Библиографическое описание:

Нормуродова М. Ю. О педагогической проблеме воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1148-1150.



В настоящее время все изменения, происходящие в Республике Узбекистан, направлены на обеспечение политической и экономической непоколебимости нашего государства, возвышение личностной духовности в ближайшем будущем.

Как подчеркивает Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов: “Любое общество не может представить своего будущего, не развивая и не укрепляя духовных возможностей, духовных и моральных ценностей людей” [1,44].

Государственная политика на поприще подготовки кадров предусматривает в первую очередь формирование граждан как всесторонне развитой личности через непрерывную систему образования, направленную на умственное и духовное воспитание человека. А это ставит перед педагогической дисциплиной задачу разработки и внедрения в жизнь эффективных форм, средств и методов нравственного воспитания молодёжи.

Оздоровление общественных, экономических и политических отношений в нашей стране создало в мышлении членов общества положительные изменения. Оздоровленное общественное сознание еще более усилило значение человеческого фактора в жизни общества.

Как подчеркивает Президент И. А. Каримов: “Самая важная, самая актуальная наша задача состоит в достижении совершенства членов нашего общества, и прежде всего подрастающего поколения, пробуждение в их душе национальной идеи, национальной идеологии, чувства добра и верности своей Родине, в воспитании в духе самосознания, национальных и общечеловеческих ценностей” [2,7].

Государственная политика в области подготовки кадров предусматривает формирование всесторонне развитой личности и гражданина через систему непрерывного образования, органически связанного с воспитанием нравственной стороны интеллектуального и духовного воспитания человека. Таким образом осуществляется одна из самых основных конституционных прав гражданина – право на образование, проявление творческой способности, интеллектуальное развитие, его труд по профессии.

С целью претворения мер, направленных на воспитание в нашей стране здорового и совершенного поколения, а также в связи с объявлением 2016 года “Годом здоровой матери и ребёнка” было принято постановление Президента Республики Узбекистан “О Государственной программе 2016 года”. Для претворения утвержденных задач на основе данного постановления наше правительство создает все условия для роста молодого поколения здоровыми, совершенными и развитыми людьми.

Многолетние наблюдения и исследования показали, что в период до 5-лет человек получает 70 процентов всей информации, которую может получить в течение своей жизни.

Если принять во внимание, что сознание ребёнка в основном формируется в 5–7 лет, именно в этот период в его душе начинают появляться под влиянием семейной среды первые ростки духовности [3,33].

Если речь идет о формировании и совершенствовании духовного мира молодёжи на основе добрых идей начиная с детства, считаю уместным остановиться по поводу еще одного важного вопроса. И это вопрос производства кукол и игрушек, соответствующих интересам и чувствам наших маленьких детей, смотрящих на мир глазами удивления, стремящихся искать в нем по-своему смысла.

На первый взгляд эта проблема может показаться незначительной. Но если принять во внимание, что каждый младенец впервые осознает мир через предметы и вещи вокруг себя, в том числе и игрушки, становится очевидным несравнимость их места в воспитании человека. Образы игрушек запечатываются в представлении ребенка словно орнамент на камне, на всю жизнь сохраняются в его сознании. Без сомнения, и рост младенца, выбор профессии, и то, по какой дороге пойдет он в будущем, строительство своего образа жизни на каких-то морально-духовных основах определяются на основании того, с какими игрушками он рос [3,99].

Только воспитанный человек знает Родину, мир. Осознает ответственность долга перед нацией и страной. Воспитанность человека служит основой культуры нации и страны. Раз так, требованием сегодняшнего дня и предварительным этапом является любовь к своей Родине, для воспитанников дошкольных учреждений овладение, по мере возможности, неоценимыми сокровищами науки и профессий, созданных предками, овладение ценностями, характерными всему человечеству, необходимость беречь, лелеять и обогащать их, брать во внимание будущее нашей страны, сегодняшний прогресс мира, использование духовных, умственных знаний в нашей стране и мире, воспитание в духе активного участия в развитии нашего народа, нашей страны.

Современных воспитательных способов и форм в формировании умственного мышления на основе национальных игрушек и кукол у детей дошкольного возраста много. Один из них – воспитание посредством игрушек и кукол.

Плодотворным использованием исторических, национальных, духовных ценностей в совершенствовании системы образования в разные времена занимались ведущие представители философии, литературоведения, педагогики, политологии и других отраслей. И поиски ведутся до сих пор. Из учёных философов И. Муминов, М. Хайруллаев, Э. Юсупов, Ж. Туленов, А. Жалолов, И. Имамназаров и К. Назаровы вели мышления о различных гранях, этапах совершенствования национальных, духовных, исторических наших наследиях.

Из ученых педагогов – М. Курбанова, М. Инамова, С. Нишанова, К. Тиллашев, У. Махкамов, Н. Ортиков, Ж. Хасанбоев, С. Рахимов, О. Хасанбаева и другие внесли весомый вклад в определение места наших национальных духовных исторических ценностей в усовершенствовании образования и воспитания молодежи.

У детей дошкольного возраста формирование умственного мышления на основе национальных игрушек и кукол как педагогическая проблема очень значительна.

– изучение педагогической, психологической и методической литературы, относящейся к формированию умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол;

– разработка методики формирования умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол, использование дидактических материалов в процессе объяснения содержания-сути;

– создание методической обеспеченности процесса формирования умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол;

– разработка методических рекомендаций по формированию умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол.

В формировании умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол будет целесообразным претворение следующих:

– разработка способов формирования умственного мышления у детей дошкольного возраста на основе национальных игрушек и кукол;

– предоставление знаний детям дошкольного возраста о национальных игрушках и куклах, об их создании;

– формирование квалификации у детей дошкольного возраста об изготовлении национальных игрушек и кукол;

– степень воздействия национальных игрушек и кукол по виду, содержанию и сюжету различна и помогает формированию умственного мышления у детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Каримов И. А. Узбекистан стремится в ХХIвек. — Т.: 1999.

2. Каримов И. А. Совершенное поколение — основа прогресса Узбекистана. — Т.: 1997.

3. Каримов И. А. Высокая духовность — непобедимая сила. — Т.: Маънавият. 2008.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle