

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

Кошбахтиев И. А., Кайпов Н. А., Сейтмуратов Т. Ш. Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на

В структуре атлетической подготовки большое внимание уделяется упражнениям с гантелями, грифом от штанги, блинами и прыжковыми упражнениями.

Программа по внеурочной деятельности «Русская лапта»

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. 1.5 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

5. Учебно-тематический план. № п/п. Содержание занятий.

Метод круговой тренировки как эффективное средство...

Форму занятий физическими упражнениями

ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов (броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование)

Гибкость — это способность учащегося выполнять упражнения с наибольшей амплитудой.

Система подготовки юных баскетболистов на этапе начальной...

4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного

6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами

Всего рекомендуется 3–5 упражнений. В тренировочных занятиях силовые упражнения...

Внеклассные спортивно-массовые мероприятия, как средство...

Спортивный праздник, как форма внеурочной деятельности по физической культуре

Они определяют результативность занятий учеников физической культурой и спортом

Используют вольные упражнения (несложные по содержанию, но выразительные) с мячами...

Использование игровых технологий как средство повышения...

...гибкости); формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений.

Практически на каждом уроке детям приходится работать с мячами, скакалками, обручами.

- для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым...

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления...

Это позволило оценить структуру и содержание учебно-тренировочных занятий и урока физической культуры.

У ребят, занимающихся волейболом, отлично развита гибкость позвоночника; Они показывают высокие результаты в прыжках в длину с места.

Методика обучения прыжкам в длину | Статья в журнале...

Основные упражнения охватывают прыжки в длину, включая разные условия их выполнения

Развитие необходимых качеств прыгуна: силы, скорости, выносливости, гибкости

Количество тренировочных занятий. Специальная техническая подготовка.

Похожие статьи

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

Кошбахтиев И. А., Кайпов Н. А., Сейтмуратов Т. Ш. Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на

В структуре атлетической подготовки большое внимание уделяется упражнениям с гантелями, грифом от штанги, блинами и прыжковыми упражнениями.

Программа по внеурочной деятельности «Русская лапта»

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. 1.5 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

5. Учебно-тематический план. № п/п. Содержание занятий.

Метод круговой тренировки как эффективное средство...

Форму занятий физическими упражнениями

ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов (броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование)

Гибкость — это способность учащегося выполнять упражнения с наибольшей амплитудой.

Система подготовки юных баскетболистов на этапе начальной...

4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного

6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами

Всего рекомендуется 3–5 упражнений. В тренировочных занятиях силовые упражнения...

Внеклассные спортивно-массовые мероприятия, как средство...

Спортивный праздник, как форма внеурочной деятельности по физической культуре

Они определяют результативность занятий учеников физической культурой и спортом

Используют вольные упражнения (несложные по содержанию, но выразительные) с мячами...

Использование игровых технологий как средство повышения...

...гибкости); формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений.

Практически на каждом уроке детям приходится работать с мячами, скакалками, обручами.

- для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым...

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления...

Это позволило оценить структуру и содержание учебно-тренировочных занятий и урока физической культуры.

У ребят, занимающихся волейболом, отлично развита гибкость позвоночника; Они показывают высокие результаты в прыжках в длину с места.

Методика обучения прыжкам в длину | Статья в журнале...

Основные упражнения охватывают прыжки в длину, включая разные условия их выполнения

Развитие необходимых качеств прыгуна: силы, скорости, выносливости, гибкости

Количество тренировочных занятий. Специальная техническая подготовка.

Задать вопрос