Анализ необходимости организации транспортно-пересадочного узла в районе станции метро Академическая г. Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 13.04.2016

Статья просмотрена: 315 раз

Библиографическое описание:

Романов, А. Ю. Анализ необходимости организации транспортно-пересадочного узла в районе станции метро Академическая г. Санкт-Петербурга / А. Ю. Романов, Д. А. Антонов, М. А. Тарасов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 287-289. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28501/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с созданием транспортно-пересадочного узла в районе ст. м. Академическая. Приведен пример возможного размещения зданий узла.

Ключевые слова: транспортные проблемы, транспортно-пересадочный узел, автомобильные дороги.

Keywords: traffic problems, transportation, road.

Рассматриваемый район располагает основными современными видами транспорта, размещение и структура его транспортных коммуникаций в целом отвечает внутренним и внешним транспортно-экономическим связям, но нуждается в существенном совершенствовании. Особенно сложная транспортная обстановка в районе станции метро Академическая где и необходимы современные организационные и градостроительные мероприятия [1,12; 2,23; 3,142, 4,11].

Численность постоянного населения, муниципального округа Академическое, на 2015 год составляет 108216 человек. Большая часть этого округа, а так же граждане соседних округов, пользуются именно станцией метро Академическая. Пассажиропоток станции равен 1 586000 человек за месяц, что для красной ветки Петербургского метрополитена довольно большой показатель загруженности.

Перекресток выглядит таким образом, что Гражданский проспект имеет две полосы в каждом направлении и расширяется до 3х полос у перекрестка с Наукой. Проспект Науки состоит из двух полос в каждом направлении, а также по полотну, для движения трамвая в каждом направлении. В настоящий момент у метро и есть две перехватывающие парковки для граждан, но этого объективно недостаточно. Парковки переполнены, людям приходится ставить машины в ближайших дворах.

Все эти факторы указывают на необходимость организации транспортно-пересадочного узла на этом участке.

Основная часть

Сегодня в проектах нормативных документов [1,17; 4,9; 5,110] начинает просматриваться системный подход к выбору направлений развития транспортной инфраструктуры как комплекса взаимоувязанных процессов на различных участках движения транспортных средств, по вопросам согласования зачастую противоречивых интересов, касающихся организации и обслуживания транспортных потоков. На сегодняшний день возможно констатировать, что процесс совершенствования наряду с вопросами строительства новых и реконструкции существующих транспортных сооружений затрагивает и другие сферы деятельности в области транспортной инфраструктуры. Позитивные изменения коснулись и организации в городе транспортно- пересадочных узлов и сферы работы транспортного сервиса, а также улучшение парковочного пространства, что и будет составлять основу ТПУ.

При более детальном изучении вопроса становится ясным, что такую подготовку целесообразно организовывать при наличии уже сформировавшейся транспортной инфраструктуры [6,73; 7,93]. Тогда въезды на парковки предлагается расположить, таким образом, один въезд со стороны проспекта Науки и один с Гражданского проспекта. Один из этажей паркинга отдать под стоянку местным жителям. Работу остальных организовать на платной основе.

Центральное здание ТПУ должно включать в себя торговые залы, а также секции, для частных предпринимателей, которые будут располагаться на верхних этажах.

На первый этаж будет возможен частичный подъезд общественного транспорта, что тем самым очень сильно облегчит движение по проспекту Науки у перекрестка. В данный момент правая полоса почти всегда занята, частными и маршрутными такси. Автобусы или маршрутки будут, подъезжая к перекрестку, заезжать на дополнительную полосу, под павильоном ТПУ, делать там остановку, а после выезжать на проспект Науки снова, или все под тем же павильоном поворачивать направо по Гражданскому проспекту.

Наши предложения заключаются в необходимости создания подземных пешеходных переходов по всем направлениям. Создание подземных переходов, на перекрестке позволит установить светофор со стрелкой, для правых поворотов.

Переходы необходимо оборудовать спусками для пенсионеров и инвалидов. При этом потребуется на перекрестках переобустройство трамвайных путей, таким образом, чтобы их полотно было расположено на одном уровне с проезжей частью [8,103; 9,79]. Это позволит, в случае заполнения всех полос на проезжей части, добавить одну полосу для движения (что не противоречит правилам ПДД), а так же исключит вынужденное торможения автовладельцев перед рельсами, что так же увеличит проходимость перекрестка.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что одним из наиболее важных приоритетов в этих условиях является обеспечение устойчивости и предсказуемости работы объектов ТПУ.

Выводы

К счастью, масштаб транспортной проблемы у метро Академическая не настолько серьезный. Однако уже сегодня мы можем наблюдать, что в часы пик движение транспорта становится затруднительным. С учетом роста количества личных автомобилей данная ситуация в будущем будет только ухудшаться. Учет конструктивных особенностей транспортных сооружений предполагает понимание места расположения элементов ТПУ, в границах которого устанавливается особый режим работы в целях обеспечения требований безопасности, а также нормальных условий эксплуатации, сохранности и учета перспектив развития района.

Данные предложения нацелены в первую очередь на сведение на нет, несчастных случаев на проезжей части, с участием пешеходов. Возможность быстро и без ощущения на себе погодных условий пересесть с метро на общественный транспорт, или личный автомобиль, снизить использование личных автомобилей, что облегчит ситуацию в городе в целом. Привлечению граждан к использованию общественного транспорта.

Литература:

  1. Постановление правительства Санкт- Петербурга от 30 июня 2014 года № 552. О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015–2020 годы (с изменениями на 3 февраля 2016 года).
  2. Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015.С. 173.
  3. Лазарев Ю. Г., Петухов П. А., Зарецкая Е. Н., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140–146.
  4. Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2074-р (ред. от 26.12.2014), Распоряжение Правительства РФ от 16.10.2012 № 1939-р (ред. от 11.02.2015) «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года».
  5. Лазарев Ю. Г., Громов В. А., Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (30). С. 109–111.
  6. Лазарев Ю. Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 4(26) — с. 71–74.
  7. Лазарев Ю. Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 2(24) — с. 92–93.
  8. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно- практической конференции. 2014. С. 102–109.
  9. Морозов А. Г. Логистика придорожного сервиса/ А. Г. Морозов, Ю. Г. Лазарев //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2015.- № 4(34) — с. 77–82.
Основные термины (генерируются автоматически): Гражданский проспект, общественный транспорт, проспект Науки, транспортно-пересадочный узел, перекресток, полоса, проезжая часть, транспортная инфраструктура.


Похожие статьи

Разработка предложений по организации...

Транспортно-пересадочный узел или ТПУ

Расстояние между зданиями и проезжей частью на улице Комсомола (где расположено большинство остановок общественного транспорта) равна 2 метра.

Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги).

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Средний максимальный пассажиропоток вчас пик крупных транспортных узлов Центрального района г. Волгограда.

Из проведенного анализа следует, что остановка Пионерская, пересадочные пункты на пересечении ул. Невской и проспекта им. В. И. Ленина, на...

Создание ТПУ «Северный» в Волгограде | Статья в журнале...

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между...

Методы повышения пропускной способности дорог

‒ организация кругового движения на перекрестках — исключает пересечение транспортных потоков и

‒ назначение ширины проезжей части, позволяющей разделить поток автомобилей по

‒ реконструкция и строительство транспортно-пересадочных узлов, новых подходов к...

Создание приоритетных условий движения пассажирских...

Ключевые слова: пассажирский городской транспорт, городская транспортная система, транспортный узел.

Неудобные пересадочные узлы и слабо развитая улично-дорожная сеть

Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам...

Имитационное моделирование транспортно-пересадочных узлов

В статье рассматриваются вопросы моделирования сопряжения систем общественного транспорта городского и магистрального и городской среды в рамках транспортно-пересадочных узлов.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Из-за этого остальному транспорту со стороны Красноармейского района для движения через перекресток остается одна полоса движения. В связи с этим движение через данный транспортный узел затруднительно.

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Рубрика: Технические науки.

Ключевые слова: комплексная транспортная система, наземный пассажирский транспорт, транспортно-пересадочные узлы, единая транспортная сеть.

Анализ транспортного обслуживания района Театральной...

Перевозки пассажиров в общественном транспорте требуют в 3–5 раз меньше энергии, чем на индивидуальном

Вестник гражданских инженеров.

Анализ необходимости организации транспортно-пересадочного узла в районе станции метро Академическая г. Санкт-Петербурга.

Похожие статьи

Разработка предложений по организации...

Транспортно-пересадочный узел или ТПУ

Расстояние между зданиями и проезжей частью на улице Комсомола (где расположено большинство остановок общественного транспорта) равна 2 метра.

Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги).

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Средний максимальный пассажиропоток вчас пик крупных транспортных узлов Центрального района г. Волгограда.

Из проведенного анализа следует, что остановка Пионерская, пересадочные пункты на пересечении ул. Невской и проспекта им. В. И. Ленина, на...

Создание ТПУ «Северный» в Волгограде | Статья в журнале...

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между...

Методы повышения пропускной способности дорог

‒ организация кругового движения на перекрестках — исключает пересечение транспортных потоков и

‒ назначение ширины проезжей части, позволяющей разделить поток автомобилей по

‒ реконструкция и строительство транспортно-пересадочных узлов, новых подходов к...

Создание приоритетных условий движения пассажирских...

Ключевые слова: пассажирский городской транспорт, городская транспортная система, транспортный узел.

Неудобные пересадочные узлы и слабо развитая улично-дорожная сеть

Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам...

Имитационное моделирование транспортно-пересадочных узлов

В статье рассматриваются вопросы моделирования сопряжения систем общественного транспорта городского и магистрального и городской среды в рамках транспортно-пересадочных узлов.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Из-за этого остальному транспорту со стороны Красноармейского района для движения через перекресток остается одна полоса движения. В связи с этим движение через данный транспортный узел затруднительно.

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Рубрика: Технические науки.

Ключевые слова: комплексная транспортная система, наземный пассажирский транспорт, транспортно-пересадочные узлы, единая транспортная сеть.

Анализ транспортного обслуживания района Театральной...

Перевозки пассажиров в общественном транспорте требуют в 3–5 раз меньше энергии, чем на индивидуальном

Вестник гражданских инженеров.

Анализ необходимости организации транспортно-пересадочного узла в районе станции метро Академическая г. Санкт-Петербурга.

Задать вопрос