Библиографическое описание:

Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 535-536.



Основным параметром, определяющим ценность трудовых ресурсов, является квалификация персонала. Несоответствие требуемого уровня подготовки лежит в основе неудовлетворенности трудом, оплатой труда. Повышая свою квалификацию и получая дополнительные знания и навыки, работник получает новые возможности для профессионального роста.

Под повышением квалификации понимается формальное и неформальное обучение, необходимое для того, чтобы штат учреждения или коллектив, работающий в определенной программе, был способен выполнять полный список своих служебных обязанностей. Такая подготовка является центральным компонентом развития организации и может включать формальное обучение, получение второго образования, перенимание опыта коллег и другие виды деятельности, ведущие к изменениям в навыках и умениях, которые затем будут использованы на практике. [2, с.16]

Переподготовка и повышение квалификации подразумевает наличие у специалиста квалификации определенной специальности и приобретение им теоретических и практических знаний в рамках именно этой специальности. Целью переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями.

Подготовка кадров — это планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, учений, навыков и способами общения. [1, с.5]

Основные задачи подготовки кадров:

 характеристика требуемого уровня развития руководящих кадров;

 анализ профессионального состава и расстановки кадров;

 определение единых принципов, форм и методов повышения профессионального уровня кадров;

 расчет потребности в специалистах на перспективу и требования, предъявляемые к ним;

 направления распределения кадров;

 мероприятия по подготовке кадров для новых видов деятельности;

 работа с резервом кадров;

 подбор, подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом;

 подготовка и повышение квалификации научных работников и специалистов;

 направление кадров для подготовки и повышения квалификации с учетом перспективных потребностей;

 направления распределения кадров и вузов;

 особые формы переподготовки и повышения квалификации кадров;

 установление связей по обмену кадрами;

 подготовка руководителей нижнего звена;

 подготовка и повышение квалификации рядовых исполнителей;

 примерное содержание программ подготовки и переподготовки кадров;

 мероприятия по обеспечению единства руководства подготовкой и переподготовкой кадров.

Повышение квалификации кадров — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. [3, с.12]

Для этого создаются различные целевые курсы, школы передовых приемов, а вне организации — специальные институты и факультеты. В то же время повышение квалификации может осуществляться и стажировкой. Потребность организации в повышении квалификации сотрудников обусловлена:

 непрерывными изменениями в ее внешней и внутренней среде;

 усложнением процесса производства и управления;

 освоением новых видов и сфер деятельности.

В то же время заинтересованность в повышении квалификации у сотрудника имеется тогда, когда есть уверенность не оказаться уволенным и получить продвижение по службе.

Цели повышения квалификации работников:

 обеспечение эффективного выполнения новых комплексных задач;

 увеличение их инновационного потенциала;

 подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению;

 освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации труда;

 получение более высокого разряда или адаптации к новой технике;

 изучение новых форм организации и стимулирования труда;

 приобретение знаний, выходящих за рамки существующей должности;

 формирование экономического, предпринимательского типа мышления;

 привитие навыков принятия решений;

 побуждение учиться дальше.

Повышение квалификации кадров должно быть комплексным по охвату, дифференцированным по отдельным категориям работников индивидуализированным, непрерывным, ориентированным на перспективные профессии. Перспектива повышения квалификации активизирует только тех сотрудников, которые еще не достигли своего «потолка». Преимущества повышения квалификации как способа развития работников состоит в его целевой направленности, возможности всестороннего развития личности, гибкой обратной связи, разнообразия методик обучения, индивидуально-групповом подходе. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Литература:

  1. Н. П. Беляцкий -Управление персоналом. — М.: Современная книга, 2014. — 115 с.
  2. А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова -Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. — 2 изд-е., перераб. и доп. / М.: Издательство «Экзамен», 2013 г. 205 с.
  3. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. И. И. Мазура. — М.: Высшая школа, 2012. — (Современное бизнес-образование).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle