Проблемы развития инновационных процессов в городском пассажирском транспорте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 12.04.2016

Статья просмотрена: 136 раз

Библиографическое описание:

Каратаев, Н. Д. Проблемы развития инновационных процессов в городском пассажирском транспорте / Н. Д. Каратаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.3 (112.3). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28407/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье говорится о основных направлениях развития инновационных процессов в городском пассажирском транспорте. Рассматриваются проблемы развития инновационных процессов в перевозке пассажиров городским наземным транспортом.

Ключевые слова: инновационное развитие, городской пассажирский транспорт, транспортная система.

На сегодняшний день проблема транспорта является одной из важнейших для всех больших городов России. В городах растет экономика услуг, а производство перемещается на иные места, где стоимость рабочей силы, тарифы и цена земли ниже. Именно поэтому меняются транспортные связи, возникают проблемы в транспорте, основные их которых представляют собой: рост численности личных автомобилей населения, рост интенсивности эксплуатации индивидуального транспорта, ухудшение эффективности городского общественного транспорта, увеличение потребности населения городов в перемещениях. Общепризнанным является тот факт, что городской пассажирский общественный транспорт (в дальнейшем ГПТ), использует городское пространство более эффективно, чем индивидуальный автотранспорт. Но, для того, чтобы общественный транспорт стал реальной альтернативой индивидуальному транспорту, он должен иметь достаточно плотную сеть остановок, короткие интервалы движения и высокую скорость, а значит быть дорогим для городских сообществ.

Задачи инноваций в транспортной системе городов для заинтересованных в процессе перевозки лиц, могут выглядеть следующим образом:

1. Для городских и местных органов власти, которые должны принять смелые перспективные планы по увеличению доли городского пассажирского транспорта в городских пассажирских перевозках;

2. Для инвесторов, которые должны поддержать транспортную инфраструктуру города и помочь обеспечить устойчивую, быструю транспортировку граждан как один из основных факторов развития;

3. Для промышленности, которой предстоит развивать передовые, экономически эффективные решения и создавать надёжные инновационные продукты.

Основными направлениями инновационной деятельности в сфере городского пассажирского транспорта являются:

  1. Создание и развитие управляющих информационно-навигационных систем на базе спутниковых технологий;
  2. Развитие системы электронного контроля оплаты проезда;
  3. Внедрение энергосберегающих технологий на транспорте;
  4. Создание и развитие интеллектуальной транспортной системы;
  5. Переход на долгосрочные государственные на выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции), ремонту и содержанию с длительным производственным циклом в отношении объектов инфраструктуры транспортного комплекса.

Предложения, обеспечивающие переход к инновационному варианту развития городской транспортной системы:

1. Введение приоритетного проезда для наземного пассажирского транспорта в городских центрах;

2. Внедрение практики регулярных транспортно-социологических обследований, а также проведения локальных референдумов по конкретным транспортным проектам;

3. Введение в строительные нормы и правила требований к застройщику по части увеличения вместимости многоуровневых парковок.

Наиболее известные инновации, реализованные в системе ГПТ в последнее десятилетие:

  1. Электронная оплата проезда;
  2. Интеллектуальные остановки (с таблом, показывающим время прибытия нужного маршрутного транспорта);
  3. Использование GPS-передатчиков для контроля местонахождения подвижного состава.

Однако необходимо признать, что внедрение инноваций за последнее время оказалось малоэффективным. Огромные средства, потраченные в городах на создание информационной среды, дают весьма слабую отдачу. По оценке самих пассажиров, городской пассажирский транспорт не стал работать коренным образом лучше. Так, внедрение системы наблюдения за транспортными средствами и их отклонением от маршрута с использованием глобального позиционирования не оказалась полезным для пассажиров.

Некоторые ученые считают, что причина низкой эффективности внедряемых инноваций заключается в том, что «транспортировка населения по регулярным городским маршрутам, с одной стороны — достаточно старый вид бизнеса, насчитывающий более ста лет, а с другой стороны — достаточной простой по составляющим его технологическим процессам. Как результат, все процессы в этой области уже отлажены и не требуют изменений».

По моему мнению, причинами сдерживающими рост инноваций в сфере перевозки пассажиров являются: отсутствие целостной инновационной системы, слабое материально-техническое состояние инфраструктуры, инертность процесса обновления технологического оборудования, отсутствие механизмов, которые стимулируют бизнес вкладывать деньги в инновации.

Крупный и средний российский бизнес не хочет поддерживать рискованные и не сулящие быстрой отдачи инновационные проекты развития. В отсутствии нормальной конкурентной среды (особенно на региональном уровне) ему по сути инновации не нужны, если их рассматривать как инструмент повышения конкурентоспособности производства и продукции, завоевания рынков сбыта.

Практически неэффективно делать новые конструкторские разработки в области подвижного состава, в первую очередь потому, что такой подвижной состав будет стоить дорого, а значит, не будет, востребован на рынке городских пассажирских перевозок.

Резюмируя все вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

  1. В настоящее время инновационный фактор становится решающим условием устойчивого развития транспорта. Инновационная и инвестиционная деятельность в городских транспортных системах должны осуществляться в едином цикле и под единым управлением;
  2. Транспортная наука переживает непростые времена. Фактически прекратила свое существование система НИОКРа отрасли. Это означает, что теоретические исследования не заканчиваются воплощением в «железе», а востребованными являются бумажные труды, разработка регламентов и написании инструкций;
  3. Не вовлекаются в научные исследования представители оставшихся научных школ, молодые ученые, не создаются специализированные технопарки по развитию инновационной деятельности для ГПТ;
  4. Крупный и средний российский бизнес не заинтересован в поддержке рискованных и не сулящих быстрой отдачи инновационных проектов развития ГПТ;
  5. В целях придания инновационного вектора экономическому развитию ГПТ необходима государственная поддержка и непосредственное участие предпринимательского сообщества в формировании и ресурсном обеспечении рынка инновационных идей для ГПТ.

Литература:

  1. Федоров В. А. «Научный подход к проблеме развития систем городского пассажирского транспорта» научный журнал «Молодой ученый» № 8 (67), 2014 г. с.624.
  2. Скрицкий Г. А. «Перспективы применения инновационных технологий в городском пассажирском автотранспорте в России // Фундаментальные исследования. — 2008. –№ 1 — стр. 78 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=2395 (дата обращения: 30.11.2014).
Основные термины (генерируются автоматически): городской пассажирский транспорт, подвижной состав, быстрая отдача, городской, индивидуальный транспорт, инновационная деятельность, инновационный проект развития, российский бизнес.


Похожие статьи

Основные направления и проблемы развития инновационных...

городской пассажирский транспорт, подвижной состав, инновация, система, транспортная система, общественный транспорт, инновационный процесс, инновационный вариант развития, транспортная система города...

К вопросу о внедрении инноваций в сфере общественного...

общественный транспорт, подвижной состав, инновация, транспортная система, инновационный процесс, предприятие, общественный пассажирский транспорт, государственно-частное партнерство, городской...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава...

Инновационная стратегия ОАО «РЖД» | Статья в журнале...

Стратегия инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» URL: http

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, поезд, система управления, компания, РЖД, поезд были, подвижной состав, инновационная деятельность, российское...

Развитие городского пассажирского транспорта...

Развитие городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы.

Основные термины (генерируются автоматически): городской пассажирский транспорт, общее пользование, Транспортная стратегия РФ, перевозка, подвижной состав...

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

Исследование перспектив развития городского пассажирского транспорта в городах, ориентированных на человека, проведенное в данной статье, позволяет сделать следующие выводы: 1. Более половины жителей Российской Федерации проживает в городах.

Разработка модели управления инновационным развитием...

Методология инновационного развития железнодорожного транспорта России: монография / М. О. Сураева.

Управление развитием малого автотранспортного предприятия посредством обновления подвижного состава.

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

Развитие и функционирование транспорта определяет хозяйственную жизнь страны.

Задачи инновационного развития транспортной системы России, определенные Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, могут быть решены при условии...

Устойчивый городской транспорт в России и за рубежом

Ключевые слова: городской транспорт, устойчивость развития, мобильность.

Люди, которые едут на общественном транспорте, быстрее добираются до места назначения, так как крайний правый ряд, по которому они едут, свободен.

Похожие статьи

Основные направления и проблемы развития инновационных...

городской пассажирский транспорт, подвижной состав, инновация, система, транспортная система, общественный транспорт, инновационный процесс, инновационный вариант развития, транспортная система города...

К вопросу о внедрении инноваций в сфере общественного...

общественный транспорт, подвижной состав, инновация, транспортная система, инновационный процесс, предприятие, общественный пассажирский транспорт, государственно-частное партнерство, городской...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава...

Инновационная стратегия ОАО «РЖД» | Статья в журнале...

Стратегия инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» URL: http

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, поезд, система управления, компания, РЖД, поезд были, подвижной состав, инновационная деятельность, российское...

Развитие городского пассажирского транспорта...

Развитие городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы.

Основные термины (генерируются автоматически): городской пассажирский транспорт, общее пользование, Транспортная стратегия РФ, перевозка, подвижной состав...

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

Исследование перспектив развития городского пассажирского транспорта в городах, ориентированных на человека, проведенное в данной статье, позволяет сделать следующие выводы: 1. Более половины жителей Российской Федерации проживает в городах.

Разработка модели управления инновационным развитием...

Методология инновационного развития железнодорожного транспорта России: монография / М. О. Сураева.

Управление развитием малого автотранспортного предприятия посредством обновления подвижного состава.

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

Развитие и функционирование транспорта определяет хозяйственную жизнь страны.

Задачи инновационного развития транспортной системы России, определенные Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, могут быть решены при условии...

Устойчивый городской транспорт в России и за рубежом

Ключевые слова: городской транспорт, устойчивость развития, мобильность.

Люди, которые едут на общественном транспорте, быстрее добираются до места назначения, так как крайний правый ряд, по которому они едут, свободен.

Задать вопрос