Библиографическое описание:

Перетятко М. О. Использование музыки как технологии на уроках иностранного языка // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 65-66.



В наше время появляется огромное количество различных технологий и методов, позволяющих быстро и эффективно изучить иностранный язык или получить самые необходимые базовые знания. Как считают многие методисты, один из достаточно продуктивных способов изучения иностранных языков — усвоение языка с помощью искусства, в частности через музыку. И правда, использование музыки может принести огромную пользу в обучении. Например, прослушивание музыки активирует такие структуры головного мозга, в которых происходит эмоциональная и мыслительная обработка информации (с воздействием на вегетативную систему), — ассоциативный ряд, аналитические механизмы. Можно выделить семь основных функций музыки, которые лежат в концепции обучения иностранным языкам: психологическая (укрепляет память); психогигиеническая (развивает интерес к музыке на уровне удовольствий); функция настроения, выражения эмоций и чувств; социопсихологическая (усиливает сплоченность в группах); функции выражения когнитивных процессов; функция бессознательного изучения ИЯ; функция решения коммуникативных задач.

Существует несколько способов того, как можно использовать музыку в процессе обучения. 1) Музыка как фон на уроке. Для этого больше всего подходит инструментальная музыка, она помогает создать благоприятную атмосферу при работе детей в группах, парах, индивидуально. Главное, чтобы такая музыка была тихой, ни в коем случае не отвлекала, а наоборот настраивала на работу. 2) Музыка как стимул для говорения. Музыка также может стимулировать воображение обучающихся иностранному языку при подготовке к говорению и письму. То есть, например, учитель просит учеников послушать музыкальный отрывок, а затем они должны представить место, которое «описывает» музыка. Затем учитель задает вопросы по типу «Что это за место?», «Какой там ландшафт?», «Какая погода?» и т. д., а ученики отвечают устно или пишут эссе на данную тему. 3) Работа с песнями на уроках иностранного языка. И конечно же, наверно самое интересное, что можно взять из музыки — это использование песен на уроках иностранного языка. Существует огромный ряд упражнений, используемых при работе с песнями:

— Прослушать песню и вставить пропущенные слова. Учащиеся слушают песню и вставляют пропущенные слова. Если учитель не уверен, что все справятся с заданием, можно написать слова вперемешку на доске.

— Исправить ошибки и исполнить песню. Текст песни дается с ошибками, ученики слушают песню, исправляют ошибки и поют окончательный вариант.

— Перевод. Ученики могут переводить популярные песни из мультфильмов с английского на русский язык или наоборот.

— Создание проектов. Класс с учителем выбирает несколько песен, дети делятся на группы, каждая группа ищет информацию о своей песне (исполнитель, где использовалась песня, история ее создания и т. д.), готовят мультимедийную презентацию или представляют все это в виде ролевой игры или интервью.

— Вопрос-ответ. Прослушав песню, учитель организует беседу, в которой обсуждаются все непонятные моменты песни, побуждает учеников задавать вопросы.

— Любимая песня. Несколько учеников приносят в класс текста своих любимых песен, рассказывают о них, переводят, а затем поют песню всем классом.

— Музыкальная пауза-разминка. Разминка в младших классах — необходимый элемент урока, и чтобы сделать ее еще увлекательнее, можно использовать иностранные песни, связанные с движением («Head and Shoulders, Knees and Toes…» или «Put Your Finger on Your Nose…»)

— Концерт. Если на уроках дети регулярно работают с песнями, то, по накоплении изученного материала, в качестве его закрепления, учитель может устроить концерт для родителей или других учителей и учеников. Дети очень любят петь на английском, а для младших классов такие концерты могут стать стимулом к изучению иностранного языка.

Таким образом, использование музыки и песен на уроках иностранного языка способствует развитию лингвистических и творческих способностей учащихся, а также вносит в урок эмоциональный колорит и повышает заинтересованность детей в изучении языка, погружая их в иноязычную культуру.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle