Библиографическое описание:

Остапчук Д. М. Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 62-62.



Владение иностранными языками в современном обществе даёт возможность добиться значительных успехов в карьере, возможность путешествовать, не испытывая трудностей в общении, приумножать свои знания, черпая их из разных источников, общаться с людьми из разных стран.

Самым популярным иностранным языком в мире по праву считается английский язык. В любой стране, куда бы вы ни приехали, найдется человек, который знает английский язык и сможет предоставить вам необходимую информацию. Владея иностранным языком, вы будете востребованы в своей профессии. Поэтому я убеждена, что изучение иностранных языков способствует не только развитию умственных способностей и личностных качеств человека (поскольку этот процесс весьма трудоёмкий и длительный), но даёт отличное подспорье для реализации себя в профессии.

Школа — это основной институт знаний у ребёнка с 6 до 18 лет. Она способствует развитию и становлению личности ученика. Но её возможности ограничены рамками учебной программы. Поэтому в большинстве учебных заведений присутствует такой вид деятельности, как внеклассная работа.

Внеклассная работа составляет неотъемлемую часть учебного процесса. Поскольку общеобразовательной программой предусмотрено лишь 2–3 часа изучения иностранного языка в неделю, покрыть столь обширный материал, как иностранный язык, во всех его проявлениях, не представляется возможным. Знание чужого языка предполагает не только владение грамматическими конструкциями и наличие минимального словарного запаса, но и наличие общего представления об истории, культуре, литературе и о самом обществе изучаемого языка.

С одной стороны, тематика внеклассной работы определяется согласно интересам учеников, так как, для того, чтоб пробудить желание изучать предмет учитель ориентируется на их возраст, увлечения и уровень языка. С другой же, цели и задачи фактически полностью совпадают с учебной программой.

В учебной литературе методисты выделяют три классических формы внеклассной работы:

- индивидуальные;

- групповые;

- массовые.

Индивидуальные формы работы проводятся с отдельными учениками в целях подготовки докладов или сообщений о стране, обществе и культуре изучаемого языка. Разучивание стихов и песен на иностранном языке так же относится к формам индивидуальной работы.

Групповые формы внеклассной работы характеризуются четкой организационной структурой и относительно постоянным составом участников, объединённых общими целями и интересами. Сюда можно отнести: языковые кружки, так же вокальные, театральные и т. д.

В отличие от групповых, массовые формы внеклассной работы не имеет чёткой организационной структуры и носит эпизодический характер. К ней относятся: фестивали, вечера художественной самодеятельности, тематические вечера, конкурсы и т. д.

Внеклассная работа — это огромная возможность совершенствовать свои навыки, пополнять знания и оттачивать умения. Благодаря вариативным формам, возрастает интерес у учащихся, что способствует лучшему усвоению материала.

Литература:

  1. Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе — М.: Просвещение, 1991, 207с.;
  2. Кутьев В. О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. — 234с.;
  3. Калечиц Т. Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. — М.: Просвещение, 1980. — 261с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle