Внедрение кассовых систем самообслуживания в город Якутск | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г.

Дата публикации: 12.04.2016

Статья просмотрена: 328 раз

Библиографическое описание:

Тимофеев, М. А. Внедрение кассовых систем самообслуживания в город Якутск / М. А. Тимофеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.3 (112.3). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28406/ (дата обращения: 16.04.2024).



)

В статье идет речь о системе касс самообслуживания. Краткое ознакомление с самой системой «self-checkout». Проанализированы основные критерии для внедрения системы в розничную торговлю столицы республики. Выявлены плюсы и минусы обслуживания потребителей в гипермаркетах города Якутска. Приведены примеры отзывов покупателей. Показана важность включения данных систем в работу торговых предприятий как образец инновационной культуры республики Саха (Якутия).

Ключевые слова: self-checkout, гипермаркет, автоматизация, продажа.

Единственным местом, куда человек ходит каждый день, является магазин. Покупая разнообразную продукцию, мы можем утолить самые разные свои потребности. В какой-то степени мы являемся зависимыми от магазинов. Но из-за экономического состояния в стране населению приходится экономить свои средства и время.

Одними из выгодных мест для покупки, по мнению горожан, считаются гипермаркеты. Во-первых, они экономят время. Это потому, что в таких продовольственных местах имеется широкий выбор продукции. Это позволяет покупателю не ходить по разным магазинам, тратя на все весь свой день. Во-вторых, в гипермаркетах выгодно совершать покупки. Маркеты предлагают разные сезонные скидки покупателям и более выгодные цены постоянным клиентам.

Желание сэкономить направляет большие количества покупателей на гипермаркеты. При посещении таких мест я часто замечаю длинные очереди. Порой очереди образовывались из-за нехватки персонала. А иногда по причине неопытности кассиров. Такие моменты заставляют потребителей по возможности редко посещать гипермаркеты, я, кстати, тоже не питаю симпатии к длинным очередям у кассы.

Изучив сайты и прочитав отзывы о гипермаркетах, можно узнать, что люди часто жалуются на недостаточное количество касс обслуживания. Вот примеры отзывов жителей города Якутска о гипермаркете «Айгуль» на ул. Кальвица 14/5:

«Огромный продуктовый магазин, посещаем из-за хорошего ассортимента и низких цен. Иногда из-за большинства неработающих касс, приходится долго стоять в очереди на кассу» — Мария, 27 л.

«Слишком большие тележки неудобно, большая очередь в кассах» — Сергей, 22 г.

Жалобы чаще всего на очереди, на нехватку обслуживающего персонала на кассах и языковые барьеры между потребителями и кассирами. С системой касс самообслуживания, можно избавиться от всех трех проблем и не только.

Система касс самообслуживания внашем городе

Можно предложить кассовые системы самообслуживания (self-checkoutsystems) как решение данной проблемы — это комплекс автоматизированных устройств, используя которые покупатели в магазинах розничной торговли могут самостоятельно оплатить товары, не прибегая при этом к услугам кассиров.

Что же представляет собой self-checkoutс точки зрения программиста или просто технически ориентированного человека? Внешний вид может быть различным в зависимости от функций, которые должны выполняться на устройстве. Рассмотрим полнофункциональный self-checkout, на котором покупатель сам осуществляет сканирование штрихкодов на товарах, взвешивание немаркированных фруктов или овощей с выбором их разновидности, выбор типа платежа и сам платеж наличными, платежной картой или другим предусмотренным в магазине способом. Обычно такой терминал сравнивает по имеющейся базе вес отсканированного товара с эталонным и в случае расхождений способен световой и звуковой сигнализацией «позвать» на помощь консультанта или администратора, что так же позволит быстро решать возникшие проблемы.

Для Америки и Европы кассы самообслуживания нельзя назвать чем-то новым. Первые кассы были установлены компанией OpticalRobotics в 1992 году. А в 2004 компания уже была приобретена Fujitsu вместе со всей линейкой машин U-Scan. В тоже время за технологии OpticalRobotics билась и корпорация NCR, имевшая на тот момент собственную линейку касс самообслуживания FastLane. Россия проходит очень долгий путь к инновациям, но и для Центральной России «self-checkout»уже знакомое слово, но оно используется не в таком широком спектре. Мне кажется, именно в данное время, мы намного шире раскрыты для нововведений и именно сейчас люди могут быстро приспособиться к таким инновациям.

Благодаря этой системе ускоряется прохождение через кассу за счет исключения на ней времени расчета с покупателем. Так же повышается надежность контроля подлинности купюр, а кассир отстраняется от денежной массы, исключая возможность реализации многих схем обмана работодателя.

Для начала, кассовые системы самообслуживания нужно внедрить в один из гипермаркетов города для ознакомления покупателей и как образец данной системы не исключая работы касс. По сравнению с обычными кассами эта система будет работать без остановок целый день, чем явно увеличит скорость обслуживания потребителей.

В 2014 году в компании «МегаФон» Дальний Восток назвали самым быстрорастущим регионом по проникновению смартфонов. Это говорит об увеличении технологической грамотности населения. Благодаря этому исследованию можно сказать, что население нашей республики без проблем примет инновационную кассовую систему самообслуживания.

Население города Якутска увеличивается с каждым годом и на сегодня составляет около 300 тыс. человек (рис 1). Это подтверждают положительные показатели демографии и миграции населения из улусов, из стран ближнего зарубежья. Это говорит о постепенном увеличении нагрузки на торговых площадках.

Рис. 1. График изменения численности населения Якутска

Все идет к тому, что мы скоро познакомимся с системой self-checkout. Демография, экономика, современные технологии подталкивают организации совершенствоваться и вводить все новые виды инноваций.

Какие мысли обычно приходят, когда мы стоим в очередях? «Быстрее», «У меня нет времени», «Сколько можно» и т. д. Наш город уже принял этот скоростной темп жизни. Люди не хотят попусту тратить время. Технологии направлены на ускорение, облегчение, улучшение жизни. Сейчас люди живут для «души», им необходимо тратить время на себя, своих близких, на отдых или занятие любимым делом. Человечество все дальше идет по дороге саморазвития и почему мы должны отставать от него?

Литература:

  1. Немного о кассах самообслуживания, они же селф-чекауты//habrahabr.ruURL: https://habrahabr.ru/company/fujitsu/blog/235793/
  2. Отзывы на гипермаркет Айгуль // tiptop.ykt.ruURL: http://tiptop.ykt.ru/company/14838?qf=13633245&qs=61140865
  3. Город Якутск // города-россия.рфURL: http://xn----7sbiew6aadnema7p.xn--p1ai/sity_id.php?id=65
Основные термины (генерируются автоматически): система касс самообслуживания, NCR, время, гипермаркет, касса, кассовая система самообслуживания, очередь, покупатель.


Ключевые слова

автоматизация, самоконтроля, гипермаркет, продажа, self-checkout

Похожие статьи

Роль самообслуживания в розничной торговле

Важным моментом в организации работы любого предприятия является система применяемых методов продаж.

Самообслуживание. свободный доступ к товарам; увеличение пропускной способности; экономия времени покупателей

Исследование маркетинговой стратегии выхода на...

Дополнительные услуги покупателям: велопарковка, экспресс-кассы, кассы самообслуживания, бесшумные тележки, нарезка мясной продукции, сыров

Франчайзинг SPAR –это бизнес-система, позволяющая развивать прибыльный бизнес на основе готовых...

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...)

С увеличением доли магазинов самообслуживания, укрупнением торговых предприятий

Как бороться с таким количеством потерь? В первую очередь необходимо проанализировать в каких товарных группах и в каком соотношении проявляется динамика по известным потерям.

Переход на новый порядок применения контрольно-кассовых...

С целью модернизации существующей системы применения контрольно-кассовых машин в

Необходимо мотивировать покупателей сообщать о потенциальных нарушениях применения

В настоящее время, помимо Республики Корея система получения данных с ККМ в режиме...

Формирование и развитие аптечных сетей на фармацевтическом...

За стандарт в некоторых городах принимается система самообслуживания, однако не все клиенты

– комфортабельное и уютное помещение в зависимости от потока клиентов; – минимизация очереди в любое время дня и ночи и наличие обслуживающего персонала

Специфика мерчандайзинга в магазинах одежды

Большинство магазинов одежды имеют формат самообслуживания, и при формировании

В холодных зонах следует размещать товар, за которым покупатели приходят целенаправленно, либо использовать эти зоны для размещения примерочных, касс и хранения запаса продукции.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

А потребители с более высоким уровнем дохода чаще посещают сетевые продовольственные гипермаркеты. Но в данном случае розничная сеть

Им предоставляется специальная скидка по карточкам постоянного покупателя, которую можно получить на кассе магазина.

Влияние новых технологий на управление товарными категориями...

Другой пример тележки имеет функцию оплаты, создавая тем самым экономию времени за счет ликвидации очередей к кассам или терминалам самообслуживания.

Мерчендайзинг — способ воздействия на психологию потребителя

Правило «золотого треугольника»: чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым

Сяглова, Ю. В. Визуальный мерчендайзинг в системе маркетинговых коммуникаций Текст.: дис.. канд. экон. наук / Ю. В. Сяглова; ГОУ ВПО «РГТЭУ».

Похожие статьи

Роль самообслуживания в розничной торговле

Важным моментом в организации работы любого предприятия является система применяемых методов продаж.

Самообслуживание. свободный доступ к товарам; увеличение пропускной способности; экономия времени покупателей

Исследование маркетинговой стратегии выхода на...

Дополнительные услуги покупателям: велопарковка, экспресс-кассы, кассы самообслуживания, бесшумные тележки, нарезка мясной продукции, сыров

Франчайзинг SPAR –это бизнес-система, позволяющая развивать прибыльный бизнес на основе готовых...

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...)

С увеличением доли магазинов самообслуживания, укрупнением торговых предприятий

Как бороться с таким количеством потерь? В первую очередь необходимо проанализировать в каких товарных группах и в каком соотношении проявляется динамика по известным потерям.

Переход на новый порядок применения контрольно-кассовых...

С целью модернизации существующей системы применения контрольно-кассовых машин в

Необходимо мотивировать покупателей сообщать о потенциальных нарушениях применения

В настоящее время, помимо Республики Корея система получения данных с ККМ в режиме...

Формирование и развитие аптечных сетей на фармацевтическом...

За стандарт в некоторых городах принимается система самообслуживания, однако не все клиенты

– комфортабельное и уютное помещение в зависимости от потока клиентов; – минимизация очереди в любое время дня и ночи и наличие обслуживающего персонала

Специфика мерчандайзинга в магазинах одежды

Большинство магазинов одежды имеют формат самообслуживания, и при формировании

В холодных зонах следует размещать товар, за которым покупатели приходят целенаправленно, либо использовать эти зоны для размещения примерочных, касс и хранения запаса продукции.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

А потребители с более высоким уровнем дохода чаще посещают сетевые продовольственные гипермаркеты. Но в данном случае розничная сеть

Им предоставляется специальная скидка по карточкам постоянного покупателя, которую можно получить на кассе магазина.

Влияние новых технологий на управление товарными категориями...

Другой пример тележки имеет функцию оплаты, создавая тем самым экономию времени за счет ликвидации очередей к кассам или терминалам самообслуживания.

Мерчендайзинг — способ воздействия на психологию потребителя

Правило «золотого треугольника»: чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым

Сяглова, Ю. В. Визуальный мерчендайзинг в системе маркетинговых коммуникаций Текст.: дис.. канд. экон. наук / Ю. В. Сяглова; ГОУ ВПО «РГТЭУ».

Задать вопрос