Библиографическое описание:

Романов А. Ю., Антонов Д. А., Тарасов М. А. Анализ необходимости организации транспортно-пересадочного узла в районе станции метро Академическая г. Санкт-Петербурга // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 287-289.



В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с созданием транспортно-пересадочного узла в районе ст. м. Академическая. Приведен пример возможного размещения зданий узла.

Ключевые слова: транспортные проблемы, транспортно-пересадочный узел, автомобильные дороги.

Keywords: traffic problems, transportation, road.

Рассматриваемый район располагает основными современными видами транспорта, размещение и структура его транспортных коммуникаций в целом отвечает внутренним и внешним транспортно-экономическим связям, но нуждается в существенном совершенствовании. Особенно сложная транспортная обстановка в районе станции метро Академическая где и необходимы современные организационные и градостроительные мероприятия [1,12; 2,23; 3,142, 4,11].

Численность постоянного населения, муниципального округа Академическое, на 2015 год составляет 108216 человек. Большая часть этого округа, а так же граждане соседних округов, пользуются именно станцией метро Академическая. Пассажиропоток станции равен 1 586000 человек за месяц, что для красной ветки Петербургского метрополитена довольно большой показатель загруженности.

Перекресток выглядит таким образом, что Гражданский проспект имеет две полосы в каждом направлении и расширяется до 3х полос у перекрестка с Наукой. Проспект Науки состоит из двух полос в каждом направлении, а также по полотну, для движения трамвая в каждом направлении. В настоящий момент у метро и есть две перехватывающие парковки для граждан, но этого объективно недостаточно. Парковки переполнены, людям приходится ставить машины в ближайших дворах.

Все эти факторы указывают на необходимость организации транспортно-пересадочного узла на этом участке.

Основная часть

Сегодня в проектах нормативных документов [1,17; 4,9; 5,110] начинает просматриваться системный подход к выбору направлений развития транспортной инфраструктуры как комплекса взаимоувязанных процессов на различных участках движения транспортных средств, по вопросам согласования зачастую противоречивых интересов, касающихся организации и обслуживания транспортных потоков. На сегодняшний день возможно констатировать, что процесс совершенствования наряду с вопросами строительства новых и реконструкции существующих транспортных сооружений затрагивает и другие сферы деятельности в области транспортной инфраструктуры. Позитивные изменения коснулись и организации в городе транспортно- пересадочных узлов и сферы работы транспортного сервиса, а также улучшение парковочного пространства, что и будет составлять основу ТПУ.

При более детальном изучении вопроса становится ясным, что такую подготовку целесообразно организовывать при наличии уже сформировавшейся транспортной инфраструктуры [6,73; 7,93]. Тогда въезды на парковки предлагается расположить, таким образом, один въезд со стороны проспекта Науки и один с Гражданского проспекта. Один из этажей паркинга отдать под стоянку местным жителям. Работу остальных организовать на платной основе.

Центральное здание ТПУ должно включать в себя торговые залы, а также секции, для частных предпринимателей, которые будут располагаться на верхних этажах.

На первый этаж будет возможен частичный подъезд общественного транспорта, что тем самым очень сильно облегчит движение по проспекту Науки у перекрестка. В данный момент правая полоса почти всегда занята, частными и маршрутными такси. Автобусы или маршрутки будут, подъезжая к перекрестку, заезжать на дополнительную полосу, под павильоном ТПУ, делать там остановку, а после выезжать на проспект Науки снова, или все под тем же павильоном поворачивать направо по Гражданскому проспекту.

Наши предложения заключаются в необходимости создания подземных пешеходных переходов по всем направлениям. Создание подземных переходов, на перекрестке позволит установить светофор со стрелкой, для правых поворотов.

Переходы необходимо оборудовать спусками для пенсионеров и инвалидов. При этом потребуется на перекрестках переобустройство трамвайных путей, таким образом, чтобы их полотно было расположено на одном уровне с проезжей частью [8,103; 9,79]. Это позволит, в случае заполнения всех полос на проезжей части, добавить одну полосу для движения (что не противоречит правилам ПДД), а так же исключит вынужденное торможения автовладельцев перед рельсами, что так же увеличит проходимость перекрестка.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что одним из наиболее важных приоритетов в этих условиях является обеспечение устойчивости и предсказуемости работы объектов ТПУ.

Выводы

К счастью, масштаб транспортной проблемы у метро Академическая не настолько серьезный. Однако уже сегодня мы можем наблюдать, что в часы пик движение транспорта становится затруднительным. С учетом роста количества личных автомобилей данная ситуация в будущем будет только ухудшаться. Учет конструктивных особенностей транспортных сооружений предполагает понимание места расположения элементов ТПУ, в границах которого устанавливается особый режим работы в целях обеспечения требований безопасности, а также нормальных условий эксплуатации, сохранности и учета перспектив развития района.

Данные предложения нацелены в первую очередь на сведение на нет, несчастных случаев на проезжей части, с участием пешеходов. Возможность быстро и без ощущения на себе погодных условий пересесть с метро на общественный транспорт, или личный автомобиль, снизить использование личных автомобилей, что облегчит ситуацию в городе в целом. Привлечению граждан к использованию общественного транспорта.

Литература:

  1. Постановление правительства Санкт- Петербурга от 30 июня 2014 года № 552. О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015–2020 годы (с изменениями на 3 февраля 2016 года).
  2. Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015.С. 173.
  3. Лазарев Ю. Г., Петухов П. А., Зарецкая Е. Н., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140–146.
  4. Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2074-р (ред. от 26.12.2014), Распоряжение Правительства РФ от 16.10.2012 № 1939-р (ред. от 11.02.2015) «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года».
  5. Лазарев Ю. Г., Громов В. А., Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (30). С. 109–111.
  6. Лазарев Ю. Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 4(26) — с. 71–74.
  7. Лазарев Ю. Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 2(24) — с. 92–93.
  8. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно- практической конференции. 2014. С. 102–109.
  9. Морозов А. Г. Логистика придорожного сервиса/ А. Г. Морозов, Ю. Г. Лазарев //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2015.- № 4(34) — с. 77–82.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle