Библиографическое описание:

Антонов Д. А., Тарасов М. А., Романов А. Ю. Анализ транспортного обслуживания района Театральной площади г. Санкт-Петербурга // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 176-179.



В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с улучшением и развитием транспортного обслуживания района Театральной площади.

Проведён анализ и предлагаются возможные направления их оптимизации.

Ключевые слова: транспортные проблемы, транспортное сообщение, автомобильные дороги, транспортная инфраструктура.

Keywords: traffic problems, transportation, road, transport infrastructure

Санкт-Петербург — второй по величине город России, являющийся одним из крупных северных городов мира. Современный Санкт-Петербург с административно подчиненными территориями занимает площадь 1,439 кв. км. Постоянно растущее количество транспорта и возрастающая интенсивность дорожного движения являются серьезной проблемой, ухудшающей качество жизни населения Санкт-Петербурга [1, 92; 2, 73].

Исходя из прогнозируемых тенденций демографического, социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга величина спроса населения на перевозки пассажирским транспортом всех видов на перспективу 2020 года оценивается в 3,29 млрд. передвижений в год [3,87].

Решение проблем транспортного обслуживания Санкт-Петербурга возможно только за счет обеспечения приоритета в развитии и работе системы массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом [4,137; 5,11]. Это связано с тем, что: — городской пассажирский транспорт обеспечивает 73 процента от общего объема перевозок пассажиров, а легковые автомобили — только 27 процентов; — резкий рост уровня автомобилизации привел к исчерпанию пропускной способности магистралей, что вызывает заторы на дорогах и в целом значительно ухудшает условия движения транспортных потоков; — общественный транспорт по сравнению с индивидуальным обладает большой провозной способностью (в среднем в одном автобусе перевозится столько же пассажиров, сколько в 40–50 легковых автомобилях), что особенно важно в условиях, когда исчерпаны пропускные способности основных транспортных магистралей. Общественный транспорт обеспечивает экономию пространства в 8–15 раз по сравнению с легковыми автомобилями. Перевозки пассажиров в общественном транспорте требуют в 3–5 раз меньше энергии, чем на индивидуальном транспорте на те же расстояния, меньших расходов на безопасность движения и защиту окружающей среды [6,107; 7,79].

Характерным для исследуемого района является сложность транспортных проблем, таких как: — отдаленность района «Театральная площадь» от станций метро; — от остановок общественного транспорта; — затруднен подъезд на частном автотранспорте, что создает дополнительные неудобства и потерю времени. Можно доехать до станции метро «Сенная площадь» и сесть на маршрутное такси, которое останавливается на углу Садовой улицы (нечетная сторона) и Сенной площади. Чтобы добраться до площади от метро нужно проделать путь пешком, перейти через Сенную площадь к каналу Грибоедова и идти вдоль канала до улицы Союза Печатников, расположенной почти сразу за Львиным мостиком. Улица Союза Печатников выходит на Театральную площадь со стороны памятника Н. А. Римскому-Корсакову. Также можно доехать до станции метро «Невский проспект», перейти через подземный переход и сесть на автобусы, которые идут до Театральной площади». А из-за большого потока индивидуального транспорта на дорогах происходят аварии, уменьшается пропускная способность автомобилей, создаются пробки и заторы, появляются деформации и разрушения на проезжей части [8,143; 9,109], в результате возникают дополнительные трудности в движении. Чтобы сократить потерю времени, избежать дополнительных пересадок, сократить расходы на дополнительный транспорт необходимо создать дополнительные подъездные пути общественного транспорта к Театральной площади:

  1. При этом первоочередной мерой является приоритетное развитие и увеличение подведения подъездных путей общественных видов транспорта (маршрутное такси, двухэтажные автобусы, троллейбусы, трамвай), характеризующихся гораздо большей по сравнению с индивидуальным автотранспортом провозной способностью у Театральной площади.
  2. Обеспечение разгрузки Театральной площади от легковых автомобилей с отводом транзитного движения, созданием системы «перехватывающих» автостоянок при въезде на Театральную площадь, около станций метрополитена, введением административных и экономических методов ограничения въезда и парковки автомобилей.
  3. Создание магистралей — дублеров основным входящим в город направлениям, наиболее перегруженным участкам сети.
  4. Увеличение платных автостоянок в районе Театральной площади, что даст отток парковки частных автовладельцев.

Сегодня необходимо сосредоточить усилия на комплексном решении транспортной проблемы в Санкт-Петербурге. Стратегическое планирование развития транспортной системы Санкт-Петербурга является необходимым условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития города.

Стратегической целью развития транспортной системы Санкт-Петербурга является удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. Создание интегрированной сбалансированной транспортной системы является важным фактором социально-экономического развития, повышения привлекательности Санкт-Петербурга для жизни и работы людей, расширения производства, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной активности [5,17].

Основные целевые показатели развития транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года и достижение целей Стратегии:

п/п

Наименование целевого показателя. Стратегии.

Значение целевого показателя.

Стратегии по годам.

2011г.

2015г.

2025г.

1

Доля населения, пользующаяся услугами городского пассажирского транспорта, %

70

72

75

2

Среднее время поездок с трудовыми целями, минут

56

48

40

3

Суммарная вместимость: наземного городского пассажирского транспорта, тыс. мест

528

610

850

4

Максимальный интервал наземного городского пассажирского транспорта, минут

25

15

10

5

Пешеходная доступность до остановочных пунктов в зоне плотной застройки, м

500

400

300

6

Протяженность УДС, в т. ч. магистралей скоростного и непрерывного движения, км

3140,9

3297,0

3454,0

7

Плотность УДС в Санкт-Петербурге, км/кв. км

3,8

4,2

5,1

8

Доля протяженности УДС в удовлетворительном состоянии, %

44

65

85

9

Повышение средней скорости сообщения на автомобильном транспорте, %

100

110

115

10

Протяженность велосипедных дорожек, км

-

40

100

11

Количество велопарковок

-

60

200

Выводы

Таким образом, в Санкт-Петербурге существует транспортная структура как система, которая развивается в различных направлениях. Прежде всего — это организация схем движения, в том числе и общественного транспорта.

При этом основные усилия необходимо сосредоточить на том, чтобы общественный транспорт имел приоритет. Для чего, создавать рациональные схемы проезда и светофорные системы, то есть, мотивированное светофорное регулирование, особенно перекрёстков, организовывать постоянный контроль соблюдения ПДД, разрабатывать и применять многоуровневые развязки в наиболее нагруженных узлах транспортных потоков, совершенствовать организационный характер движения на выделенных приоритетных направлениях.

Все указанные мероприятия в районе Театральной площади должны проводиться с учетом исторической ценности, значимости и, кроме того туристической доступности.

Литература:

  1. Лазарев Ю. Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 2(24) — с. 92–93.
  2. Лазарев Ю. Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 4(26) — с. 71–74.
  3. Валдин В. Европейская стратегия развития транспортной инфраструктуры// по инвестициям. Санкт-Петербург. 2010, № 7. — 108 с.
  4. Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015.С. 173.
  5. Постановление правительства Санкт- Петербурга от 30 июня 2014 года № 552. О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015–2020 годы (с изменениями на 3 февраля 2016 года).
  6. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно- практической конференции. 2014. С. 102–109.
  7. Морозов А. Г. Логистика придорожного сервиса/ А. Г. Морозов, Ю. Г. Лазарев //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2015.- № 4(34) — с. 77–82.
  8. Лазарев Ю. Г., Петухов П. А., Зарецкая Е. Н., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140–146.
  9. Лазарев Ю. Г., Громов В. А., Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (30). С. 109–111.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle