Библиографическое описание:

Сатторов П. О., Куртенок А. А., Журавлев А. И. Разработка предложений по организации транспортно-пересадочного узла на площади Ленина г. Санкт-Петербурга // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 665-667.



Санкт-Петербург с каждым годом расширяется и обрастает все новыми районами. В связи с этим, вопрос быстрого, комфортного, а главное безопасного перемещения по городу становится все актуальней. Особенно это касается районов, где особенно много жилых и рабочих зон. Одним из таких является микрорайон у метро Площадь Ленина. Вокруг метро стоит разработать ТПУ, для жителей и работников района.

Площадь Ленина находится в Санкт-Петербурге в Калининском районе. Она состоит из двух частей, которые разделяются улицей Комсомола, а южная часть ограниченна Арсенальной набережной. Через дорогу от площади расположены здания Финляндского вокзала.

В непосредственной близости от площади Ленина расположено множество остановок общественного транспорта, ведущие в разные районы города.

Ниже перечислены все маршруты общественного транспорта от станции метро и Финляндского вокзала:

Автобусные маршруты: № 1М, 1Ма, 28, 37, 49, 86, 106, 107, 133.

Маршрутные такси: № К-28, К-30, К-32, К-37, К-106, К-107, К-137, К-152, К-177, К-178, К-183, К-191, К-212, К-254, К-258, К-262, К-367, К-400, К-530.

Трамвайные маршруты: № 6, 20, 23, 30, 38.

Троллейбусные маршруты: № 3, 8, 38, 43.

Также на площади расположена станция метрополитена, открытие этой станции метро дало возможность соединить железнодорожные вокзалы нашего города одной линией метрополитена. Станция имеет два выхода, что распределяет поток пассажиров. А в 2021 году запланировано постройка метро «Полюстровский проспект».

Основная часть

Несмотря на все перечисленное транспортная доступность данной части города считается средней, в первую очередь потому что на ближайших городских дорогах (Свердловская наб., ул. Академика Лебедева, Кондратьевский пр. и Большой Сампсониевский пр.) возникают дорожные коллапсы.

Численность населения, проживающего в Калининском районе, уже перешла за отметку в 1,5 миллиона и продолжает расти. Район занимает в городе второе место по количеству в нем жителей.

В калининском районе находит нескольких обособленных друг от друга производственных и жилых областей, транспортная связность которых сложно назвать удовлетворительной. В одной части — фабрично-заводская южная часть с расположенными там «Крестами», в другой — тихие спальные районы с парками. Площадь Ленина расположена в южной части района, в непосредственной близости к заводу Арсенал, «Крестам», детской областной больнице, концертному залу Аврора и еще нескольким заводам. Это создает большой поток людей на станцию метро, высокую потребность в общественном транспорте и удобному подъезду для личного транспорта.

Создание Транспортно-пересадочного узла на Площади Ленина необходимо сделать первоочередным, ведь в микрорайоне проживает наибольшее число жителей. Стоит заметить, что большой процент среди них работает в других районах города.

Транспортно-пересадочный узел или ТПУ, состоит из комплекса объектов недвижимого имущества с объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.

Расположение проезда для автобусов и автомобилей

Дороги, прилегающие к площади Ленина — односторонние. На территориях вокруг достаточно много застроек, как жилых, так и общественных, что усложняет проблему организации подъезда транспорта к площади. При проектировании дополнительного проезда, нужно учитывать интересы жителей, проживающих в близлежащих домах. Расстояние между зданиями и проезжей частью на улице Комсомола (где расположено большинство остановок общественного транспорта) равна 2 метра. При расширении дороги, шумовое воздействие и количество выхлопных газов в воздухе от транспорта значительно возрастёт. Также уменьшится безопасность для пешеходов, так как возрастет риск возникновения ДТП при выходе из домов, метро и кафе.

На основании вышеперечисленного, предлагаю организовать проезд для транспорта в другом месте. Оптимальным будет его сделать по Финскому переулку с двусторонним движением. И проезд разрешить только для общественного транспорта. Ограничение скорости движения по проезду — 30 км/ч. Это снизит нагрузку на Арсенальную улицу и увеличит ее проходимость для личных автомобилей. Сквозного проезда по площади, делать не нужно, ведь он сильно уменьшит пешеходную и парковую зону.

Дополнительно, необходимо оборудовать светофорный объект на перекрестке ул. Академика Лебедева/Боткинская ул., согласованный по фазам со светофором на перекрёстке Боткинской ул./ул. Комсомола для регулирования движения на перекрёстке

Ситуация движения у площади Ленина осложняется ещё и тем, что площадь находится в непосредственной близости к Арсенальной набережной и Литейному мосту, в связи с жесткой организацией съезда с моста и движением по набережной.

Для удобного передвижения пешеходов возможно организовать надземным пешеходный переход через набережную.

Расположение посадочной площадки и кольца для разворота

Посадочную площадку удобно расположить на повороте Боткинской улицы. Расширить территорию до 30 метров квадратных и разделить на две части, с одной осуществляется посадка в центр города, с другой — в сторону северных районов. Остановочный павильон крытый, но должен иметь выходы в сторону обоих выходов из метро и выхода с вокзала.

Возможно сделать дополнительный переходный мост с вокзала прямо к посадочной площадке автобусов, который также будет очень удобен для приезжающих.

Также необходимо спроектировать подземные пешеходные переходы у выходов из метро — через Комсомольскую улицу и через улицу Академика Лебедева.

Стоянка и парковка для такси

Поскольку такси преимущественно пользуются пассажиры поездов дальнего следования, то логично сделать площадку для них рядом со зданием вокзала. Для этого подойдёт территория между вокзалом и домом 35. Необходимо отметить её соответствующими знаками, а в здании вокзала и на платформах повесить соответствующую информацию. Всё это может быть сделано за счёт частных операторов такси.

Расположение перехватывающей парковки

Перехватывающая парковка также должна располагаться в непосредственной близости от вокзала и метро. Так как на прилегающей территории нет достаточного для парковки пространства, целесообразно будет организовать подземную парковку. Вместимость и расположение перехватывающей парковки должны определяться гидрогеологическими условиями. Устройство подземных стоянок в жилой зоне и под дорогами является наиболее сложной задачей. При проектировании учитывают и градостроительные ограничения, в частности — охранные зоны памятников архитектуры, различных коммуникаций и т. п. Непосредственно у площади Ленина есть возможность организовать подземную парковку между домами 35 (ул. Комсомола) и 6 (ул. Михайлова) с заездом с ул. Комсомола. Либо в районе дома 31 по улице Академика Лебедева.

Организация велопарковки и велопроката

Велосипед, как вид транспорта, стал очень популярным особенно в последние годы. Он соединяет плюсы автомобильного (независимость от расписания и самостоятельный выбор маршрута), и социального (компактность) транспорта, поэтому он так активно развивается во многих городах. Многие жители микрорайона пользовались бы велосипедом для поезда от дома до работы или метро, при наличии соответствующей инфраструктуры. Гости города смогли бы использовать велосипеды для поездок по городу. Поэтому на станции важно наличие как велопроката, так и велопарковки, при этом велопарковки можно расположить в большом количестве, как у выходов из метро, так и в непосредственной близости от площади и вокзала. Для создания проката можно привлекать коммерческие организации. Парковки необходимо сделать двух видов:

 Бесплатная (несколько точек на территории микрорайона, на открытом воздухе, без гарантии охраны. В том числе у здания вокзала).

 Платная (внутри проката, при этом оператор парковки несёт ответственность за сохранность велосипеда).

Заключение

Подведем итог необходимых мероприятий:

  1. Дополнительный проезд по Финскому переулку
  2. Надземный пешеходный переход через набережную
  3. Дополнительные согласованные светофоры
  4. Посадочная площадка на Боткинской улице
  5. Дополнительный переходный мост с вокзала прямо к посадочной площадке автобусов
  6. Подземные пешеходные переходы у выходов из метро
  7. Стоянка и парковка для такси
  8. Перехватывающая парковка
  9. Велопарковки и велопрокат

В ходе работ, необходимо привлечь к подключить действий работе органов местного самоуправления, собственников земельных участков и девелоперов, которые заинтересованы в развитии территорий комплексного освоения. К работе над проектами рекомендовано также подключить ведущие мировые консалтинговые компании.

Предложенные в статье мероприятия можно применить и в других районах города, где требуется организовать комфортное и безопасное перемещение пассажиров с одного транспорта на другой.

Литература:

  1. Лазарев Ю. Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико — технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 4(26). С. 62–64.
  2. Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015. 113 с.
  3. Лазарев Ю. Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико — технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 2(24). С. 63.
  4. Лазарев Ю. Г., Собко Г. И. Реконструкция автомобильных дорог: учебное пособие. СПб. СПбГАСУ. 2013. 93 с.
  5. Лазарев Ю. Г., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. / Ю. Г. Лазарев, П. А. Петухов, Е. Н. Зарецкая// Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 112–120.
  6. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: Мин. транспорта РФ. М.:2012. — 313 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle