Библиографическое описание:

Разумченко В. Д. Реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве России // Молодой ученый. — 2016. — №8.1. — С. 53-54.



В данной статье рассматривается формирование экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны, а также развитие экономики по рыночному типу, которая в свою очередь делится на определенные периоды.

Ключевые слова: экономика, хозяйство, рынок, экономические отношения, жилищно-коммунальная сфера

Технико-экономический прогресс обусловил рост внимания к человеческому фактору, т. е. воспроизводству человека в широком смысле слова, и, прежде всего, социальной триаде: «социальное государство», «социальная экономика» и «социальные предприятия». В этих условиях возникла необходимость в теоретическом осмыслении категории «качество жизни» и определения методов управления качеством жизни в обществе.

Изучение процесса реформ в жилищно-коммунальной сфере очень важно с позиций выяснения положительных и отрицательных тенденций в развитии экономических отношений между хозяйствующими субъектами данной сферы.

Изменение экономических отношений привносит в сущностную характеристику назначения и в призвание ЖКХ аспект наиболее полного удовлетворения человеческих потребностей через расширение спектра жилищно-коммунальных услуг, их качественного и количественного состава, технической и информационной совершенности, инновации и модернизации и, самое главное, с рыночных позиций, быстроты ответной реакции на запросы потребителей [1]. Исследование проблем функционирования экономики и финансов ЖКХ, в частности привлечения инвестиций, совершенствования тарифной политики, оплаты жилищно-коммунальных услуг и субсидирования населения ведется давно.

Развитие экономических отношений по рыночному принципу, на наш взгляд, имеет несколько этапов в зависимости как от рыночного «стихийного начала», так и от коренных преобразований, предпринимаемых государством посредством законодательного и нормативного порядка. Первый период рыночных реформ, когда произошел переход на новую систему оплаты, установления новых взаимоотношений между государством и гражданином. Что касается второго этапа реформ, которая начала свою работу с Подпрограмм, по ликвидации задолженности, развитию конкурентных отношений. И наконец, третий этап развития, который реализовал все эти программы, разработал механизм сферы ЖКХ, как в крупных городах, так и в сельских поселениях.

Однако, с нашей точки зрения, каковы бы не были хороши государственные программы различных уровней власти, они в достаточной мере не предусматривают объективных эволюционных моментов развития экономических отношений на данном рынке [2, с.27].

На сегодняшний момент развитие экономических отношений на данном рынке будет строится через систему «саморегулирования». Саморегулирование хозяйственной деятельности субъектов различных рынков — эффективный механизм регулирования профессионального рынка, внедряемый в Российской Федерации. Данная система саморегуляции профессиональных рынков была позаимствована из зарубежной практики.

Таким образом, на жилищно-коммунальном рынке уже существуют некоторые объединения, например в виде «Союзов ТСЖ». Однако это объединения, во многом созданные для защиты интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг. А вот вовлечение в данные объединения поставщиков жилищно-коммунальных услуг и иных заинтересованных участников жилищно-коммунального рынка и общественных институтов — это дело ближайшего будущего, над правовым регулированием деятельности которого стоит всерьез задуматься и детально разработать.

Литература:

  1. Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010–2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 2.02.2010 г. № 102-р. Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
  2. Кузнецов И. А., Колмаков А. Н. Некоторые основы муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): экономических отношений, жилищно-коммунальных услуг, формирование экономических отношений, Изменение экономических отношений, развитии экономических отношений, Развитие экономических отношений, развитие экономических отношений, развития экономических отношений, механизм сферы ЖКХ, призвание ЖКХ аспект, развитию конкурентных отношений, период рыночных реформ, второго этапа реформ, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, Изучение процесса реформ, позиций выяснения положительных, быстроты ответной реакции, оплаты жилищно-коммунальных услуг, участников жилищно-коммунального рынка, объединения поставщиков жилищно-коммунальных.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle