Библиографическое описание:

Гуламова М. Б., Рахимов Б. Б. Контроль и самореализация учащихся средствами дистанционной олимпиады // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 937-939.



В статье рассматриваются теоретические основы формирования интереса и возможностей дистанционной олимпиады у будущих учителей.

Ключевые слова: учитель, формирование, дистанционная олимпиада, педагогические условия.

The article deals with the formation of a basis in theory distention Olympics in the future teachers.

Keywords: teacher, the formation, distention Olympics, the interest of the subjects, pedagogical conditions.

Контроль и создание мотивации к обучению — одно из главных условий успешности и эффективности образовательного процесса. Контроль над тем, как происходит усвоение учебного материала, формирование умений и развитие учащихся является неотъемлемый частью процесса обучения. В настроении учащихся должны преобладать оптимизм и вера в себя. Учитель может помочь детям, ставя перед ними интересные и сложные, но выполнимые задачи и цели. При этом главный акцент нужно сделать не на результат, а на сам процесс достижения той или иной цели. Учащиеся должны усвоить, что достижение успеха часто сопровождается неудачами, множеством проб и ошибок.

Появление Интернета открыло новые способы, с помощью которых можно обучать и обучаться. Одной из задач использования сетевых ресурсов является мотивация учащихся к самостоятельной работе. Самостоятельные работы с использованием интернета включают в себя репродуктивный, частично-поисковый и творческий вид деятельности. К репродуктивному виду деятельности входят задания по телекоммуникационным сетям, к частично поисковому виду деятельности можно отнести задания на систематизацию материала, к творческому виду деятельности учащихся служит примером задания по различным сайтам, задания с недостающими данными, подготовка докладов и сообщений.

В учебном заведении, в котором возможно использование Интернет-ресурсов, основной задачей становится не «заставить выучить», а «помочь развиться». Наряду с традиционными методами появляется возможность для нового педагогического подхода к учащемуся, когда он перестанет быть только объектом учительского воздействия, а может стать субъектом коммуникативного взаимодействия с педагогом. Сетевое обучение позволит исследовать информацию в индивидуальном, наиболее удобном для восприятии учащимися темпе, дополнять чтение текстов прослушиванием и просматриванием записей. Сетевое обучение также позволит экспериментировать на моделях по изученной теме, создать свою базу данных, к которой он может обратиться в любой момент и проверить свои умения и навыки с помощью виртуальных контрольных заданий.

Контроль и создание мотивации к обучению — одно из главных условий успешности и эффективности образовательного процесса. Контроль над тем, как происходит усвоение учебного материала, формирование умений и развитие учащихся является неотъемлемый частью процесса обучения. В настроении учащихся должны преобладать оптимизм и вера в себя. Учитель может помочь детям, ставя перед ними интересные и сложные, но выполнимые задачи и цели. При этом главный акцент нужно сделать не на результат, а на сам процесс достижения той или иной цели. Учащиеся должны усвоить, что достижение успеха часто сопровождается неудачами, множеством проб и ошибок. Одним из эффективных способов контроля знаний и повышения образовательного уровня учащихся являются дистанционные олимпиады. Такой вид учебных мероприятий мотивирует учеников к углублению знаний. В ходе проведения олимпиады создаются условия для самореализации.

Дистанционные олимпиады — это возможность для школьника из любого города или поселка проявить себя. Все участники олимпиады получают возможность самоутвердиться, раскрыть свои творческие способности.

Для учеников крайне важна объективная оценка их знаний, а возможность соревноваться со сверстниками из других школ и даже регионов вселяет в них желание стать лучше, усовершенствовать свои знания, развить умственные способности.

Благодаря проведению олимпиады учителя могут лучше узнать своих воспитанников. Нередко случается так, что ученик, который не был отличником и не проявлял видимого интереса к предмету, демонстрирует нестандартный подход к решению заданий, добивается хорошего результата.

Дистанционные олимпиады помогают выявлять и развивать таланты учащихся, при этом включая в процесс обучения элемент игры и состязания.

Информатизация современного общества — процесс, характеризующийся нарастанием использования информационной техники во всех сферах жизни. Теперь любой может передавать, получать и хранить огромные объемы информации. Такая возможность нашла свое применение в развитии сферы образования.

Отдельные элементы дистанционного образования сегодня используются большинством учащихся и преподавателей. Ведь различные формы дистанционной работы можно, и даже нужно, применять в контексте традиционного школьного образования. Эта задача решается, прежде всего, через приобщение школьников к участию в дистанционных олимпиадах. Такой формат оценивания знаний становится чрезвычайно популярным в особенности в периферийных школах.

Если раньше для участия в олимпиаде районного или областного уровня многие ученики ездили в другой город, то теперь у всех есть возможность принять участие во всероссийских или даже международных олимпиадах, не покидая стен родной школы. Благодаря компьютеризации все современные образовательные учреждения стали равными по качеству образования.

Сегодня перед учителем стоит задача научить школьника искать необходимую информацию самостоятельно, научить его анализировать и обобщать. Учитель — наблюдатель, который при необходимости может лишь направить внимание ученика. Именно этот принцип лежит в основе дистанционного образования.

Интерес к дистанционным средствам обучения растет очень активно. Опытные учителя регулярно проводят дистанционные олимпиады, тем самым помогая учащимся углубить полученные знания закрепляя методами тестирования, привить навыки и умения сосредоточить своё внимание на задания и задачи, использовать эти навыки во время экзаменов для поступления в высшие учебные заведения, а также объективно оценить свои способности, и самое главное сделать интересным сам процесс обучения.

Дистанционная олимпиада даёт возможность узнать неординарные задания, которые применяют в других учебных заведениях, расширить круг общения и мировоззрение, как учащихся, так и учителей-преподавателей. Учителя работают над собой, увеличивается конкурентоспособность не только между учащимися, но и между учителями.

Современный педагог уже не ставит перед собой вопросы о том, стоит ли участвовать в дистанционной олимпиаде. Его интересует, как сделать это эффективно. Способ повышения эффективности — это направленное обучение, дополнительные занятия после уроков, разнообразные методы самостоятельной работы (составление задач, решение одной задачи несколькими способами, составление тестов различного уровня, составление уравнений реакций с разнообразными условиями).

Таким образом, повышение «сетевого» контроля знаний позволит повысить мотивацию обучения и улучшить процесс образования.

Литература:

  1. Андреев А. А., Троян Г. М. Основы интернет-обучения: Учебно-методический комплекс. — М.: Моск. ин-т информатики, финансов и права, 2003.
  2. Башмаков М., Поздняков С., Резник Н. Информационная среда обучения. — СПб.: Свет, 1997.
  3. Аликберова Л. Ю. “Занимательная химия”. Москва. АСТ — Пресс. 1999г.
  4. Очилов М. Янги педагогик технологиялар. Карши. Нафас, 2000.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle